kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД занятия в средней группе Тема « Цифра 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5.», познакомить с цифрой 5.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5), познакомить с цифрой 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.

Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД занятия в средней группе Тема « Цифра 5»»

Конспект ООД занятия в средней группе

Тема « Цифра 5»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5.», познакомить с цифрой 5.



Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5), познакомить с цифрой 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.



Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Первый этап «Постановка учебной проблемы»:

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)



- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про одного мальчика:

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

И стоит подъёмный кран!

Ты, пожалуйста, достань!»



Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.



Дети переходят к столу для демонстрации игрушек

Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Четвертой игрушкой оказался...(подъёмный кран)

- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

Ну, а пятой игрушкой оказался……(Зайчик)

(Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на доске нет карточки с цифрой 5)



- Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (нет больше карточек)

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)

- Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 5



Второй этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)



(дети подходят к числовому ряду)

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где она должна стоять? (после цифры 4)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Вот она цифра 5, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.



Физкультминутка

Две сестрицы – две руки

Рвут на грядках сорняки,

Рубят, строят, роют

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки,

Загребают плавая. (С.Маршак)

Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются встихотворении.

Третий этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»



Дети стоят около таблицы

- Работа с таблицей:

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.

- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (две больших и 3 маленьких)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)

- Какое количество маленьких матрёшек? (3)

- Сколько всего матрёшек? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) Найдите эту цифру.

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)

- А больших? (2)

- Сколько красных мячей? (4)

- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)

- Каких мячей больше желтых или красных?

- На сколько? (На 2)



Четвертый этап «Итог занятия»:

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

- Покажите мне ее.



Оценка деятельности детей на занятии:

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и познакомились с цифрой 5. Что для вас было трудно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД занятия в средней группе Тема « Цифра 5»

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ по познавательному развитию "Ребята спешат на помощь""
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-riebiata-spieshat-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "291649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства