Тема занятия: | Задачи на преобразование смешанных чисел. |
Ссылки: | Календарный план, учебник, интернет-ресурсы. |
Цели: | систематизировать знания учащихся по теме «Смешанные числа», «Перевод неправильной дроби в смешанное число»; совершенствовать навык работы с учебником; содействовать развитию у учеников умения общаться, работать в команде. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: - использовать свои знания при решении задач; - давать определение смешанных чисел; - работать с алгоритмами решения задач. |
Ключевые идеи: | Смешанными числами называют, числа которые состоят из целой и дробной части. Неправильная дробь - если числитель больше или равен знаменателю.(Окружность и круг) |
Термины: | Числитель, знаменатель, смешанные числа, правильные и неправильные дроби, дробная черта (окружность и круг) |
Этапы урока | Новые подходы и стратегии | Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Орг .момент | 1.Тренинговое упражнение «Ритуалы приветствия» 2. Деление на группы | Учитель предлагает учащимся образовать круг. Учитель предлагает ученикам разделиться на 2 группы. | Учащиеся здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах (Лаплния, Япония). Ученики выбирают карточки, относящиеся к теме «Смешанные числа». В каждой группе по 2 человека. | Материалы курсов Карточки (неправильные и правильные дроби) |
Вызов | Мозговой штурм «Корзина идей» Устная работа по карточкам | На доске изображена корзина. Что мы знаем ? Учитель направляет о степенях? деятельность учеников, наблюдает за работой в группах. Выслушивает ответы учеников, при необходимости уточняет и комментирует. Предлагает сделать вывод Учитель предлагает провести устную работу | Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме. Затем происходит обмен информацией в группах. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Ученики работают по карточкам. | Ватманы, маркеры. Карточки (примеры) |
Осмысление | Метод «Круглый стол» | Вводное слово учителя. Учитель дает задание: используя справочник и интернет (мобильный телефон, ноутбук) решить задания в тетрадях №490 (1),№493 Выслушивает ответы учащихся, при необходимости уточняет и координирует. | Учащиеся готовятся в течение 15 мин. в По окончанию работы один ученик из группы выходит к доске и записывает ответы | Учебник. |
| Физминутка | Учитель включат музыкальную физминутку в сопровождении слайдов | Учащиеся выполняют упражнения, которые показываются на слайдах под музыку. | презентация |
| Разбивка | Учитель предлагает учащимся рассчитаться на 1,2. | Ребята разбиваются на новые группы. 1 группа: первые 2 группа: вторые | Материалы курсов |
| Практическая работа «Прозрачный журнал» | Учитель раздаёт карточки (работа в парах) Учитель предлагает ученикам оценить их работу | Ученики решают задания , затем взаимопроверка. В каждой группе ученики обсуждают участие в работе каждого члена группы и дают ему оценку (взаимооценивание). | Материалы курсов Карточки |
Рефлексия | Самостоятельная работа в парах «Прозрачный журнал» Экран настроения Две звезды и одно пожелание | Учитель предлагает учащимся выполнить№ 499.( использовать учебник) Учитель предлагает заполнить «прозрачный журнал» за рефлексию и за весь урок. Учитель предлагает выбрать смайлик с настроением ученика и приклеить на «экран» Учитель раздаёт листочки и предлагает написать «две звезды и одно пожелание» | Ученики работают в парах. Заполняют таблицу. Ребята ставят самооценку и взаимооценку. Ученики выбирают смайлик с настроением и приклеивают на «экран». Ребята пишут то, что наиболее понравилось на уроке и пожелание. | учебник Материалы курсов интернет |
Домашнее задание | | Повторить правила,№503(для сильных),№507(1) | выполняют задания по учебнику | учебник |