kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "В стране Заниматике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике

форма: урок-игра

Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карта «Заниматики»,  плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа»,  геометрические фигуры.

Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  «Заниматика».

- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета. 

В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.

Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма  «Миром управляют числа»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "В стране Заниматике" »

В СТРАНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ



Игра-путешествие






Цель: развивать интерес к математике, развивать математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.




Оборудование: карта «Заниматики», плакат с записью арабских цифр, плакат «Математика царица всех наук», карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», геометрические фигуры.






Учитель: Прокопенкова И.В.

3 класс В






ПЛАН

Учитель: Сегодня вы попадете в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».

- Кто догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно. Математика стала наукой только с появлением числа. Поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Но прошло ещё много времени, прежде чем, люди научились записывать число цифрами на бумаге. (плакат №1) И сегодня мы пишем арабскими цифрами.

Древнегреческий математик Пифагор считал, что числа очень важны для жизни человека. Попробуйте прочитать, что он говорил о числах (диаграмма «Миром управляют числа»).

Да, действительно, при помощи чисел мы можем записывать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Стихи.

Ученик 1.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Ученик 2.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Учитель: итак мы отправляемся в путешествие по стране «Заниматике» а поможет нам путешествовать карта и наш герой ЗАДАВАЙКА. Посмотрите на карту, на ней 6 секторов, 6 областей математики, в которой вы должны будете показать свои знания. В путь.

  1. Сектор «АРИФМЕТИКА»

Учитель: это самая древняя область математики. Здесь нам предстоит отгадать какую науку принято считать царицей. Для этого на доске написаны выражения. Каждый ответ зашифрован буквой. Вам надо найти значения этих выражений и выстроить буквы в следующей последовательности 5,7,6,56,5,7,6,45,8,7

49: 7 = 7 (а) 5 * 9 = 45 (и)

25 : 5 = 5 (м) 64 : 8 = 8 (к)

48 : 8 = 6 (т) 7 * 8 = 56 (е)

5

7

6

56

5

7

6

45

8

7

Учитель: продолжите высказывание «Царица всех наук - ….»

Дети: (математика)

Показ плаката 2. «Царица всех наук – математика»

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. Соедините цифры под буквами «т» «а» и вы узнаете страницу учебника, на которой мы будем решать задачу.

Учитель: хорошо. Молодцы.

  1. Сектор «ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Учитель: один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

- Начертить четырёхугольник и провести в нем отрезок, который разбил бы его на 2 четырехугольника.

- Начертить отрезок 4 см красным карандашом. Следующий отрезок в 2 раза больше, начертите его синим карандашом. На сколько см синий отрезок больше красного.

- Посмотрите на плакат 3. назовите геометрические фигуры, изображенные на нем. По каким признакам их можно разбить на группы?

3. Сектор «ФОЛЬКЛОР»

Учитель: творчество русского народа очень тесно связано с математикой. В русских народных сказках сколько раз повторяются сказочные действия? (три) Вы наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните число, которое в народе считается несчастливым?

Дети: тринадцать.

Учитель: а вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в пословицах. Вспомните и назовите пословицы с числом 7. (домашнее задание)

Пословицы:

Лук – от семи недуг.

На седьмом небе.

Семи пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

Седьмая вода на киселе.

За семью морями.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  1. Сектор «ВЕЛИЧИНЫ»

Учитель: с какими величинами вы знакомы? Сейчас я буду читать вам предложения с величинами вы постарайтесь их запомнить и дополните мои предложения.

Мы живем в …веке. Сейчас …год. Уже наступил месяц …

А день недели сегодня….

- какие величины вы знаете? Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо вспомнить сколько в 1 м –дм(10), а в 1дм – см (10), а в 1 м – см (100).

Выбери пару равных величин: 700 см и 70 м 56 дм и 65 дм

70 см и 70 дм 50м и 5 дм

7 м и 700 см 60 см и 6 дм

Выбери знак (= ) пропущенный в записи: 83 см.....3дм 8см

302см....3м20см

37м 4дм...38м

  1. Сектор «МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Учитель: вы уже узнали, что математику называют царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе различные науки. И даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой.

Посмотрите на доску. Кто может сосчитать?

- 14 = 51

14+51=65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

9 + * = 11

11 – 9 = 2 (2,5 л) литра воды требуется человеку в день.

19 - * = 2

19 – 2 = 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека

  1. Сектор «ЛОГИКА»

Учитель: это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, последовательно рассуждать и доказывать свои мысли. Это мы сейчас попробуем сделать. Послушайте высказывания и ответьте на них: муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?

Учитель: с точки зрения логики вы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывание неверное.

- откройте рабочую тетрадь на стр.54 и разгадайте правило, по которому составлена схема в № 119, и вставь нужные числа.

- поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- в чем были затруднения.

Итог: учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены. Я уверена, что выполняя такое количество заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но у углубить свои знания в области математики.»

- Интересно было? Какие трудности вы испытывали?

Действительно математика – интересная, многогранная занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете новые разделы математики. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. Всем спасибо за работу.



























Лук – от семи недуг.

На седьмом небе.

Семи пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

Седьмая вода на киселе.

За семью морями.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "В стране Заниматике"

Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-zanimatikie"
    ["file_id"] => string(6) "201691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429103920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства