kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 7 классе на тему :"Тождественные преобразования выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по разделу "Формулы сокращенного умножения" для учащихся 7 класса. Урок составлен в соответствии программы 7-ми модульного обучения. Приложение содержит оценочный лист и карточки к заданиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 7 классе на тему :"Тождественные преобразования выражений"»

Сертифицированный учитель первого уровня: Шарипова Татьяна Владимировна


Краткосрочное планирование урока алгебры 7 класс

« Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте


Класс 7 «Г»

Дата 13.02.2017

урока: 3 урок по расписанию

Тема урока:

«Тождественные преобразования выражений».

Общая цель:

Закрепить умения учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

1) Образовательная:

Повторить знание формул сокращённого умножения; Закрепить знания и умения по данной теме; формировать умение свободно применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители;

Отработка вычислительных навыков;

Формирование у учащихся функциональной грамотности.

2) Развивающая:

Формировать умение анализировать,

Обобщать, развивать математическое мышление.

Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

3) Воспитательная:

Воспитание ответственности за выполненную работу;

Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда;

Воспитывать уважение к родине, интерес к событиям происходящим в Казахстане; Систематизировать полученные знания о пользе ЭКСПО – 2017 в экономике, экологии и социальных сферах.

Ожидаемый результат:

1.Учащиеся знают формулы сокращенного умножения.

2. Применяют формулы для решения различных задач

3. Производят самооценку и взаимооценку.

Методы урока:

словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический. проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы:

учебник, компьютер, раздаточный материал, презентация, листы , листы взаимооценивания.

Тип урока:

Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Ход урока:


Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный этап (3-5 мин)


Мотивация: Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по разделу Формулы сокращенного умножения. Мы будем работать группами. Пожелайте друг другу успехов в сегодняшнем уроке. Запишите в тетрадях число и тему урока. У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 1 до 5 в оценочные листы. Ребята, давайте определим цели нашего урока. Что мы должны сегодня сделать? Что повторить? К чему прийти?

Девизом нашего урока будут слова Гетте: « Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать». И.В. Гётте


Настрой: ребята желают друг другу пожелания

Записывают число и тему урока

Озвучивают цель урока

Актуализация знаний. (10 мин)

Задание №1

На доске вывешивается лист с заданием. На столе карточки с ответами (на один пример 3 варианта ответов).выбрать ответ и прикрепить магнитом . Каждая группа решает свое задание. После выполнения задания учитель переворачивает карточки. Если ответили правильно, появляется надпись: «ЭКСПО – 2017». Учитель дает информацию об ЭКСПО.

Задание №2

Каждая группа называет и рассказывает формулы сокращенного умножения.


Ребята работают вместе в группе ,

заполняют оценочные листы

Обобщение и систематизация знаний. ( 20 – 23 мин)

Ребята, давайте узнаем, в каких городах проходила выставка ЭКСПО. Для этого выполним следующее задание.

Задание № 3.Найти соответствие. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное . По окончании передают на проверку в другую команду. Верный ответ на слайде.

Трое учащихся рассказывают о городах, в которых прошли выставки ЭКСПО: Париж, Милан, Лондон. Задание №4. Эстафета. Каждой группе дается равноценное задание. Необходимо по очереди выйти к доске и решить свой пример. Чья команда быстрее и правильнее решит задание. Теперь мы узнаем тему проведения Экспо в Астане 2017 года. Для этого нам надо выполнить следующее задание.

Задание №5. Вставить одночлены вместо звездочек. По окончании задания передать карточки в другую команду на проверку. Правильный ответ на слайде. После проверки учитель дает информацию: Учитывая тот факт, что добыча нефти снижается и ее стоимость постепенно возрастает, в скором будущем начнется широкомасштабный переход населения Земли на альтернативные виды энергии. Необходимо отметить и то, что переработка нефти влечет за собой выброс большого количества вредных газов в атмосферу, что негативно сказывается на жизни планеты в целом. Учитывая особую важность проблемы энергетики и экологии, Республикой Казахстан мировому сообществу предлагается тема для проведения выставки EXPO-2017: "Энергия будущего". Данная тема позволит широко осветить проблему энергосбережения и внедрения альтернативных энерго источников, таких как энергия солнца, ветра, энергетические ресурсы морских, океанических и термальных вод, которая в наши дни приобретает все большую актуальность для человечества. Надеемся, что тема "Энергия будущего" станет единой для всего человечества и поможет решить глобальные проблемы экологической угрозы и нехватки энергии. Задание №6. Конкурс капитанов. Каждый капитан решает уравнение. Кто быстрее и правильно решит. Ребята, хотите узнать какие экспонаты были на выставках ЭКСПО разных лет?. Выполним следующее задание. Задание №7 Вам необходимо составить постер на тему «Формулы сокращенного умножения». Вы можете туда же написать и синквейн. По окончании работы защита постеров.

Решают задания по карточкам, выполняют задания и выставляют оценки в листы

Домашняя работа (1 -2 мин)

Повторить формулы сокращенного умножения, подготовиться к контрольной работе. По учебнику решить № №469, №470,№471.

Учащиеся записывают в дневники

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Итак, ребята урок подошел к концу.

- Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ.

Рефлексия. Ребята, давайте сделаем итог урока по методу «шести шляп» Эдварда Боно.


- Урок закончен. Всем спасибо! До свидания!


Ответы учащихся.





Приложение:


Лист оценивания:

1задание. Устный счет.

2 задание. Теория.

3 задание Найти соответствие.

4 задание. «Эстафета».

5 задание. «Заменить звездочку»

6 задание. «Конкурс капитанов»

7 задание. Постер.

Подведение итогов.


Выбрать из карточек верный ответ, прикрепить на доску

Знание формул: назвать формулу, проговорить ее.

Для каждого выражения подберите ему тождественно равное.

Каждый участник команды решает свое задание. Чья команда быстрее выполнит задание.

Заменить одночленом звездочку, чтобы получилось верное равенство.





Кто первый решит уравнение.

Составить постер на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Подсчитать полученные баллы.

«25-20» оценка – 5 «19-15» оценка – 4 «14» оценка - 3

Балл:

Балл:

Балл:

Балл:


Балл:

Балл:

Балл:

Оценка за урок:

«5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки , «3» - 3 ошибки

Фамилия имя







Соответствие:

пример

ответ

ответ

Ответы команды

1

(x+4)²

А

25x²-9

1


2

x²-36

Б

16x²-40xy+25y²

2


3

(5x-3)(5x+3)

В

(x-6)(x+6)

3


4

81-18x+x²

Г

(3y+6x)²

4


5

(4x-5y)²

Д

x²+8x+16

5


6

64x²-49y²

Е

(9-x)²

6


7

9y²+36yx+36x²

Ж

(8x-7y)(8x+7y)

7


Лидер группы:___________________________________________

Правильный ответ:

1

Д

2

В

3

А

4

Е

5

Б

6

Ж

7

Г










Заменить одночленами звездочки:

1

а

2

2m

3

3b

4

0,4y

5

х2, y2

6

х3, 64



Конкурс капитанов:

2х³ - х² -18х +9=0


4у³ - 3у² -4у + 3=0


2х³ - х² -32х + 16 =0
















Примеры эстафеты:

с² - 25


64 - а²

у² - 81

49 - у⁴


в⁴ - 81

64 - п⁴

9а² - 25в²


16р² - 25а²

49м² - 100в²

4с² -49р²


9к² - 64п²

25а² - 81с²

0,16 - х²


0,49 - в²

0,64 - у²

61 59


199 201

99 101

55² - 45²


41² - 31²

76² - 24²

27 - а³


в³ - 64

125 - п³



Устный счет:

(4х)²

16х²

16х⁴

8х²

Э

(0,2у)³

0,008у³


0,08у³


0,04у⁴


К


в⁴

в²


С


(3n²)³

27

27

9

П

(0,5а³)²

0,25

0,25

0,025а

О

(0,3с²)³

0,027

0,027

0,27

2017








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 7 классе на тему :"Тождественные преобразования выражений"

Автор: Шарипова Татьяна Владимировна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики  в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "262568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449384387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства