kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ по познавательному развитию "Ребята спешат на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект 
организованной образовательной деятельности 
Тема: «Ребята спешат на помощь».
Возрастная группа: средняя. 
Место проведения: МБДОУ – д/с «Теремок» р.п.Степное, Советский район, Саратовская область

Вид занятия: ООД по познавательному развитию

Тип занятия: занятие-путешествие
Дата проведения: 09 февраля 2016г. 
Длительность занятия – 25 минут 

Воспитатель: Шакулина О.В. 
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». 
Цель ООД: проанализировать реальное поведение детей в ходе режимного момента, понаблюдать за их активностью в специально организованной деятельности; оценить индивидуальное развитие дошкольников для дальнейшего планирования.

Задачи:
1. Образовательные: 

- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, используя карточки-схемы.

- Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине путём непосредственного приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные).

- Закреплять название геометрических фигур;

2. Развивающие:

- Способствовать развитию слухового восприятия;

- Развивать у детей свободное общение в различных видах детской деятельности;

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

   Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. 

Предшествующая работа
Дидактические игры на развитие математических способностей, задание на ориентировку в пространстве на занятиях, рассматривание иллюстраций  с изображением частей суток,
Словарная работа: обогащение словаря словами (на право – налево, длинная - короткая – еще короче).
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированная, социоигровая.
 Материал и оборудование: две веревочки разного цвета, 2 стола, карточки по количеству детей, полоски разной длины (для выкладывания двух пирамидок), аудиозапись, пеналы с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, барабан, ширма.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

  Дети стоят по кругу. Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо.
  - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно? 
Воспитатель вскрывает письмо:

  - Ребята, это от Каркушы!
    «Ваша няня у меня, забрала ее я - навсегда.
     Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. 
     Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! »

- Так вот почему нет нашей Натальи Владимировны! 

Каркуша увела её к себе.
  Дети,  что же мы можем сделать? (ответы детей)

    Будем ее из беды выручать?


-Давайте тогда послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте, 
      Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним. 
      А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

 На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним. Те ребята, которые шли по красной дорожке – 1-я команда, кто шел по желтой дорожке – 2-я команда.


- Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Каркуши!

Второе задание: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

1-я команда подходит к красному столику, 2-я – к сиреневому.

Надо собрать две пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

                       Третье задание:
«Стульчик ты себе   возьми,

    И  на цифру посмотри,

  Цифру на столе найди.

    Стул к столу ты поднеси! »

 Дети подходят к стульям  с цифрами и выполняют задание.

-Молодцы! Вы правильно расставили все стулья!

- Ну, вот мы выполнили три задания Каркуши, но она что-то не торопится отпускать нашу Наталью Владимировну!

 Голос из-за двери (Каркуша обращается к детям):

     -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! 
       Выполнить прошу сейчас ещё вот три задания!»

 Из под двери появляется записка с  заданиями:

Работа с геометрическими фигурами (закрепление цвета и  формы) 

Дети садятся за столы и выполняют  задание от Каркуши.
Перед детьми лежат пеналы с геометрическими фигурами.

 - Покажите желтый квадрат, большой зеленый треугольник, красный круг, 
 белый прямоугольник и  маленький синий овал».
 - Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! 
                                Следующее задание.

На столе стоит ширма, за ширмой металлофон.

- Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в металлофон вы услышите, столько раз и похлопайте. Дети выполняют задание.

                               Следующее задание «Когда это бывает».

Пусты поля, мокнет земля.                             Солнце печет, липа цветет,

Дождь поливает – когда это бывает?             Рожь поспевает – когда это бывает?

 

 Тает снежок, ожил лужок,                             Снег на полях, лед на реках.                                     

День прибывает – когда это бывает?            Вьюга гуляет – когда это бывает?

 

-Давайте, поиграем в зимнюю игру.

Игра «Снежинки, летайте».

 Выходит помощник воспитателя. Наталья Владимировна благодарит детей и угощает всех сладостями за своё спасение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ по познавательному развитию "Ребята спешат на помощь"»

Конспект 
организованной образовательной деятельности 
Тема: «Ребята спешат на помощь».
Возрастная группа: средняя. 
Место проведения: МБДОУ – д/с «Теремок» р.п.Степное, Советский район, Саратовская область

Вид занятия: ООД по познавательному развитию

Тип занятия: занятие-путешествие
Дата проведения: 09 февраля 2016г. 
Длительность занятия – 25 минут 

Воспитатель: Шакулина О.В. 
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». 
Цель ООД: проанализировать реальное поведение детей в ходе режимного момента, понаблюдать за их активностью в специально организованной деятельности; оценить индивидуальное развитие дошкольников для дальнейшего планирования.

Задачи:
1. Образовательные: 

- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, используя карточки-схемы.

- Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине путём непосредственного приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные).

- Закреплять название геометрических фигур;

2. Развивающие:

- Способствовать развитию слухового восприятия;

- Развивать у детей свободное общение в различных видах детской деятельности;

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. 

Предшествующая работа
Дидактические игры на развитие математических способностей, задание на ориентировку в пространстве на занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением частей суток,
Словарная работа: обогащение словаря словами (на право – налево, длинная - короткая – еще короче).
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированная, социоигровая.
Материал и оборудование: две веревочки разного цвета, 2 стола, карточки по количеству детей, полоски разной длины (для выкладывания двух пирамидок), аудиозапись, пеналы с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, барабан, ширма.



Ход организованной образовательной деятельности:

  Дети стоят по кругу. Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо.
  - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно? 
Воспитатель вскрывает письмо:

- Ребята, это от Каркушы!
  «Ваша няня у меня, забрала ее я - навсегда.
  Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. 
  Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! »

- Так вот почему нет нашей Натальи Владимировны! 

Каркуша увела её к себе.
Дети, что же мы можем сделать? (ответы детей)

Будем ее из беды выручать?


-Давайте тогда послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте, 
  Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним. 
 А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

 На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним. Те ребята, которые шли по красной дорожке – 1-я команда, кто шел по желтой дорожке – 2-я команда.


- Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Каркуши!

Второе задание: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

1-я команда подходит к красному столику, 2-я – к сиреневому.

Надо собрать две пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Третье задание:
«Стульчик ты себе возьми,

И на цифру посмотри,

Цифру на столе найди.

Стул к столу ты поднеси! »

 Дети подходят к стульям с цифрами и выполняют задание.

-Молодцы! Вы правильно расставили все стулья!

- Ну, вот мы выполнили три задания Каркуши, но она что-то не торопится отпускать нашу Наталью Владимировну!

 Голос из-за двери (Каркуша обращается к детям):

-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! 
  Выполнить прошу сейчас ещё вот три задания!»

 Из под двери появляется записка с  заданиями:

Работа с геометрическими фигурами (закрепление цвета и формы) 

Дети садятся за столы и выполняют задание от Каркуши.
Перед детьми лежат пеналы с геометрическими фигурами.

- Покажите желтый квадрат, большой зеленый треугольник, красный круг, 
 белый прямоугольник и маленький синий овал».
- Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! 
Следующее задание.

На столе стоит ширма, за ширмой металлофон.

- Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в металлофон вы услышите, столько раз и похлопайте. Дети выполняют задание.

Следующее задание «Когда это бывает».

Пусты поля, мокнет земля. Солнце печет, липа цветет,

Дождь поливает – когда это бывает? Рожь поспевает – когда это бывает?



Тает снежок, ожил лужок, Снег на полях, лед на реках.

День прибывает – когда это бывает? Вьюга гуляет – когда это бывает?

-Давайте, поиграем в зимнюю игру.

Игра «Снежинки, летайте».

 Выходит помощник воспитателя. Наталья Владимировна благодарит детей и угощает всех сладостями за своё спасение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шакулина Оксана Владимировна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства