Учащимся предлагается список задач. Решение одной из задач выполняем вместе с полным анализом и записью. Учитель показывает образец записи. Потом ученики выбирают себе задачу и решают. Они могут обратиться с вопросом к соседу или учителю.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ РАВНО 132. НАЙТИ ЭТИ ЧИСЛА,
ОДНО ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НА 7 МЕНЬШЕ ДРУГОГО, А ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО330. НАЙТИ ЭТИ ЧИСЛА,
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА 21 см2, А ЕГО ПЕРИМЕТР РАВЕН 20 см, НАЙТИ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
ОДИН ИЗ КАТЕТОВ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НА
2 см БОЛЬШЕ ДРУГОГО, А ГИПОТЕНУЗА РАВНА 10 см.
НАЙТИ КАТЕТЫ.
ОДНА ИЗ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА НА 5 см БОЛЬШЕ ДРУГОЙ, А ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНА 24 см2. НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ОТНОСЯТСЯ КАК 2:3, А ЕГО ПЛОЩАДЬ РАВНА 24 см2. НАЙТИ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ ОДИН ИЗ КАТЕТОВ НА 3 см МЕНЬШЕ ГИПОТЕНУЗЫ, А ДРУГОЙ НА 6 см МЕНЬШЕ ГИПОТЕНУЗЫ. НАЙТИ ГИПОТЕНУЗУ.
5.ИТОГ УРОКА.(Подводит учитель. В виде беседы учитель выясняет, что удалось выполнить на уроке, а что нет. Учащиеся выясняют, усвоили ли они урок. Чему научились, чего не поняли, оценивают свою работу на уроке( не только в оценках).