Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 5 классе " Решение типичных задач с десятичными дробями"»
План-конспект открытого урока в 5 классе.
Тема: «Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Цель урока: Научиться решать задачи с помощью действий с десятичными дробями
Задачи урока:
-Повторить и обобщить свойства десятичных дробей
- Усвоить алгоритм сложения, вычитания и умножения на целое число десятичных дробей;
- Формировать навыки применения при решении практических задач
Оборудования: мультимедийная доска, проектор,
Ход урока:
Организационный момент: Учитель: Добрый день! Сели ровно. Оглянулись. Друг другу улыбнулись. И в работу окунулись. Возьмите ручки запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите ребята на экран. На экране разбросаны числа. Необходимо в этих числах найти лишнее число.
Целеполагание и мотивация :Учитель задаетвопросы для определения детьми деятельности урока
Как называются оставшиеся числа?(дети: десятичные дроби)
Какие действия вы ребята умеете делать с десятичными дробями? (дети: сравнивать, складывать, вычитать, умножать на целое число)
Учитель: Так вот ребята тема нашего сегодняшнего урока «Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями».
И чему значить мы сегодня должны научиться? ( научиться решать задачи с помощью действий с десятичными дробями )
Ребята, а чтобы легко нам было на уроке работать мы должны поставить для себя ЗАДАЧИ , а задачи урока у нас таковы, посмотрите на экран(зачитать)
И чтобы наш урок был сегодня интересным, мы отправимся в путешествие, в котором нас ждут различные испытания.
Путешествие состоит из нескольких этапов, пройдя которые мы придем к награде - «Математическому сюрпризу».Но чтобы нам с легкостью пройти все эти этапы путешествия надо нам обсудить инструктаж по свойствам и правилам действий с десятичными дробями. На столе у вас лежат карточки самоконтроля, напишите в них свое ФИО и за каждый правильный свой ответ в графе «баллы» ставите «+»
Устная фронтальная работа Учитель: Ответим на вопросы:
Назовите основные свойства десятичных дробей
Как сравнить две десятичные дроби?
Как сложить(вычесть) две десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на целое число?
«. Приступаем к первому этапу. Ребята, в 9 классе вам придётся сдавать экзамен по математике. И уже сейчас на первом этапе нашего путешествия нам встретятся экзаменационные задачи, которые содержат в себе десятичную дробь…….Давайте их решим». За каждый правильный ответ ученик в карточке самоконтроля ставит себе балл «+».
1.Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) результат при прыжке в высоту 1) 520 см
Б) высота полёта самолёта 2) 8 км
В) толщина рыболовной сетки 3) 1,8 м
Г) длина стены в комнате 4) 0,3 мм
Решение: А – 3 Б – 2 В – 4 Г -1
2. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая третья.
Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г.
Категория
Масса одного яйца, г
Высшая
75,0 и выше
Отборная
65,0 − 74,9
Первая
55,0 − 64,9
Вторая
45,0 — 54,9
Третья
35,0 — 44,9
Решение задач. . (этапы урока с решением более сложных задач) Учитель: «Молодцы! Мы добрались с вами до «Нелёгкого подъёма». Здесь нам придётся решить более сложную задачу, с которой вы можете столкнуться в обычной жизненной ситуации, и, возможно, сегодняшний урок поможет вам легко с ней справиться (дети решают задачу в тетради и затем на доске)
1.Первый фермер вырастил 5,9т картофеля, второй на 6,4т больше, чем первый, а третий – на 2,7т больше, чем второй. Смогут ли фермеры отправить свой картофель на продажу в 6 контейнерах, вмещающих по 50 центнеров каждый?
Физкультминутка.Ученики повторяют движения за учителем
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
Игровой момент. Учитель: «Итак, ребята, мы отдохнули, и, чтобы заново вернуться в рабочую атмосферу, сделаем это немного необычно, посоревнуемся в умении разгадывать ребусы………» ответ: СЛОЖЕНИЕ
Решение самой сложной задачи. Учитель: «Мы проделали сложный путь, но впереди нас с вами ждёт самое сложное испытание – «Крутая задача»
Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумный вопрос и ответь на него. Составление краткого условия.ВП+К:22,9 кг Решение:
ВП+П:23,8 кг
ВП+П+К:26,7 кг Ответ:Пятачок3,8 кг;Кролик2,9 кг;Винни-Пух 20 кг
Десятичная дробь и профессии. Учитель: «Молодцы ребята, самый сложный подъём мы преодолели, но перед тем, как мы узнаем, что же за сюрприз подготовила нам десятичная дробь, предлагаю вам ответить на вопрос – «А как вы думаете, где в жизни, в каких профессиях мы можем встретить десятичную дробь?»» (ученики предлагают свои варианты)
Математический сюрприз (Самостоятельная работа. работа с текстом)
И наконец, ребята, проделав сложный путь мы с вами добрались до «Математического сюрприза», который нам приготовила десятичная дробь, а сюрприз заключается в следующем …. 27 февраля отмечается Международный день белого медведя. Этот день был выбран организацией Polar Bears International, чтобы привлечь дополнительное внимание к охране самого крупного наземного хищника планеты. В России охота на белого медведя запрещена с 1957 года, хищник занесен в Красную книгу. В настоящее время в мире обитают до 25 тысяч белых медведей, из которых в России — 5-7 тысяч особей.
У вас на столах листы с интересными фактами из жизни белого медведя и по этому тексту вы должны решить задачки совместно с соседом по парте, помогая друг другу. (ученики внимательно читают текст, выполняют задания в парах) Отводится время на выполнение заданий). Выслушать ответы решений ребят.
Домашнее задание Мы приближаемся к концу нашего урока, давайте посмотрим на карточки, на которых записано домашнее задание. Оно не совсем обычное, состоит из 3-х совершенно разных заданий. Вы должны справиться со всеми, если хотите получить оценку «5», и т.д. Но перед тем как вы приступите дома к домашнему заданию, давайте договоримся, что вы выполните его по инструкции
Подведение итогов урока Наш урок, друзья, подошёл к завершению, давайте вспомним, с чего мы его начинали, и попробуем ответить на вопрос
- какова была цель нашего урока?
– достигли мы нашей цели ?
Ну и в завершении нашего с вами урока, возьмите карточки самоконтроля, и последней графе посмотрите…. Стрелочкой покажите своё настроение на уроке, как вы работали, каждый самостоятельно и т.д. Спасибо за урок!