kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина - В.В. Давыдова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Урок в рамках преемственности



Учитель: Таразанова Елена Валерьевна

Предмет: Математика

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Класс: 4-А



ТЕМА УРОКА: Повторение и обобщение изученного материала за курс 4-го класса

Цель: повторять и обобщать изученный материал за курс 4-го класса; учить четвероклассников отслеживать этапы осуществления учебной деятельности в рамках решения учебной задачи и осуществлять учебное взаимодействие в разных формах работы.

Задачи:

Развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной проблемы (т.е. формулирование темы урока или вопроса для исследования).

Воспитание инициативной личности с активной жизненной позицией.

Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.

Формировать УУД:

Личностные:

—готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

—осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, готовность помочь, способность к принятию решения и осознанному выбору;

—повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и к математике в частности, познавательная активность и инициативность;

—готовность целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учебе и повседневной жизни

для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта) и научной картины мира;

—способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы

и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.

Регулятивные:

способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Коммуникативные:

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми;

умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.

Познавательные: умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем использования активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими учащимися и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений.



Тип урока: урок решения частных задач

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа



Этапы урока

Содержание

Средства

1. Установление межличностного контакта. Мотивация к учебной деятельности.


Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Как вы думаете, почему?

Верно, на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему мы уже научились, и чему будем учиться сегодня. Это немного волнительно для вас, но и для меня тоже, ребята. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы почувствуем положительный настрой, вместе постараемся совсем не волноваться. Думаю, что вы будете активно и успешно работать на уроке, порадуете нас своими ответами. Итак, всем удачи!

Откройте свои тетради, запишите число и вид работы.



2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.

  • Составление и озвучивание Лестницы знаний


-Ребята, давайте начнем урок с составления Лестницы знаний. Ваши знания мне пришлось зашифровать, иначе они не уместились бы на нашей Лестнице! Давайте расшифруем то, что написано на карточках.

-Итак, расшифруйте карточки и расскажите, что вы знаете и умеете…


Выставление карточек. Расшифровка

мн ч

ур

З

д р ит к-п

РS

З PS

?


- Молодцы, вы уже много знаете и умеете. Почему на верхней ступеньке я поставила вопрос? (Наверное, мы ещё будем узнавать что-то новое. Это про сегодняшний урок)


Карточки для составления Лестницы знаний прикрепляются на доску

3. Постановка цели и темы урока.


-Действительно, это так. Мне было нетрудно его подготовить. Может, подскажете, почему?

(Дети сами составили план урока накануне)

-Верно, работать по вашему плану было интересно, я очень старалась, подбирая для вас задания.

- Зачитайте план урока.

План урока

1. Устный счёт

2. Действия с многозначными числами.

3. Решение задачи.

4. Решение уравнения.

5. Геометрические задания.

- Когда вы составляли план урока и включали в него различные задания, то обозначили цель сегодняшнего урока. Что вы планировали сегодня делать?

(Выполнять различные задания по изученному материалу. Повторять и обобщать изученный материал)

-Значит, какова тема нашего урока?

(Повторение и обобщение изученного материала)

План урока напечатан, открывается на доске










Слайд

Тема урока: Повторение и обобщение изученного материала

4. Актуализация знаний. Решение частных задач.


  • Работа по плану, составленному детьми.


1. Устный счет


-Ну что ж, начинаем работать!

-Первый пункт нашего плана - устный счёт.

  • Вычисли: (Объясните, как считали)

48:3=16 39х5=195 84:14=6 51:3=17 24х7=168

700х80=56000 6400:8=800

  • Найдите сумму двух произведений удобным способом:

487 х 37 + 487 х 63 = 487 х (37 + 63) = 487 х 100 = 48700

-Какой математический закон вы здесь применили? (Распределительный закон умножения относительно сложения)

  • 295 308 147

-Прочитайте число.

-Какая цифра показывает десятки миллионов? (9)

-Какая цифра показывает сотни тысяч? (3)

-Какая цифра показывает единицы миллионов? (2)

-Какая цифра показывает единицы тысяч? (8)

-Увеличьте количество десятков тысяч на 5. Какое число получится? (295 358 147)

  • Сколько часов в 300 минутах? (300:60 =5 часов)

  • Самолет летит со скоростью15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час? (15х60=900 км)

  • Рыба-меч развивает скорость 30 м/с. За какое время она проплывёт расстояние 1 км 500 м? (1500:30=50 секунд)

  • Великий полководец Александр Невский родился в 1220 году. Какой это век? (13 век)

  • Атмосферное давление на Венере в 90 раз сильнее земного. Чему оно равно, если давление на Земле примерно 750 мм. рт. ст.? (750х90=63000+4500=67500)

  • Для посадки привезли саженцы. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда по 15 саженцев. Сколько всего саженцев посадили? (3х20+2х15=60+30=90 (саженцев)




Слайды с заданиями представляются на презентации

2. Действия с многозначными числами

  • Нахождение значения выражения


Наш следующий этап: действия с многозначными числами

4 человека работают на карточках.

4 человека на карточках выполняют вычисления в столбик. Обмениваются работами. Проверку осуществляют по карточке контроля, выставляя за каждое действие + или -. Оценивают работу, ставят отметку.

Карточка контроля

8349 х 47 = 392403 80118 : 9 = 8902


10534 – 8687 = 1847 56743 +3796 = 60539

- Если закончите быстро, то далее решаете вместе с классом.


  • Найдите значение выражения:

849 х 38 - (24840 : 72 + 286425 : 603) = 31442


1) 24840:72=345 3) 345+475=820 5) 32262-820=31442

2) 286425:603=475 4) 849х38=32262

-С чего начнете выполнять задание? (Расставим действия)

Далее по одному человеку выходят к доске и выполняют действия.

Дополнительное задание

-Кто справится с заданием быстро, могут решать дополнительное задание, взяв его в конверте «Действия с многозначными числами» на столе.

Индивидуальные карточки: 4 человека

Взаимопроверка по карточкам контроля


Значение выражения находят, выходя по одному человеку решать каждое действие

3. Решение задачи


  • Работа над задачей




Чтение задачи


Перевод условия задачи в графическую модель (схему)













Составление буквенно-знаковой модели (формулы)

Составление числового выражения (или отдельных действий)

Самостоятельная работа

Решение и вычисление числового значения искомой величины


-Каков наш следующий пункт плана?

Решение задачи

Два поезда вышли из одного города в противоположных направлениях. Скорость одного поезда 86 км/ч, что на 8 км/ч больше скорости другого поезда. На каком расстоянии они будут друг от друга через 4 часа?

Чтение задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- Какая это задача? (На движение)

Перевод условия задачи в графическую модель (схему)

- Во что предлагаете перевести условие задачи: в таблицу или схему?

-Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а мы вместе составим схему.

-Внимательно читаем задачу еще раз и начинаем строить схему.

-Кто заметил «ловушку»?

(Учащийся читает задачу по частям, обозначая встретившиеся объекты и величины на схеме, все объясняет сам)

Если затрудняется:

-Сколько действующих объектов в задаче?

-В каком направлении движутся поезда?

-Какова скорость одного поезда? А второго?

-Скорость на схеме это что? (Часть)

-А время? (Количество частей)

-Расстояние - это целое. Его нужно найти, ставим вопрос.

Составление буквенно-знаковой модели (формулы)

-Что нужно написать для нахождения расстояния? (Формулу)

Составление числового выражения (или отдельных действий) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи самостоятельно: выражением или по действиям. Выпишите ответ.

- 2 человека работают за доской: один записывает решение выражением, другой по действиям.

Решение и вычисление числового значения искомой величины

-Давайте проверим способы решения задачи.

Проверка записи решения.

- У кого возникли вопросы? Кто не согласен с решением?

-Кто записал другим способом? Запишите на доске

-Итак, вы ответили на требование задачи? Зачитайте.

-Поднимите руки, кто записал решение безошибочно.


Слайд с текстом задачи








Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а вместе составляют схему.






Самостоятельное составление выражения и запись решения

4. Решение уравнения



Составление уравнения по схеме





Решение уравнения














Коллективная проверка


-Зачитайте следующий этап:

Решение уравнения

Составьте по схеме уравнение и решите его:

Схема:

972

954 - Х

______________________________________

18

У доски с объяснением:

(954 - Х) х 18 = 972

954-Х = 972:18

954-Х = 54

Х=954-54

Х=900

(954-900) х 18 = 972

972=972

Ответ: 900


Карточка: 2 человека за доской и 2 человека на местах.

17 х (Х -158) = 714

Х-158 = 714:17

Х-158 = 42

Х=158+42

Х = 200

17 х (200 – 158) = 714

714 = 714

Ответ: 200


-Те, кто быстро решит это уравнение, решают дополнительное уравнение из конверта на вашем столе с надписью «Уравнение».

Решает с объяснением один человек у доски.

-Ребята, те, кто решал уравнение самостоятельно, сверьте свои ответы. Есть ли ошибки? Объясните.

-Поднимите руки, кто выполнил задание безошибочно

Схема уравнения на доске

Один человек у доски






Индивидуальные карточки: 4 человека

5. Геометрические задания

  • Работа с интерактивной доской








  • Групповая работа







  • Представление результатов

-А теперь ваши любимые геометрические задания

-Посмотрите на интерактивную доску.

- Даны многоугольники. Скажите, как называется каждый из них?

(прямоугольник, параллелограмм, трапеция, правильный шестиугольник)

-Как найти площадь первой фигуры? А остальных?

-Назовите общий способ нахождения площади любого многоугольника.

(Нужно разбить многоугольник на фигуры, площадь которых мы умеем находить. Способ разбиения должен быть самым удобным для вычисления площади.)

-Покажите, на какие фигуры, площади которых вы умеете находить, можно разбить каждый многоугольник.


-А теперь разбейтесь на группы. Не забудьте о правилах работы в группе.

Каждая группа получает задание:

  • К каждой фигуре подберите подходящую формулу для вычисления её площади. Покажите на чертеже, какие элементы у каждой фигуры обозначили буквами a, b и c

Формулы: S =a x a S = a x b +b x c :2 S = a x b :2 S = a x b + a x h :2


-Исполнитель от каждой группы отчитывается о работе, представляет результаты

Интерактивная доска

Учащиеся показывают, на какие фигуры разобьют каждый многоугольник с помощью электромагнитного маркера





На листах А3

представлены геометрические фигуры

5. Итоговая рефлексия


- Итак, над чем мы сегодня работали? Что важного было сегодня?

- Принес ли сегодняшний урок пользу? Какую?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что вам сегодня удалось?

- Что бы вам сегодня хотелось отметить?

- Кого бы вы похвалили сегодня?

- Оцените свою работу, нарисовав смайлику улыбку:

Веселая улыбка – Я старался, у меня все получилось.

Улыбка-полосочка – Я старался, но были ошибки.

Уголки губ опущены, грусть – У меня не получилось, но я буду стараться.

Смайлики как оценка достижений на уроке

6. Домашнее задание.


-Составьте по три различных задания на повторение и обобщение изученного материала для одноклассников.


- Всем большое спасибо за урок. Было очень интересно работать с вами.

Слайд







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Таразанова Елена Валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства