kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина - В.В. Давыдова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Урок в рамках преемственности



Учитель: Таразанова Елена Валерьевна

Предмет: Математика

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Класс: 4-А



ТЕМА УРОКА: Повторение и обобщение изученного материала за курс 4-го класса

Цель: повторять и обобщать изученный материал за курс 4-го класса; учить четвероклассников отслеживать этапы осуществления учебной деятельности в рамках решения учебной задачи и осуществлять учебное взаимодействие в разных формах работы.

Задачи:

Развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной проблемы (т.е. формулирование темы урока или вопроса для исследования).

Воспитание инициативной личности с активной жизненной позицией.

Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.

Формировать УУД:

Личностные:

—готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

—осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, готовность помочь, способность к принятию решения и осознанному выбору;

—повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и к математике в частности, познавательная активность и инициативность;

—готовность целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учебе и повседневной жизни

для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта) и научной картины мира;

—способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы

и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.

Регулятивные:

способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Коммуникативные:

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми;

умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.

Познавательные: умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем использования активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими учащимися и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений.



Тип урока: урок решения частных задач

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа



Этапы урока

Содержание

Средства

1. Установление межличностного контакта. Мотивация к учебной деятельности.


Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Как вы думаете, почему?

Верно, на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему мы уже научились, и чему будем учиться сегодня. Это немного волнительно для вас, но и для меня тоже, ребята. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы почувствуем положительный настрой, вместе постараемся совсем не волноваться. Думаю, что вы будете активно и успешно работать на уроке, порадуете нас своими ответами. Итак, всем удачи!

Откройте свои тетради, запишите число и вид работы.



2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.

  • Составление и озвучивание Лестницы знаний


-Ребята, давайте начнем урок с составления Лестницы знаний. Ваши знания мне пришлось зашифровать, иначе они не уместились бы на нашей Лестнице! Давайте расшифруем то, что написано на карточках.

-Итак, расшифруйте карточки и расскажите, что вы знаете и умеете…


Выставление карточек. Расшифровка

мн ч

ур

З

д р ит к-п

РS

З PS

?


- Молодцы, вы уже много знаете и умеете. Почему на верхней ступеньке я поставила вопрос? (Наверное, мы ещё будем узнавать что-то новое. Это про сегодняшний урок)


Карточки для составления Лестницы знаний прикрепляются на доску

3. Постановка цели и темы урока.


-Действительно, это так. Мне было нетрудно его подготовить. Может, подскажете, почему?

(Дети сами составили план урока накануне)

-Верно, работать по вашему плану было интересно, я очень старалась, подбирая для вас задания.

- Зачитайте план урока.

План урока

1. Устный счёт

2. Действия с многозначными числами.

3. Решение задачи.

4. Решение уравнения.

5. Геометрические задания.

- Когда вы составляли план урока и включали в него различные задания, то обозначили цель сегодняшнего урока. Что вы планировали сегодня делать?

(Выполнять различные задания по изученному материалу. Повторять и обобщать изученный материал)

-Значит, какова тема нашего урока?

(Повторение и обобщение изученного материала)

План урока напечатан, открывается на доске










Слайд

Тема урока: Повторение и обобщение изученного материала

4. Актуализация знаний. Решение частных задач.


  • Работа по плану, составленному детьми.


1. Устный счет


-Ну что ж, начинаем работать!

-Первый пункт нашего плана - устный счёт.

  • Вычисли: (Объясните, как считали)

48:3=16 39х5=195 84:14=6 51:3=17 24х7=168

700х80=56000 6400:8=800

  • Найдите сумму двух произведений удобным способом:

487 х 37 + 487 х 63 = 487 х (37 + 63) = 487 х 100 = 48700

-Какой математический закон вы здесь применили? (Распределительный закон умножения относительно сложения)

  • 295 308 147

-Прочитайте число.

-Какая цифра показывает десятки миллионов? (9)

-Какая цифра показывает сотни тысяч? (3)

-Какая цифра показывает единицы миллионов? (2)

-Какая цифра показывает единицы тысяч? (8)

-Увеличьте количество десятков тысяч на 5. Какое число получится? (295 358 147)

  • Сколько часов в 300 минутах? (300:60 =5 часов)

  • Самолет летит со скоростью15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час? (15х60=900 км)

  • Рыба-меч развивает скорость 30 м/с. За какое время она проплывёт расстояние 1 км 500 м? (1500:30=50 секунд)

  • Великий полководец Александр Невский родился в 1220 году. Какой это век? (13 век)

  • Атмосферное давление на Венере в 90 раз сильнее земного. Чему оно равно, если давление на Земле примерно 750 мм. рт. ст.? (750х90=63000+4500=67500)

  • Для посадки привезли саженцы. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда по 15 саженцев. Сколько всего саженцев посадили? (3х20+2х15=60+30=90 (саженцев)




Слайды с заданиями представляются на презентации

2. Действия с многозначными числами

  • Нахождение значения выражения


Наш следующий этап: действия с многозначными числами

4 человека работают на карточках.

4 человека на карточках выполняют вычисления в столбик. Обмениваются работами. Проверку осуществляют по карточке контроля, выставляя за каждое действие + или -. Оценивают работу, ставят отметку.

Карточка контроля

8349 х 47 = 392403 80118 : 9 = 8902


10534 – 8687 = 1847 56743 +3796 = 60539

- Если закончите быстро, то далее решаете вместе с классом.


  • Найдите значение выражения:

849 х 38 - (24840 : 72 + 286425 : 603) = 31442


1) 24840:72=345 3) 345+475=820 5) 32262-820=31442

2) 286425:603=475 4) 849х38=32262

-С чего начнете выполнять задание? (Расставим действия)

Далее по одному человеку выходят к доске и выполняют действия.

Дополнительное задание

-Кто справится с заданием быстро, могут решать дополнительное задание, взяв его в конверте «Действия с многозначными числами» на столе.

Индивидуальные карточки: 4 человека

Взаимопроверка по карточкам контроля


Значение выражения находят, выходя по одному человеку решать каждое действие

3. Решение задачи


  • Работа над задачей




Чтение задачи


Перевод условия задачи в графическую модель (схему)













Составление буквенно-знаковой модели (формулы)

Составление числового выражения (или отдельных действий)

Самостоятельная работа

Решение и вычисление числового значения искомой величины


-Каков наш следующий пункт плана?

Решение задачи

Два поезда вышли из одного города в противоположных направлениях. Скорость одного поезда 86 км/ч, что на 8 км/ч больше скорости другого поезда. На каком расстоянии они будут друг от друга через 4 часа?

Чтение задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- Какая это задача? (На движение)

Перевод условия задачи в графическую модель (схему)

- Во что предлагаете перевести условие задачи: в таблицу или схему?

-Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а мы вместе составим схему.

-Внимательно читаем задачу еще раз и начинаем строить схему.

-Кто заметил «ловушку»?

(Учащийся читает задачу по частям, обозначая встретившиеся объекты и величины на схеме, все объясняет сам)

Если затрудняется:

-Сколько действующих объектов в задаче?

-В каком направлении движутся поезда?

-Какова скорость одного поезда? А второго?

-Скорость на схеме это что? (Часть)

-А время? (Количество частей)

-Расстояние - это целое. Его нужно найти, ставим вопрос.

Составление буквенно-знаковой модели (формулы)

-Что нужно написать для нахождения расстояния? (Формулу)

Составление числового выражения (или отдельных действий) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи самостоятельно: выражением или по действиям. Выпишите ответ.

- 2 человека работают за доской: один записывает решение выражением, другой по действиям.

Решение и вычисление числового значения искомой величины

-Давайте проверим способы решения задачи.

Проверка записи решения.

- У кого возникли вопросы? Кто не согласен с решением?

-Кто записал другим способом? Запишите на доске

-Итак, вы ответили на требование задачи? Зачитайте.

-Поднимите руки, кто записал решение безошибочно.


Слайд с текстом задачи








Один человек за доской самостоятельно составляет таблицу, а вместе составляют схему.






Самостоятельное составление выражения и запись решения

4. Решение уравнения



Составление уравнения по схеме





Решение уравнения














Коллективная проверка


-Зачитайте следующий этап:

Решение уравнения

Составьте по схеме уравнение и решите его:

Схема:

972

954 - Х

______________________________________

18

У доски с объяснением:

(954 - Х) х 18 = 972

954-Х = 972:18

954-Х = 54

Х=954-54

Х=900

(954-900) х 18 = 972

972=972

Ответ: 900


Карточка: 2 человека за доской и 2 человека на местах.

17 х (Х -158) = 714

Х-158 = 714:17

Х-158 = 42

Х=158+42

Х = 200

17 х (200 – 158) = 714

714 = 714

Ответ: 200


-Те, кто быстро решит это уравнение, решают дополнительное уравнение из конверта на вашем столе с надписью «Уравнение».

Решает с объяснением один человек у доски.

-Ребята, те, кто решал уравнение самостоятельно, сверьте свои ответы. Есть ли ошибки? Объясните.

-Поднимите руки, кто выполнил задание безошибочно

Схема уравнения на доске

Один человек у доски






Индивидуальные карточки: 4 человека

5. Геометрические задания

  • Работа с интерактивной доской








  • Групповая работа







  • Представление результатов

-А теперь ваши любимые геометрические задания

-Посмотрите на интерактивную доску.

- Даны многоугольники. Скажите, как называется каждый из них?

(прямоугольник, параллелограмм, трапеция, правильный шестиугольник)

-Как найти площадь первой фигуры? А остальных?

-Назовите общий способ нахождения площади любого многоугольника.

(Нужно разбить многоугольник на фигуры, площадь которых мы умеем находить. Способ разбиения должен быть самым удобным для вычисления площади.)

-Покажите, на какие фигуры, площади которых вы умеете находить, можно разбить каждый многоугольник.


-А теперь разбейтесь на группы. Не забудьте о правилах работы в группе.

Каждая группа получает задание:

  • К каждой фигуре подберите подходящую формулу для вычисления её площади. Покажите на чертеже, какие элементы у каждой фигуры обозначили буквами a, b и c

Формулы: S =a x a S = a x b +b x c :2 S = a x b :2 S = a x b + a x h :2


-Исполнитель от каждой группы отчитывается о работе, представляет результаты

Интерактивная доска

Учащиеся показывают, на какие фигуры разобьют каждый многоугольник с помощью электромагнитного маркера





На листах А3

представлены геометрические фигуры

5. Итоговая рефлексия


- Итак, над чем мы сегодня работали? Что важного было сегодня?

- Принес ли сегодняшний урок пользу? Какую?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что вам сегодня удалось?

- Что бы вам сегодня хотелось отметить?

- Кого бы вы похвалили сегодня?

- Оцените свою работу, нарисовав смайлику улыбку:

Веселая улыбка – Я старался, у меня все получилось.

Улыбка-полосочка – Я старался, но были ошибки.

Уголки губ опущены, грусть – У меня не получилось, но я буду стараться.

Смайлики как оценка достижений на уроке

6. Домашнее задание.


-Составьте по три различных задания на повторение и обобщение изученного материала для одноклассников.


- Всем большое спасибо за урок. Было очень интересно работать с вами.

Слайд







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Таразанова Елена Валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства