Развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной проблемы (т.е. формулирование темы урока или вопроса для исследования).
  Воспитание инициативной личности с активной жизненной позицией.
  Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.
  —готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;
  —осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, готовность помочь, способность к принятию решения и осознанному выбору;
  —повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и к математике в частности, познавательная активность и инициативность;
  —готовность целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учебе и повседневной жизни
  для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта) и научной картины мира;
  —способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы
  и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.
  способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи
  готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми;
  умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.
      | Этапы урока | Содержание | Средства | 
  | 1. Установление межличностного контакта. Мотивация к учебной деятельности. 
 |  Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Как вы думаете, почему?  Верно, на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему мы уже научились, и чему будем учиться сегодня. Это немного волнительно для вас, но и для меня тоже, ребята. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы почувствуем положительный настрой, вместе постараемся совсем не волноваться. Думаю, что вы будете активно и успешно работать на уроке, порадуете нас своими ответами. Итак, всем удачи!  Откройте свои тетради, запишите число и вид работы. 
 | 
 | 
  | 2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.   
 | -Ребята, давайте начнем урок с составления Лестницы знаний. Ваши знания мне пришлось зашифровать, иначе они не уместились бы на нашей Лестнице! Давайте расшифруем то, что написано на карточках. -Итак, расшифруйте карточки и расскажите, что вы знаете и умеете… 
  Выставление карточек. Расшифровка         | мн ч | ур |  З д р ит к-п | РS | З PS | ? |   
  - Молодцы, вы уже много знаете и умеете. Почему на верхней ступеньке я поставила вопрос? (Наверное, мы ещё будем узнавать что-то новое. Это про сегодняшний урок)    
 |  Карточки для составления Лестницы знаний прикрепляются на доску | 
  |  3. Постановка цели и темы урока.    
 |  -Действительно, это так. Мне было нетрудно его подготовить. Может, подскажете, почему?  (Дети сами составили план урока накануне)  -Верно, работать по вашему плану было интересно, я очень старалась, подбирая для вас задания.    - Зачитайте план урока.  План урока     1. Устный счёт  2. Действия с многозначными числами.  3. Решение задачи.  4. Решение уравнения.  5. Геометрические задания.  - Когда вы составляли план урока и включали в него различные задания, то обозначили цель сегодняшнего урока. Что вы планировали сегодня делать?  (Выполнять различные задания по изученному материалу. Повторять и обобщать изученный материал)  -Значит, какова тема нашего урока?    (Повторение и обобщение изученного материала) |  План урока напечатан, открывается на доске  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд  Тема урока: Повторение и обобщение изученного материала   | 
  |  4. Актуализация знаний. Решение частных задач.    
  
  1. Устный счет  
 |  -Ну что ж, начинаем работать!  -Первый пункт нашего плана - устный счёт.  48:3=16 39х5=195  84:14=6  51:3=17  24х7=168     700х80=56000  6400:8=800  487 х 37 + 487 х 63 = 487 х (37 + 63) = 487 х 100 = 48700  -Какой математический закон вы здесь применили? (Распределительный закон умножения относительно сложения)  -Прочитайте число.  -Какая цифра показывает десятки миллионов? (9)  -Какая цифра показывает сотни тысяч? (3)  -Какая цифра показывает единицы миллионов? (2)  -Какая цифра показывает единицы тысяч? (8)  -Увеличьте количество десятков тысяч на 5. Какое число получится? (295 358 147)   Сколько часов в 300 минутах? (300:60 =5 часов) Самолет летит со скоростью15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час? (15х60=900 км) Рыба-меч развивает скорость 30 м/с. За какое время она проплывёт расстояние 1 км 500 м? (1500:30=50 секунд) Великий полководец Александр Невский родился в 1220 году. Какой это век? (13 век) Атмосферное давление на Венере в 90 раз сильнее земного. Чему оно равно, если давление на Земле примерно 750 мм. рт. ст.? (750х90=63000+4500=67500) Для посадки привезли саженцы. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда по 15 саженцев. Сколько всего саженцев посадили? (3х20+2х15=60+30=90 (саженцев) |  
  
  
  Слайды с заданиями представляются на презентации | 
  |  2. Действия с многозначными числами    
 |  Наш следующий этап: действия с многозначными числами  4 человека работают на карточках.    4 человека на карточках выполняют вычисления в столбик. Обмениваются работами. Проверку осуществляют по  карточке контроля, выставляя за каждое действие + или -. Оценивают работу, ставят отметку.    Карточка контроля    | 8349 х 47 = 392403 80118 : 9 = 8902 
 10534 – 8687 = 1847 56743 +3796 = 60539 |   - Если закончите быстро, то далее решаете вместе с классом.  
  849 х 38 - (24840 : 72 + 286425 : 603) = 31442  
  1) 24840:72=345 3) 345+475=820 5) 32262-820=31442  2) 286425:603=475 4) 849х38=32262  -С чего начнете выполнять задание? (Расставим действия)  Далее по одному человеку выходят к доске и выполняют действия.  Дополнительное задание  -Кто справится с заданием быстро, могут решать дополнительное задание, взяв его в конверте «Действия с многозначными числами» на столе. |  Индивидуальные карточки: 4 человека  Взаимопроверка по карточкам контроля  
  Значение выражения находят, выходя по одному человеку решать каждое действие | 
  |  3. Решение задачи  
  
  
  
  Чтение задачи  
  Перевод условия задачи в графическую модель (схему)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Составление буквенно-знаковой модели (формулы)  Составление числового выражения (или отдельных действий)  Самостоятельная работа  Решение и вычисление числового значения искомой величины    
 |  -Каков наш следующий пункт плана?  Решение задачи    Два поезда вышли из одного города в противоположных направлениях. Скорость одного поезда 86 км/ч, что на 8 км/ч больше скорости другого поезда. На каком расстоянии они будут друг от друга через 4 часа?  Чтение задачи  - Прочитайте задачу про себя.    - Какая это задача? (На движение)  Перевод условия задачи в графическую модель (схему)  - Во что предлагаете перевести условие задачи: в таблицу или схему?  -Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а мы вместе составим схему.    -Внимательно читаем задачу еще раз и начинаем строить схему.  -Кто заметил «ловушку»?    (Учащийся читает задачу по частям, обозначая встретившиеся объекты и величины на схеме, все объясняет сам)  Если затрудняется:  -Сколько действующих объектов в задаче?  -В каком направлении движутся поезда?    -Какова скорость одного поезда? А второго?    -Скорость на схеме это что? (Часть)  -А время? (Количество частей)    -Расстояние - это целое. Его нужно найти, ставим вопрос.  Составление буквенно-знаковой модели (формулы)  -Что нужно написать для нахождения расстояния? (Формулу)  Составление числового выражения (или отдельных действий) Самостоятельная работа  - Запишите решение задачи самостоятельно: выражением или по действиям. Выпишите ответ.  - 2 человека работают за доской: один записывает решение выражением, другой по действиям.    Решение и вычисление числового значения искомой величины    -Давайте проверим способы решения задачи.  Проверка записи решения.    - У кого возникли вопросы? Кто не согласен с решением?  -Кто записал другим способом? Запишите на доске  -Итак, вы ответили на требование задачи? Зачитайте.  -Поднимите руки, кто записал решение безошибочно.  
 |  Слайд с текстом задачи  
  
  
  
  
  
  
  Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а вместе составляют схему.    
  
  
  
  
  Самостоятельное составление выражения и запись решения | 
  |  4. Решение уравнения  
  
  Составление уравнения по схеме  
  
  
  
  Решение уравнения    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Коллективная проверка  
 |  -Зачитайте следующий этап:    Решение уравнения    Составьте по схеме уравнение и решите его:  Схема:  972  954 - Х  ______________________________________  18       | У доски с объяснением: (954 - Х) х 18 = 972 954-Х = 972:18 954-Х = 54 Х=954-54 Х=900 (954-900) х 18 = 972  972=972 Ответ: 900 
 | Карточка: 2 человека за доской и 2 человека на местах.   17 х (Х -158) = 714 Х-158 = 714:17 Х-158 = 42 Х=158+42 Х = 200 17 х (200 – 158) = 714  714 = 714 Ответ: 200 
 |   -Те, кто быстро решит это уравнение, решают дополнительное уравнение из конверта на вашем столе с надписью «Уравнение».  Решает с объяснением один человек у доски.  -Ребята, те, кто решал уравнение самостоятельно, сверьте свои ответы. Есть ли ошибки? Объясните.    -Поднимите руки, кто выполнил задание безошибочно |  Схема уравнения на доске  Один человек у доски    
  
  
  
  
  Индивидуальные карточки: 4 человека | 
  |  5. Геометрические задания  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  -А теперь ваши любимые геометрические задания  -Посмотрите на интерактивную доску.    - Даны многоугольники. Скажите, как называется каждый из них?  (прямоугольник, параллелограмм, трапеция, правильный шестиугольник)  -Как найти площадь первой фигуры? А остальных?  -Назовите общий способ нахождения площади любого многоугольника.  (Нужно разбить многоугольник на фигуры, площадь которых мы умеем находить. Способ разбиения должен быть самым удобным для вычисления площади.)  -Покажите, на какие фигуры, площади которых вы умеете находить, можно разбить каждый многоугольник.  
  -А теперь разбейтесь на группы. Не забудьте о правилах работы в группе.  Каждая группа получает задание:    Формулы: S =a x a S = a x b +b x c :2 S = a x b :2 S = a x b + a x h :2   
  -Исполнитель от каждой группы отчитывается о работе, представляет результаты |  Интерактивная доска  Учащиеся показывают, на какие фигуры разобьют каждый многоугольник с помощью электромагнитного маркера  
  
  
  
  На листах А3  представлены геометрические фигуры | 
  |  5. Итоговая рефлексия  
 |  - Итак, над чем мы сегодня работали? Что важного было сегодня?  - Принес ли сегодняшний урок пользу? Какую?  - Довольны ли вы своей работой?    - Что вам сегодня удалось?    - Что бы вам сегодня хотелось отметить?    - Кого бы вы похвалили сегодня?  - Оцените свою работу, нарисовав смайлику улыбку:  Веселая улыбка – Я старался, у меня все получилось.  Улыбка-полосочка – Я старался, но были ошибки.  Уголки губ опущены, грусть – У меня не получилось, но я буду стараться. |  Смайлики как оценка достижений на уроке | 
  |  6. Домашнее задание.  
 |  -Составьте по три различных задания на повторение и обобщение изученного материала для одноклассников.    
  - Всем большое спасибо за урок. Было очень интересно работать с вами. |  Слайд   |