Конспект урока по математике "В стране Заниматике"
Конспект урока по математике "В стране Заниматике"
конспект урока по математике
форма: урок-игра
Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карта «Заниматики», плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», геометрические фигуры.
Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.
Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета.
В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.
Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма «Миром управляют числа»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "В стране Заниматике" »
В СТРАНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
Игра-путешествие
Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карта «Заниматики», плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», геометрические фигуры.
Учитель: Прокопенкова И.В.
3 класс В
ПЛАН
Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.
Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.
Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма «Миром управляют числа»).
Да, действительно, при помощи чисел мы можем записывать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Стихи.
Ученик 1.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 2.
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Учитель: итак мы отправляемся в путешествие по стране «Заниматике» а поможет нам путешествовать карта и наш герой ЗАДАВАЙКА. Посмотрите на карту, на ней 6 секторов, 6 областей математики, в которой вы должны будете показать свои знания. В путь.
Сектор «АРИФМЕТИКА»
Учитель: это самая древняя область математики. Здесь нам предстоит отгадать какую науку принято считать царицей. Для этого на доске написаны выражения. Каждый ответ зашифрован буквой. Вам надо найти значения этих выражений и выстроить буквы в следующей последовательности 5,7,6,56,5,7,6,45,8,7
49: 7 = 7 (а) 5 * 9 = 45 (и)
25 : 5 = 5 (м) 64 : 8 = 8 (к)
48 : 8 = 6 (т) 7 * 8 = 56 (е)
5
7
6
56
5
7
6
45
8
7
Учитель: продолжите высказывание «Царица всех наук - ….»
Дети: (математика)
Показ плаката 2. «Царица всех наук – математика»
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. Соедините цифры под буквами «т» «а» и вы узнаете страницу учебника, на которой мы будем решать задачу.
Учитель: хорошо. Молодцы.
Сектор «ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Учитель: один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
- Начертить четырёхугольник и провести в нем отрезок, который разбил бы его на 2 четырехугольника.
- Начертить отрезок 4 см красным карандашом. Следующий отрезок в 2 раза больше, начертите его синим карандашом. На сколько см синий отрезок больше красного.
- Посмотрите на плакат 3. назовите геометрические фигуры, изображенные на нем. По каким признакам их можно разбить на группы?
3. Сектор «ФОЛЬКЛОР»
Учитель: творчество русского народа очень тесно связано с математикой. В русских народных сказках сколько раз повторяются сказочные действия? (три) Вы наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните число, которое в народе считается несчастливым?
Дети: тринадцать.
Учитель: а вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в пословицах. Вспомните и назовите пословицы с числом 7. (домашнее задание)
Пословицы:
Лук – от семи недуг.
На седьмом небе.
Семи пядей во лбу.
У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одного не ждут.
Семь пятниц на неделе.
Семь бед – один ответ.
Седьмая вода на киселе.
За семью морями.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Сектор «ВЕЛИЧИНЫ»
Учитель: с какими величинами вы знакомы? Сейчас я буду читать вам предложения с величинами вы постарайтесь их запомнить и дополните мои предложения.
Мы живем в …веке. Сейчас …год. Уже наступил месяц …
А день недели сегодня….
- какие величины вы знаете? Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо вспомнить сколько в 1 м –дм(10), а в 1дм – см (10), а в 1 м – см (100).
Выбери пару равных величин: 700 см и 70 м 56 дм и 65 дм
70 см и 70 дм 50м и 5 дм
7 м и 700 см 60 см и 6 дм
Выбери знак (= ) пропущенный в записи: 83 см.....3дм 8см
302см....3м20см
37м 4дм...38м
Сектор «МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ»
Учитель: вы уже узнали, что математику называют царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе различные науки. И даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой.
Посмотрите на доску. Кто может сосчитать?
- 14 = 51
14+51=65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
9 + * = 11
11 – 9 = 2 (2,5 л) литра воды требуется человеку в день.
19 - * = 2
19 – 2 = 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека
Сектор «ЛОГИКА»
Учитель: это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, последовательно рассуждать и доказывать свои мысли. Это мы сейчас попробуем сделать. Послушайте высказывания и ответьте на них: муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
Учитель: с точки зрения логики вы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывание неверное.
- откройте рабочую тетрадь на стр.54 и разгадайте правило, по которому составлена схема в № 119, и вставь нужные числа.
- поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- в чем были затруднения.
Итог: учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены. Я уверена, что выполняя такое количество заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но у углубить свои знания в области математики.»
- Интересно было? Какие трудности вы испытывали?
Действительно математика – интересная, многогранная занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете новые разделы математики. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. Всем спасибо за работу.