Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Конспект урорка содержит подробное описание урока, презентацию и опорный конспект учащегося (приложение1). Межпредметные связи математики и физики прослеживаются на протяжении всего урока. Актуален для проведения ко дню космонавтики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ»
Применение векторов для решения задач
9 класс
Цель:
1.Повторение основных определений темы.
2.Формирование умений практического применения действий над векторами в типовых ситуациях.
3. Показать межпредметную связь математики, физики.
Задачи:
1.Воспитать убеждённость учащихся в необходимости теоретических знаний.
2. Сформировать умение сосредоточиться в нестандартной ситуации и осуществить поиск нестереотипного решения задач.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: Нетрадиционный
Оборудование урока: видеопроектор, интерактивная доска, песочные часы.
Все мы прекрасно умеем считать и знаем, что 3+4=7. (Слайд 1)
На доске учитель пишет 3+4=5.
Чего не хватает в этой записи, чтобы и это равенство стало верным? (Не хватает квадратов над 3 и 4)
О какой теореме тогда идет речь? (теорема обратная теореме Пифагора)
А какие величины мы можем сложить, чтобы получить такое равенство? (катеты)
А еще? (векторы)
Какое условие должно выполняться, чтобы длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5? (векторы должны быть перпендикулярны)
Ученик, ответивший на последний вопрос, выходит к доске решает задачу на доказательство, того, что длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5, при условии, что эти векторы перпендикулярны. Остальные пишут на белом листе бумаги перед ними.
О каком понятии мы с вами заговорили? (о векторе)
А что мы только что сделали? (решили задачу)
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Применение векторов для решения задач. (Слайд 2)
Предлагаю перевернуть листы бумаги - это конспект вашего сегодняшнего урока. Подпишите его и запишите тему урока. (Приложение 1)
Вы девятиклассники и в этом году все сдаете экзамен по математике. А кто сдает экзамен по физике? Поаплодируйте себе! Судя по бурным аплодисментам вас не мало. А вы знаете, что в сборнике ОГЭ по физике не мало задач, решающихся с помощью векторов? Учитель показывает сборник ОГЭ физика (автор Пурышева). В книге закладки на страницах, где встречаются такие задачи.
А какова задача нашего сегодняшнего урока? Какие цели вы хотели бы достичь? Дети формулируют цели и задачи.
У вас на парте не только конспект урока, но и маленький листочек- это листок самоконтроля, он поможет вам оценить свою работу на уроке.
Я правильно отвечал у доски
+ / -
Я участвовал в групповом обсуждении
активно
пассивно
не участвовал
Я вспомнил, что такое вектор
+ / -
Я умею решать задачи, используя свойства вектора
+ / -
Я самостоятельно решил одну задачу
+ / -
Я самостоятельно решил две задачи
+ / -
Я самостоятельно решил три задачи
+ / -
Мне было интересно на уроке
+ / -
Чтобы вспомнить, что такое вектор, предлагаю выполнить интересное упражнение. Найди пару! ( На портале learningapps.org)
Ученики выходят и соединяют соответствующие друг другу понятия.
Прекрасно! Мы вспомнили основные понятия о векторе. А задумывались ли вы, что мы используем это понятие в повседневной жизни? Например, когда идем из дома в школу! Давайте откроем дневники на страничке, где карта (Слайд 3). У всех ли отмечен путь от дома до школы? А что такое путь? (длина той линии, по которой движется тело). Давайте возьмем линейку и карандаш и проведем линию, соединяющую дом и школу. Что получилось? (отрезок) А он имеет направление? (да) Значит, получился вектор! Как называется вектор, соединяющий начало и конец пути? (перемещение) А что получилось длиннее путь или перемещение? (путь) Почему? ( дети предлагают разные варианты ответов)
А теперь вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся этих понятий, но чтобы вам было комфортнее, предлагаю разбиться на группы- первая колонка встречается у первой парты, вторая у второй, а третья у третей.
Учащиеся получают задания (Слайд 4). На их выполнение вам дается три минуты (время засекается песочными часами).
Через три минуты представители каждой колонки предлагают свои варианты ответов.
Мы заговорили с вами о физических величинах, а знаете ли вы, что в физике и математике понятие вектора немного отличается?
А вы любите разгадывать пазлы? Предлагаю всем вместе разгадать интересный пазл. Нужно определить какие понятия о векторе встречаются в физике, а какие в математике. ( На портале learningapps.org)
Мы собрали пазл! На нем изображена ракета! Как вы думаете почему?
Потому что сегодня 12 апреля день космонавтики! А возможен ли был бы полет без двух наук о которых мы говорим - без физики и математики? Конечно, нет.
Предлагаю посмотреть историческое видео запуска ракеты Восток-1 в космос. Смотрите его внимательно! (слайд 5)
Скажите, как взлетает ракета? (Вертикально вверх)
Давайте все немного побудем инженерами и решим 3 космические задачи. На их решение вам дается 6 минут. Решив одну из них, подойдите и запишите получившийся ответ в табличку на доске, а затем продолжайте решать дальше.
имя
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Ученик выходит к доске с решением первой задачи.(слайд 6)
Вторая задача (слайд 7) уже решена (слайд 8). Ученик выходит и объясняет по предложенному решению.
Решение третьей задачи показывает ученик у доски (слайд 9).
Домашнее задание слайд 10.
Подведем итоги.
На листе самооценки поставьте плюсы и минусы. У кого 7 и 6 плюсов встаньте - это пятерки за урок.
Давайте вернемся к целям и задачам. Кто считает, что цель урока достигнута, поднимите руку. Почему вы так считаете?