kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по УМК "Планета знаний по теме: "Ноль и десять". Свой открытый урок новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела "Рисуем и измеряем". Это шестой урок в данном разделе, на котором нам нужно было познакомиться с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета. при проведении урока опиралась на принципы научности и доступности. Старалась рационально использовать время, предупреждая перегрузки за счет смены видов деятельности: работа в парах, фронтальная, самостоятельная работа, физкультминутки (здоровьесберегающие технологии), игровая деятельность.Запланированный объем урока выполнен. При подведении итогов рефлексии были достигнуты все ожидаемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний" »

Тема: Ноль и десять.

Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов

Тип урока: Изучение нового материала

Познавательные УУД

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь высказывать своё предположение на основе работы

материала учебника;

- уметь составлять план деятельности на уроке с помощью учителя;

- уметь анализировать и исправлять ошибки;

- осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с учителем и сверстниками – определять

способы взаимодействия;

- формировать собственное мнение, допускать существование

различных точек зрения;

- отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- определять эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

- иметь общее представление о правилах поведения в школе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Вхождение в урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.


У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили :« Гости в дом – радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой. Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и начнём работу.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.



Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

                    (Ракета)

-Посмотрите, пожалуйста, на ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

-Сколько их?

На какие группы можно разбить фигуры? (форма: треугольники, прямоугольники, квадрат, круг; цвет: красный, синий, зеленый, желтый; размер: большие и маленькие).

- Ребята, треугольники, четырехугольники как можно назвать одним словом? (многоугольники).

- Найдите лишнюю фигуру, которая не относятся к многоугольникам? (круг).

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Соберите из данных фигур свою ракету.

(1 ребенок выполняет задание на доске).

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на экран.

Задание: соотнесите количество предметов на каждой тарелочке с нужным числом.

От 1 до 9.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Создание проблемной ситуации

Ребята, к нам пришел почтальон Печкин. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Дядя Федор схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось почтальону Печкину?


-Ни одного.

Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета? (да, это число нуль)

IV. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

V. Открытие новых знаний.

- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят нуль. И обозначают цифрой 0

- Ребята, посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывается число «0». А вот на что похожа цифра 0 мы посмотрим видео
(запись)

- Какое число больше 0 или 1?На сколько больше?

-Где расположено число 0 в ряду чисел? ( в начале ряда).

А теперь мы с вами будем учиться писать цифру 0.

Открываем рабочие тетради на с.34.

- Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь, середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

- Поставьте точку в начале движения руки и соедините точки.

Знакомство с числом 10.

- Учебник с. 56 № 3. Винни-Пух пришел к нам в гости и принес нам задание.

У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложи столько же счетных палочек. Он принёс ещё один. Выложи ещё одну палочку. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха? (ДЕСЯТЬ).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.

-Посмотрите сказку про эточисло.

Инсценировка.

Автор:  Вот это ноль иль ничего

              Послушай сказку про него.

              Сказал весёлый, круглый ноль

               Соседке единице:

«0»          С тобою рядышком позволь

                Стоять мне на странице

Автор:    Она окинула его

                 Сердитым гордым взглядом.

«1»           Ты, ноль, не стоишь ничего

                  Не стой со мною рядом.

Автор:  Ответил ноль:

«0»        Я признаю,

               Что ничего не стою.

                Но можешь стать ты десятью

               Коль буду я с тобою.

                Так одинока ты сейчас

                Мала и худощава.

                Но будешь больше в десять раз,

                 Когда я встану справа.

-Какое число получилось?

-Сравните число 10 и 9. Какое число больше? На сколько больше?

-Где расположено число 10 в числовом ряду? (правее числа 9).

А теперь давайте научимся писать цифру 10.

-Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10

-Сколько цифр использовали в записи этого числа? (две, какие 1 и 0)

Открываем рабочие тетради с.34 пишем цифру 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. Закрепление нового материала.

Рабочая тетрадь № 1. С.34.

-Дорисуйте столько звездочек, чтобы их стало 10.

А у доски у меня работает …..



- Ребята, сколько звездочек вы добавили к четырем, чтобы получить 10.

VII. Самостоятельная дифференцированная работа.

- Работаем в парах.

Соедините точки на рисунке по порядку.


  • Что за рисунок у вас получился? А сколько карандашей у вас получилось? Скажите, а сколько карандашей надо добавить к одному, чтобы получилось 10 карандашей? (к 1 прибавить 9 получится 10)

  • Ребята, а что нужно сделать, чтобы у вас не осталось ни одного рисунка с карандашом? А какое число у вас получиться?

VIII. Итог урока и рефлексия.


– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?(Записывается двумя знаками, двумя цифрами)

- А сейчас у нас с вами работа в рубрике «Оцени себя сам».

У вас на парте осенние листья.

- Как называются эти листочки?

Оранжевый кленовый листик – Я всё понял.

Оранжевый с зеленым – Я понял, но были затруднения.

Зеленый – Я не понял.

- Молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний"

Автор: Турсунова Оксана Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства