Конспект урока по математике "График движения. Работа над ошибками". 4-й класс
Конспект урока по математике "График движения. Работа над ошибками". 4-й класс
Данный урок проводился в рамках Дня предметного преподавания в параллели 4-х классов. Общая тема дня "Семья ". Урок был построен так, чтобы общая тема совпадала с темой "График движений. Работа над ошибками". Для устного счета учащимся были предложены задания для счета удобным способом, задачи блиц-турнира. Задания подвели учащихся к формулированию темы и цели урока. Для закрепления темы ребятам выполняли задание в группе( или паре). Самооценка работы на уроке была представлена графиком активности каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Чему равна общая сумма этих выражений? Найдите 2/3 этого числа.
(900 : 3 х 2 = 600)
2) Блиц-турнир.Решите задачи: (Слайды 4–8)
а) Из двух городов, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 15 км/ч, а скорость другого 17 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
120 – (15 + 17) х 3 = 24 (км); 120 – (15 х 3 + 17 х 3) = 24 (км)
б) В аквариум два брата налили 6 литров воды, заполнив 2/5 его объема. Сколько литров воды нужно еще налить, чтобы заполнить аквариум?
6 : 2 х 5 = 15 (л.) 15 – 6 = 9 (л.)
в) Для варенья из черной смородины на 2 кг ягод бабушка берет 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара нужно взять, чтобы сварить 24 кг смородины?
24 : 2 = 12 раз 3 х 12 = 36 (кг)
г) Мама получила зарплату 8500 рублей. 40% всей суммы она израсходовала на коммунальные платежи. Сколько рублей у нее осталось?
2/5 прямого угла; 3/4 часа; 1/9 развернутого угла; 45% числа 200; Число, 2/4 которого равно 40;
(е) (м) (с) (я) (ь)
– Расположите ответы в порядке возрастания и слово.. – Какое слово получилось?(семья) – Как название предметного дня связано с математикой?
4) Постройте фигуру с вершинами А(4;0), В(0;5), C(4;10), D(8;5). Проведите прямые АС и ВD, найдите координаты их точки пересечения.
– Какая фигура получилась? – Назовите координаты точки их пересечения. М(4;5).
III. Физкультминутка
– Зарядка для глаз. Следите за мячом. (Слайды 11–16)
IV. формулирование темы урока и постановка целей.(Закрепление по теме график движения. Будем строить графики движения и их анализировать.)
Вспомните.– Продолжите фразы:
Исследовать движение х объектов удобнее с помощью…
Чем больше скорость движения…
Чем меньше скорость движения…
Горизонтальный график означает…
1.Рассмотрите график движения и дополните рассказ
Папа и Петя отправилась на озеро в ____ч. Первые ____ ч они шли со скоростью____ км/ч, но так устали, что им пришлось сделать привал в течение ____мин, затем продолжили путь со скоростью ____ км/ч и в добрались до озера в _____ч____мин. На берегу озера они были в течение ____ч _______ мин. Веселые и радостные, шли они домой со скоростью ____км/ч и вернулся к маме в ____ч. На все путешествие они затратили ____ ч.
VI. Закрепление полученных знаний
Самостоятельная работа.(можно в группах, можно в парах)
Составь график движения по рассказу в Excel. "Экскурсия"
В 3"А" классе решено было провести зимнюю экскурсию вместе с родителями. В 9 ч утра они вышли из школы и пошли со скоростью 4 км/ч. За полчаса группа дошла до леса и остановились, чтобы узнать глубину снега. Там ребята и взрослые пробыли полчаса и пошли дальше со скоростью 2 км/ч. Пройдя час, они остановились, чтобы повесить кормушки и поиграть. Они отдыхали полтора часа, а затем тронулись в обратный путь со скоростью 4 км/ч. Еще через час все вернулись к школу уставшие, но довольные (1 кл. - 30 мин, 1 кл. - 1 км).
Для построения графика на компьютере предлагается инструкция.
Инструкция...
VI Проверка.
VII/ Подведение итогов урока.
- Какую цель ставили и была ли она достигнута?
– Что на уроке вам особенно понравилось? – Какое задание показалось для вас сложным? – Кто из вас считает, что работал сегодня в полную силу?
VIII. Оценивание работы учащихся на уроке
Самооценка учащихся. Давайте оценим свою работу. Составьте график своей активности на уроке.