kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Кубик Рубика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Используемый УМК  - «Школа 2100», учебник  «Математика» для 1класса, часть 2./ Л.Г. Петерсон                                        

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1)  Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

2) Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.

3) Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

4)  Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

5) Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Кубик Рубика" »

Конспект урока

Автор: Галушкина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицея № 10 г. Волгограда

Предмет: математика

Класс: 1

Используемый УМК - «Школа 2100», учебник «Математика» для 1класса, часть 2./ Л. Г. Петерсон



Тема: Кубик Рубика

Цели урока:

1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

2) Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.

3) Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

4) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

5) Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

6) Формирование УУД.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: кубики Рубика, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (танграмы, головоломки), индивидуальные веера для устного счёта, аудиозаписи (фанфары).

Формы и методы: фронтальная и индивидуальная работа, наглядный и практический (по источникам информации), изложение и беседа (по степени взаимодействия), иллюстрированный, проблемно-поисковый (по характеру познавательной деятельности), объяснение, закрепление (по дидактической задаче).



Этап.

Задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап

Организационный.

Организовать рабочее Проверяют готовность к уроку. Психологически и эмоционально настраиваются на урок.место учащихся, эмоциональный и психологический настрой на урок.


Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

Начинается урок.

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Чтобы правильно решать.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, чему вы уже научились.

-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (показ карточек со смайликами)

-Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. (Звучат фанфары). (Слайд 2)



2 этап

Вводно-мотивационный

Развивать учебно-познавательную активность.

-Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Возьмите свои индивидуальные микрочипы (веер).

Устный счёт.

-Счёт до 20 и обратно. (Можно использовать линейку).

-Сосчитайте от 9 до 15, от 12 до 3, от 17 до 8.

-Назовите последующее число 3, 14. Как получить последующее число?

-Назовите предыдущее число 10,17. Как получить предыдущее число?

-Назовите соседей числа 5, 8, 13, 16.

-Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5? 17 и 19?


-Рассмотрите ряды чисел:

2 4 6 8 1 2 3 4 1 3 5 7

- Какой из них можно назвать «лишним»? Докажите


-На доске записаны числа: 3, 6, 9. Назовите число, которое является суммой двух других. Разностью двух других. Запишите 4 равенства с этими числами.

Покажите целое и части.

-Как найти целое? Как найти часть?

-Установите закономерность и продолжите этот ряд еще на три числа.


Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на пороге академии наук.

(Слайд 3)

Дети работают с индивидуальными веерами.

















Второй ряд лишний, т.к. в нем числа идут последовательно друг за другом в порядке возрастания, а в 1 и в 3 рядах последовательно увеличиваются на два.



3+6=9 6+3=9

9-6=3 9-3=6


3, 6, 9, 12, 15, 18

Познавательные

( актуализация знаний, повторения понятия «целое», «часть», последующее, предыдущее число, сравнение)


3 этап

Целеполагание

-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки?

-Какие знания нам помогут на виртуальной экскурсии? Что такое головоломка?

-Сформулируйте тему урока. Над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

Головоломка – головоломная задача, загадка (заставляет подумать над чем-то трудным).





Регулятивные

(формулирование темы, целей урока)

4 этап

Актуализация знаний


- А вот вам и первое головоломное задание. Если выполните правильно, то узнаете об одной из самых замечательных головоломок нашего времени. (Слайд 4)

Учебник стр.37 № 6

Горшок синего цвета в форме квадрата, стебель цветка прямой с закруглением вправо, цветок в форме шара




5 этап

Открытие нового знания

Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».


(Слайд 5)

Мы находимся в лаборатории

« Хитроумных разработок».

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик.

Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, механическая головоломка – «Кубик Рубик». (Слайд 6)

До сих пор данная головоломка пользуется популярностью, как среди детей, так и среди взрослых. К числу разработок Рубика не возбраняется отнести и такую головоломку, как «Змейка Рубика» (1977-ой год). (Слайд 7)

Недавно поклонникам профессора Рубика был преподнесен новоиспеченный сюрприз. Дело в том, что Эрно создал очередную головоломку, которая получила наименование Rubik’s 360 (или «Шарик Рубик»). Многие прогнозируют, что новая ребус-игра Рубика будет пользоваться таковой же популярностью, как и ее квадратный собрат. Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.


-Есть, среди вас, ребята, есть такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности мы посмотрим видео- уроки «Собираем кубик Рубик». А пока попробуем собрать модели с помощью вычислительных умений.

(Слайд 8)


























Манипуляции с кубиком.

Познавательные

(перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в учебнике)


Коммуникативные

( контроль за действиями партнёра, повторение алгоритма сборки кубика)

Регулятивные

(прогнозирование)

6 этап

Включение новых знаний в систему.

Совершенствовать вычислительные навыки. Учить контролировать действия партнёра.


Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».

Работа с учебником

( Урок № 18. № 1-2, стр. 36)

1

-Рассмотрите грань кубика. Что можете сказать?

-Какое задание надо выполнить?

-Что такое В? С? К?

-Выполните самостоятельно и мы проверим.

(Слайд 9)


2.

-Составьте выражения к каждой грани кубика. По какому признаку разбиты грани кубика?



Решение буквенных равенств по рисунку (№1, стр.36).

Грань кубика разбита на две части – красную и синюю. Нужно составить буквенные равенства, используя рисунок.

С+К=В

К+С=В

В-С=К

В-К=С


№2. По цвету.

6+3 3+6

4+5 5+4

7+2 2+7

Познавательные

(перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в учебнике)

Регулятивные

Коммуникативные

(овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета)


Физминутка (Слайды 10, 11)

Мы отправляемся в лабораторию

«Биологических и химических наук»

-Внимание! Внимание!

Всем напоминание:

Вирус гриппа на свободе

Рядом с нами ходит, бродит,

И летает, и порхает –

Никаких границ не знает.

Этот крошечный бандит

На людей всегда сердит,

Чтоб не сделаться больным,

Лучше не встречайтесь с ним!


Отдых, физическое и психологическое расслабления, смена вида деятельности.



7 этап

Отработка и применение новых знаний.

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 9, сложения и вычитания с 0.



Смена вида деятельности

Следующая лаборатория академии наук

«Вычислительных систем и информационных технологий» (Слайд 12)

Найдите у себя в учебнике на странице 36 номер 4, в нем есть технологические карты, заполните первую.

Образцы цветовых схем на гранях на слайде.

(Слайд 13)

Можно помогать друг другу.


ЛАБОРАТОРИЯ

« Физических наук и здоровья»

Физминутка

-Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько окон в классе?

Сколько яблок на дубе?

Сколько ног у человека? А у змеи?

Сколько дедушек учится в нашем классе?

Сколько гостей к нам пришло на урок?


Работа по учебнику

(№ 4, стр.36)

Работа в парах.








Отдых, физическое и психологическое расслабления, смена вида деятельности.










Познавательные

(выделение существенных признаков)

Регулятивные

(овладение пооперационным выполнением действий)

Коммуникативные

(способность добывать недостающую информацию)


Знакомство с центром (Слайд 14)

« Механики и логики самостоятельных исследований ».

-Известно ли вам крылатое выражение

«Колумбово яйцо»?

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто».

Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.

У вас на партах лежат танграмы «Колумбово яйцо». Поработайте в парах и решите эту хитроумную задачу. По образцу танграма соберите птицу.

(Слайд 15)


















Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

Познавательные

(перерабатывать полученную информацию)

Моделирование.


Регулятивные

(овладение пооперационным выполнением действий)



8 этап

Рефлексия

Фонд академии

«Поддержка молодых талантов». (Слайд 16)

(Вручение дипломов победителям Всероссийской интернет-викторины для 1-6 классов)

Кулаков Матвей, Лавриненко Семен

-Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию

В центре «Мониторинга и общественного мнения». (Слайд 17)

– Какими знаниями бы вы хотели поделиться?

– Что показалось трудным? Самым интересным?

– Что запомнили?

– Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат конверты со смайликами. Если всё получилось и не было никаких затруднений, то возьмите смайлик зелёного цвета. Если получилось почти всё, но требовалась помощь партнёра – жёлтый смайлик. Если многое показалось трудным – красный. Закройте отдельный квадрат на грани кубика, прикрепив смайлик на доску.

(Слайды 18, 19)









Регулятивные

(способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; определять успешность выполнения задания)

Коммуникативные

(контроль, оценка предметной деятельности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Кубик Рубика"

Автор: Галушкина Ирина Николаевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Плоские и объёмные фигуры "
    ["seo_title"] => string(28) "ploskiie-i-obiomnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "119545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства