Конспект урока "Умножение на трехзначное число." 9 класс школа VIII вида
Конспект урока "Умножение на трехзначное число." 9 класс школа VIII вида
Этот урок предназначен для коррекционной школы VIII вида. Он посвящён теме умножения многозначных чисел на трёхзначное число. На этом уроке дети учатся правильно записывать примеры при умножении чисел на трёхзначное число, сдвигая каждый результат умножения влево на единицу. В результате проведения урока учащиеся должны знать алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение на трехзначное число." 9 класс школа VIII вида »
Умножение на трёхзначное число
Цели урока:
- Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
- Отрабатывать навыки устного и письменного счёта; способствовать развитию логического и математического мышления.
Ход урока
1. Организационный момент
- Какова особенность умножения многозначного числа на двузначное?
- Кто легко справляется с таким видом умножения?
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.
2. Актуализация знаний
- Назовите порядок действий в следующих выражениях и вычислите значения устно
(10+990) : 10 * 55 :10=
(6*6+4) : 25*25=
3. Постановка темы урока
- Сегодня мы с вами научимся умножать многозначные числа на трёхзначное число.
4. Работа по теме урока.
- Давайте откроем учебники на стр. 276 и посмотрим как автор учебника объясняет нам этот материал.
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- Найдите значение первого выражения.
- Вспомните алгоритм умножения на двузначное число.
- Кто попробует найти значение второго выражения? (Сначала умножаем, как и при умножении двузначного числа, на единицы, начиная подписывать под единицами. Затем умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. А после этого умножаем на сотни начиная подписывать под сотнями.)
Рассмотрим номер 652 умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Устно комментируем решение данных примеров. Итак, умножение многозначного числа на трёхзначное происходит по следующему алгоритму вычисления:
Записать трёхзначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых
Применить правило умножения числа на сумму
Выполнить умножение на единицы, десятки, сотни
Сложить полученные произведения
После выполнения номера 653(а) учащиеся получают следующий алгоритм.
Записать трёхзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
Умножить данное число последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа (в записи суммы сдвинуть число десятков на один разряд влево, число сотен – на два разряда влево).
Сложить полученные произведения
Чтение правила на странице 192
- От чего зависит количество промежуточных результатов при умножении? (От количества цифр во втором множителе.)
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока
№655 – фронтально, с объяснением выполняемых действий
7. Повторение ранее изученного
- Вспомните все правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
- Как найти неизвестное делимое?
- Выберите любые два уравнения и найдите значение неизвестного делимого.
х : 392=526 х : 362=5726 х : 937=937
8. Итог урока
- С каким новым видом умножения мы с вами познакомились?
- Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное?
- Кому этот вид умножения показался скучным или трудным?