kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "В стране Заниматике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике

форма: урок-игра

Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карта «Заниматики»,  плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа»,  геометрические фигуры.

Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  «Заниматика».

- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета. 

В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.

Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма  «Миром управляют числа»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "В стране Заниматике" »

В СТРАНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ



Игра-путешествие






Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.




Оборудование: карта «Заниматики», плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», геометрические фигуры.






Учитель: Прокопенкова И.В.

3 класс В






ПЛАН

Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».

- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.

Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма «Миром управляют числа»).

Да, действительно, при помощи чисел мы можем записывать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Стихи.

Ученик 1.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Ученик 2.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Учитель: итак мы отправляемся в путешествие по стране «Заниматике» а поможет нам путешествовать карта и наш герой ЗАДАВАЙКА. Посмотрите на карту, на ней 6 секторов, 6 областей математики, в которой вы должны будете показать свои знания. В путь.

  1. Сектор «АРИФМЕТИКА»

Учитель: это самая древняя область математики. Здесь нам предстоит отгадать какую науку принято считать царицей. Для этого на доске написаны выражения. Каждый ответ зашифрован буквой. Вам надо найти значения этих выражений и выстроить буквы в следующей последовательности 5,7,6,56,5,7,6,45,8,7

49: 7 = 7 (а) 5 * 9 = 45 (и)

25 : 5 = 5 (м) 64 : 8 = 8 (к)

48 : 8 = 6 (т) 7 * 8 = 56 (е)

5

7

6

56

5

7

6

45

8

7

Учитель: продолжите высказывание «Царица всех наук - ….»

Дети: (математика)

Показ плаката 2. «Царица всех наук – математика»

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. Соедините цифры под буквами «т» «а» и вы узнаете страницу учебника, на которой мы будем решать задачу.

Учитель: хорошо. Молодцы.

  1. Сектор «ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Учитель: один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

- Начертить четырёхугольник и провести в нем отрезок, который разбил бы его на 2 четырехугольника.

- Начертить отрезок 4 см красным карандашом. Следующий отрезок в 2 раза больше, начертите его синим карандашом. На сколько см синий отрезок больше красного.

- Посмотрите на плакат 3. назовите геометрические фигуры, изображенные на нем. По каким признакам их можно разбить на группы?

3. Сектор «ФОЛЬКЛОР»

Учитель: творчество русского народа очень тесно связано с математикой. В русских народных сказках сколько раз повторяются сказочные действия? (три) Вы наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните число, которое в народе считается несчастливым?

Дети: тринадцать.

Учитель: а вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в пословицах. Вспомните и назовите пословицы с числом 7. (домашнее задание)

Пословицы:

Лук – от семи недуг.

На седьмом небе.

Семи пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

Седьмая вода на киселе.

За семью морями.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  1. Сектор «ВЕЛИЧИНЫ»

Учитель: с какими величинами вы знакомы? Сейчас я буду читать вам предложения с величинами вы постарайтесь их запомнить и дополните мои предложения.

Мы живем в …веке. Сейчас …год. Уже наступил месяц …

А день недели сегодня….

- какие величины вы знаете? Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо вспомнить сколько в 1 м –дм(10), а в 1дм – см (10), а в 1 м – см (100).

Выбери пару равных величин: 700 см и 70 м 56 дм и 65 дм

70 см и 70 дм 50м и 5 дм

7 м и 700 см 60 см и 6 дм

Выбери знак (= ) пропущенный в записи: 83 см.....3дм 8см

302см....3м20см

37м 4дм...38м

  1. Сектор «МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Учитель: вы уже узнали, что математику называют царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе различные науки. И даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой.

Посмотрите на доску. Кто может сосчитать?

- 14 = 51

14+51=65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

9 + * = 11

11 – 9 = 2 (2,5 л) литра воды требуется человеку в день.

19 - * = 2

19 – 2 = 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека

  1. Сектор «ЛОГИКА»

Учитель: это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, последовательно рассуждать и доказывать свои мысли. Это мы сейчас попробуем сделать. Послушайте высказывания и ответьте на них: муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?

Учитель: с точки зрения логики вы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывание неверное.

- откройте рабочую тетрадь на стр.54 и разгадайте правило, по которому составлена схема в № 119, и вставь нужные числа.

- поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- в чем были затруднения.

Итог: учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены. Я уверена, что выполняя такое количество заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но у углубить свои знания в области математики.»

- Интересно было? Какие трудности вы испытывали?

Действительно математика – интересная, многогранная занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете новые разделы математики. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. Всем спасибо за работу.



























Лук – от семи недуг.

На седьмом небе.

Семи пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

Седьмая вода на киселе.

За семью морями.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "В стране Заниматике"

Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-zanimatikie"
    ["file_id"] => string(6) "201691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429103920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства