конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по УМК "Планета знаний по теме: "Ноль и десять". Свой открытый урок новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела "Рисуем и измеряем". Это шестой урок в данном разделе, на котором нам нужно было познакомиться с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета. при проведении урока опиралась на принципы научности и доступности. Старалась рационально использовать время, предупреждая перегрузки за счет смены видов деятельности: работа в парах, фронтальная, самостоятельная работа, физкультминутки (здоровьесберегающие технологии), игровая деятельность.Запланированный объем урока выполнен. При подведении итогов рефлексии были достигнуты все ожидаемые результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Ноль и десять" 1 класс УМК "Планета знаний" »
Тема: Ноль и десять.
Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов
Тип урока:Изучение нового материала
Познавательные УУД
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- уметь высказывать своё предположение на основе работы
материала учебника;
- уметь составлять план деятельности на уроке с помощью учителя;
- уметь анализировать и исправлять ошибки;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничать с учителем и сверстниками – определять
способы взаимодействия;
- формировать собственное мнение, допускать существование
различных точек зрения;
- отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- определять эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
- иметь общее представление о правилах поведения в школе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Вхождение в урок.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили :« Гости в дом – радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой. Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и начнём работу.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт
(Ракета)
-Посмотрите, пожалуйста, на ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета?
-Сколько их?
На какие группы можно разбить фигуры? (форма: треугольники, прямоугольники, квадрат, круг; цвет: красный, синий, зеленый, желтый; размер: большие и маленькие).
- Ребята, треугольники, четырехугольники как можно назвать одним словом? (многоугольники).
- Найдите лишнюю фигуру, которая не относятся к многоугольникам? (круг).
- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Соберите из данных фигур свою ракету.
(1 ребенок выполняет задание на доске).
Молодцы!
- Посмотрите внимательно на экран.
Задание: соотнесите количество предметов на каждой тарелочке с нужным числом.
От 1 до 9.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Создание проблемной ситуации
Ребята, к нам пришел почтальон Печкин. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Дядя Федор схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось почтальону Печкину?
-Ни одного.
Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета? (да, это число нуль)
IV. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.
V. Открытие новых знаний.
- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят нуль. И обозначают цифрой 0
- Ребята, посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывается число «0». А вот на что похожа цифра 0 мы посмотрим видео (запись)
- Какое число больше 0 или 1?На сколько больше?
-Где расположено число 0 в ряду чисел? ( в начале ряда).
А теперь мы с вами будем учиться писать цифру 0.
Открываем рабочие тетради на с.34.
- Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь, середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
- Поставьте точку в начале движения руки и соедините точки.
Знакомство с числом 10.
- Учебник с. 56 № 3. Винни-Пух пришел к нам в гости и принес нам задание.
У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложи столько же счетных палочек. Он принёс ещё один. Выложи ещё одну палочку. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха? (ДЕСЯТЬ).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.
-Посмотрите сказку про эточисло.
Инсценировка.
Автор: Вот это ноль иль ничего
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке единице:
«0» С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице
Автор: Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.
«1» Ты, ноль, не стоишь ничего
Не стой со мною рядом.
Автор: Ответил ноль:
«0» Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава.
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
-Какое число получилось?
-Сравните число 10 и 9. Какое число больше? На сколько больше?
-Где расположено число 10 в числовом ряду? (правее числа 9).
А теперь давайте научимся писать цифру 10.
-Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10
-Сколько цифр использовали в записи этого числа? (две, какие 1 и 0)
Открываем рабочие тетради с.34 пишем цифру 10.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VI. Закрепление нового материала.
Рабочая тетрадь № 1. С.34.
-Дорисуйте столько звездочек, чтобы их стало 10.
А у доски у меня работает …..
- Ребята, сколько звездочек вы добавили к четырем, чтобы получить 10.
VII. Самостоятельная дифференцированная работа.
- Работаем в парах.
Соедините точки на рисунке по порядку.
Что за рисунок у вас получился? А сколько карандашей у вас получилось? Скажите, а сколько карандашей надо добавить к одному, чтобы получилось 10 карандашей? (к 1 прибавить 9 получится 10)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы у вас не осталось ни одного рисунка с карандашом? А какое число у вас получиться?
VIII. Итог урока и рефлексия.
– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?(Записывается двумя знаками, двумя цифрами)
- А сейчас у нас с вами работа в рубрике «Оцени себя сам».
У вас на парте осенние листья.
- Как называются эти листочки?
Оранжевый кленовый листик – Я всё понял.
Оранжевый с зеленым – Я понял, но были затруднения.