Класс 7 «Г» | Дата 13.02.2017 | № урока: 3 урок по расписанию |
Тема урока: | «Тождественные преобразования выражений». |
Общая цель: | Закрепить умения учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий. 1) Образовательная: Повторить знание формул сокращённого умножения; Закрепить знания и умения по данной теме; формировать умение свободно применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители; Отработка вычислительных навыков; Формирование у учащихся функциональной грамотности. 2) Развивающая: Формировать умение анализировать, Обобщать, развивать математическое мышление. Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности. 3) Воспитательная: Воспитание ответственности за выполненную работу; Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда; Воспитывать уважение к родине, интерес к событиям происходящим в Казахстане; Систематизировать полученные знания о пользе ЭКСПО – 2017 в экономике, экологии и социальных сферах. |
Ожидаемый результат: | 1.Учащиеся знают формулы сокращенного умножения. 2. Применяют формулы для решения различных задач 3. Производят самооценку и взаимооценку. |
Методы урока: | словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический. проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. |
Ресурсы: | учебник, компьютер, раздаточный материал, презентация, листы , листы взаимооценивания. |
Тип урока: | Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала |
Ход урока: | |
Этапы урока | Действие учителя | Действия учеников |
Организационный этап (3-5 мин) | Мотивация: Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по разделу Формулы сокращенного умножения. Мы будем работать группами. Пожелайте друг другу успехов в сегодняшнем уроке. Запишите в тетрадях число и тему урока. У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 1 до 5 в оценочные листы. Ребята, давайте определим цели нашего урока. Что мы должны сегодня сделать? Что повторить? К чему прийти? Девизом нашего урока будут слова Гетте: « Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте | Настрой: ребята желают друг другу пожелания Записывают число и тему урока Озвучивают цель урока |
Актуализация знаний. (10 мин) | Задание №1 На доске вывешивается лист с заданием. На столе карточки с ответами (на один пример 3 варианта ответов).выбрать ответ и прикрепить магнитом . Каждая группа решает свое задание. После выполнения задания учитель переворачивает карточки. Если ответили правильно, появляется надпись: «ЭКСПО – 2017». Учитель дает информацию об ЭКСПО. Задание №2 Каждая группа называет и рассказывает формулы сокращенного умножения. | Ребята работают вместе в группе , заполняют оценочные листы |
Обобщение и систематизация знаний. ( 20 – 23 мин) | Ребята, давайте узнаем, в каких городах проходила выставка ЭКСПО. Для этого выполним следующее задание. Задание № 3.Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное . По окончании передают на проверку в другую команду. Верный ответ на слайде. Трое учащихся рассказывают о городах, в которых прошли выставки ЭКСПО: Париж, Милан, Лондон. Задание №4. Эстафета. Каждой группе дается равноценное задание. Необходимо по очереди выйти к доске и решить свой пример. Чья команда быстрее и правильнее решит задание. Теперь мы узнаем тему проведения Экспо в Астане 2017 года. Для этого нам надо выполнить следующее задание. Задание №5. Вставить одночлены вместо звездочек. По окончании задания передать карточки в другую команду на проверку. Правильный ответ на слайде. После проверки учитель дает информацию: Учитывая тот факт, что добыча нефти снижается и ее стоимость постепенно возрастает, в скором будущем начнется широкомасштабный переход населения Земли на альтернативные виды энергии. Необходимо отметить и то, что переработка нефти влечет за собой выброс большого количества вредных газов в атмосферу, что негативно сказывается на жизни планеты в целом. Учитывая особую важность проблемы энергетики и экологии, Республикой Казахстан мировому сообществу предлагается тема для проведения выставки EXPO-2017: "Энергия будущего". Данная тема позволит широко осветить проблему энергосбережения и внедрения альтернативных энерго источников, таких как энергия солнца, ветра, энергетические ресурсы морских, океанических и термальных вод, которая в наши дни приобретает все большую актуальность для человечества. Надеемся, что тема "Энергия будущего" станет единой для всего человечества и поможет решить глобальные проблемы экологической угрозы и нехватки энергии. Задание №6. Конкурс капитанов. Каждый капитан решает уравнение. Кто быстрее и правильно решит. Ребята, хотите узнать какие экспонаты были на выставках ЭКСПО разных лет?. Выполним следующее задание. Задание №7 Вам необходимо составить постер на тему «Формулы сокращенного умножения». Вы можете туда же написать и синквейн. По окончании работы защита постеров. | Решают задания по карточкам, выполняют задания и выставляют оценки в листы |
Домашняя работа (1 -2 мин) | Повторить формулы сокращенного умножения, подготовиться к контрольной работе. По учебнику решить № №469, №470,№471. | Учащиеся записывают в дневники |
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | Итак, ребята урок подошел к концу. - Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ. Рефлексия. Ребята, давайте сделаем итог урока по методу «шести шляп» Эдварда Боно. - Урок закончен. Всем спасибо! До свидания! | Ответы учащихся. |
1задание. Устный счет. | 2 задание. Теория. | 3 задание Найти соответствие. | 4 задание. «Эстафета». | 5 задание. «Заменить звездочку» | 6 задание. «Конкурс капитанов» | 7 задание. Постер. | Подведение итогов. |
Выбрать из карточек верный ответ, прикрепить на доску | Знание формул: назвать формулу, проговорить ее. | Для каждого выражения подберите ему тождественно равное. | Каждый участник команды решает свое задание. Чья команда быстрее выполнит задание. | Заменить одночленом звездочку, чтобы получилось верное равенство. | Кто первый решит уравнение. | Составить постер на тему: «Формулы сокращенного умножения» | Подсчитать полученные баллы. «25-20» оценка – 5 «19-15» оценка – 4 «14» оценка - 3 |
Балл: | Балл: | Балл: | Балл: | | Балл: | Балл: | Балл: Оценка за урок: |
«5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки , «3» - 3 ошибки |
Фамилия имя |