Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Ребята спешат на помощь».
Возрастная группа: средняя.
Место проведения: МБДОУ – д/с «Теремок» р.п.Степное, Советский район, Саратовская область
Вид занятия: ООД по познавательному развитию
Тип занятия: занятие-путешествие
Дата проведения: 09 февраля 2016г.
Длительность занятия – 25 минут
Воспитатель: Шакулина О.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Цель ООД: проанализировать реальное поведение детей в ходе режимного момента, понаблюдать за их активностью в специально организованной деятельности; оценить индивидуальное развитие дошкольников для дальнейшего планирования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, используя карточки-схемы.
- Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине путём непосредственного приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные).
- Закреплять название геометрических фигур;
2. Развивающие:
- Способствовать развитию слухового восприятия;
- Развивать у детей свободное общение в различных видах детской деятельности;
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предшествующая работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей, задание на ориентировку в пространстве на занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением частей суток,
Словарная работа: обогащение словаря словами (на право – налево, длинная - короткая – еще короче).
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированная, социоигровая.
Материал и оборудование: две веревочки разного цвета, 2 стола, карточки по количеству детей, полоски разной длины (для выкладывания двух пирамидок), аудиозапись, пеналы с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, барабан, ширма.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят по кругу. Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо.
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?
Воспитатель вскрывает письмо:
- Ребята, это от Каркушы!
«Ваша няня у меня, забрала ее я - навсегда.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! »
- Так вот почему нет нашей Натальи Владимировны!
Каркуша увела её к себе.
Дети, что же мы можем сделать? (ответы детей)
Будем ее из беды выручать?
-Давайте тогда послушаем первое задание!
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»
На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним. Те ребята, которые шли по красной дорожке – 1-я команда, кто шел по желтой дорожке – 2-я команда.
- Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Каркуши!
Второе задание: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».
1-я команда подходит к красному столику, 2-я – к сиреневому.
Надо собрать две пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Третье задание:
«Стульчик ты себе возьми,
И на цифру посмотри,
Цифру на столе найди.
Стул к столу ты поднеси! »
Дети подходят к стульям с цифрами и выполняют задание.
-Молодцы! Вы правильно расставили все стулья!
- Ну, вот мы выполнили три задания Каркуши, но она что-то не торопится отпускать нашу Наталью Владимировну!
Голос из-за двери (Каркуша обращается к детям):
-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Выполнить прошу сейчас ещё вот три задания!»
Из под двери появляется записка с заданиями:
Работа с геометрическими фигурами (закрепление цвета и формы)
Дети садятся за столы и выполняют задание от Каркуши.
Перед детьми лежат пеналы с геометрическими фигурами.
- Покажите желтый квадрат, большой зеленый треугольник, красный круг,
белый прямоугольник и маленький синий овал».
- Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Следующее задание.
На столе стоит ширма, за ширмой металлофон.
- Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в металлофон вы услышите, столько раз и похлопайте. Дети выполняют задание.
Следующее задание «Когда это бывает».
Пусты поля, мокнет земля. Солнце печет, липа цветет,
Дождь поливает – когда это бывает? Рожь поспевает – когда это бывает?
Тает снежок, ожил лужок, Снег на полях, лед на реках.
День прибывает – когда это бывает? Вьюга гуляет – когда это бывает?
-Давайте, поиграем в зимнюю игру.
Игра «Снежинки, летайте».
Выходит помощник воспитателя. Наталья Владимировна благодарит детей и угощает всех сладостями за своё спасение.