kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урорка содержит подробное описание урока, презентацию и опорный конспект учащегося (приложение1). Межпредметные связи математики и физики прослеживаются на протяжении всего урока. Актуален для проведения ко дню космонавтики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ»

Применение векторов для решения задач

9 класс


Цель:

1. Повторение основных определений темы.

2.Формирование умений практического применения действий над векторами в типовых ситуациях.

3. Показать межпредметную связь математики, физики.

Задачи:

1.Воспитать убеждённость учащихся в необходимости теоретических знаний.

2. Сформировать умение сосредоточиться в нестандартной ситуации и осуществить поиск нестереотипного решения задач.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: Нетрадиционный


Оборудование урока: видеопроектор, интерактивная доска, песочные часы.


Все мы прекрасно умеем считать и знаем, что 3+4=7. (Слайд 1)

На доске учитель пишет 3+4=5.

Чего не хватает в этой записи, чтобы и это равенство стало верным? (Не хватает квадратов над 3 и 4)

О какой теореме тогда идет речь? (теорема обратная теореме Пифагора)

А какие величины мы можем сложить, чтобы получить такое равенство? (катеты)

А еще? (векторы)

Какое условие должно выполняться, чтобы длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5? (векторы должны быть перпендикулярны)

Ученик, ответивший на последний вопрос, выходит к доске решает задачу на доказательство, того, что длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5, при условии, что эти векторы перпендикулярны. Остальные пишут на белом листе бумаги перед ними.


О каком понятии мы с вами заговорили? (о векторе)

А что мы только что сделали? (решили задачу)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Применение векторов для решения задач. (Слайд 2)


Предлагаю перевернуть листы бумаги - это конспект вашего сегодняшнего урока. Подпишите его и запишите тему урока. (Приложение 1)


Вы девятиклассники и в этом году все сдаете экзамен по математике. А кто сдает экзамен по физике? Поаплодируйте себе! Судя по бурным аплодисментам вас не мало. А вы знаете, что в сборнике ОГЭ по физике не мало задач, решающихся с помощью векторов? Учитель показывает сборник ОГЭ физика (автор Пурышева). В книге закладки на страницах, где встречаются такие задачи.


А какова задача нашего сегодняшнего урока? Какие цели вы хотели бы достичь? Дети формулируют цели и задачи.


У вас на парте не только конспект урока, но и маленький листочек- это листок самоконтроля, он поможет вам оценить свою работу на уроке.


Я правильно отвечал у доски

+ / -


Я участвовал в групповом обсуждении

активно

пассивно

не участвовал

Я вспомнил, что такое вектор

+ / -

Я умею решать задачи, используя свойства вектора

+ / -


Я самостоятельно решил одну задачу

+ / -


Я самостоятельно решил две задачи

+ / -


Я самостоятельно решил три задачи

+ / -


Мне было интересно на уроке

+ / -




Чтобы вспомнить, что такое вектор, предлагаю выполнить интересное упражнение. Найди пару! ( На портале learningapps.org)

Ученики выходят и соединяют соответствующие друг другу понятия.


Прекрасно! Мы вспомнили основные понятия о векторе. А задумывались ли вы, что мы используем это понятие в повседневной жизни? Например, когда идем из дома в школу! Давайте откроем дневники на страничке, где карта (Слайд 3). У всех ли отмечен путь от дома до школы? А что такое путь? (длина той линии, по которой движется тело). Давайте возьмем линейку и карандаш и проведем линию, соединяющую дом и школу. Что получилось? (отрезок) А он имеет направление? (да) Значит, получился вектор! Как называется вектор, соединяющий начало и конец пути? (перемещение) А что получилось длиннее путь или перемещение? (путь) Почему? ( дети предлагают разные варианты ответов)


А теперь вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся этих понятий, но чтобы вам было комфортнее, предлагаю разбиться на группы- первая колонка встречается у первой парты, вторая у второй, а третья у третей.

Учащиеся получают задания (Слайд 4). На их выполнение вам дается три минуты (время засекается песочными часами).


Через три минуты представители каждой колонки предлагают свои варианты ответов.


Мы заговорили с вами о физических величинах, а знаете ли вы, что в физике и математике понятие вектора немного отличается?

А вы любите разгадывать пазлы? Предлагаю всем вместе разгадать интересный пазл. Нужно определить какие понятия о векторе встречаются в физике, а какие в математике. ( На портале learningapps.org)


Мы собрали пазл! На нем изображена ракета! Как вы думаете почему?

Потому что сегодня 12 апреля день космонавтики! А возможен ли был бы полет без двух наук о которых мы говорим - без физики и математики? Конечно, нет.


Предлагаю посмотреть историческое видео запуска ракеты Восток-1 в космос. Смотрите его внимательно! (слайд 5)


Скажите, как взлетает ракета? (Вертикально вверх)


Давайте все немного побудем инженерами и решим 3 космические задачи. На их решение вам дается 6 минут. Решив одну из них, подойдите и запишите получившийся ответ в табличку на доске, а затем продолжайте решать дальше.

имя

Задача 1

Задача 2

Задача 3






Ученик выходит к доске с решением первой задачи.(слайд 6)

Вторая задача (слайд 7) уже решена (слайд 8). Ученик выходит и объясняет по предложенному решению.

Решение третьей задачи показывает ученик у доски (слайд 9).


Домашнее задание слайд 10.


Подведем итоги.

На листе самооценки поставьте плюсы и минусы. У кого 7 и 6 плюсов встаньте - это пятерки за урок.


Давайте вернемся к целям и задачам. Кто считает, что цель урока достигнута, поднимите руку. Почему вы так считаете?


Спасибо за урок!


















Приложение 1

Конспект урока


Ученика __класса_______________________________________________


Тема урока _____________________________________________________


Первая космическая задача

Сила тяги стартующей ракеты равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на нее 100 кН. Определите равнодействующую силу


Дано: Решение:




Найти: Ответ:



Вторая космическая задача

Американская и Российская ракеты стартуют с одного космодрома со скоростью 8 км/с и 10 км/с. Какое расстояние между ними будет через 3 секунды?


Дано: Решение:




Найти: Ответ:



Третья космическая задача

Ракета под действием ракетоносителя была поднята на высоту 40 км. Определить работу силы тяжести, если масса ракеты 500 кг.


Дано: Решение:




Найти: Ответ:


Домашнее задание

Задание для тех, кто сдает экзамен по физике:

Сборник ОГЭ-2016 ФИЗИКА (автор Пурышева Н.С. : Вариант7 задание 6, вариант 19 задание 2


Задание для всех

Ракета под действием ракетоносителя была поднята на высоту 40 км под углом 600. Определить работу силы тяжести, если масса ракеты 500 кг.

Дано: Решение:




Найти: Ответ:

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5


Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Автор: Мамаева Ольга Евгеньевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тема Векторы "
    ["seo_title"] => string(14) "tiema-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "240608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема «Вычисление угла между векторами» 10 класс (конспект) "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-vychislieniie-ughla-miezhdu-viektorami-10-klass-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "102925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства