kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урорка содержит подробное описание урока, презентацию и опорный конспект учащегося (приложение1). Межпредметные связи математики и физики прослеживаются на протяжении всего урока. Актуален для проведения ко дню космонавтики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ»

Применение векторов для решения задач

9 класс


Цель:

1. Повторение основных определений темы.

2.Формирование умений практического применения действий над векторами в типовых ситуациях.

3. Показать межпредметную связь математики, физики.

Задачи:

1.Воспитать убеждённость учащихся в необходимости теоретических знаний.

2. Сформировать умение сосредоточиться в нестандартной ситуации и осуществить поиск нестереотипного решения задач.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: Нетрадиционный


Оборудование урока: видеопроектор, интерактивная доска, песочные часы.


Все мы прекрасно умеем считать и знаем, что 3+4=7. (Слайд 1)

На доске учитель пишет 3+4=5.

Чего не хватает в этой записи, чтобы и это равенство стало верным? (Не хватает квадратов над 3 и 4)

О какой теореме тогда идет речь? (теорема обратная теореме Пифагора)

А какие величины мы можем сложить, чтобы получить такое равенство? (катеты)

А еще? (векторы)

Какое условие должно выполняться, чтобы длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5? (векторы должны быть перпендикулярны)

Ученик, ответивший на последний вопрос, выходит к доске решает задачу на доказательство, того, что длина вектора, который является суммой двух векторов, длины которых 3 и 4 , была равна 5, при условии, что эти векторы перпендикулярны. Остальные пишут на белом листе бумаги перед ними.


О каком понятии мы с вами заговорили? (о векторе)

А что мы только что сделали? (решили задачу)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Применение векторов для решения задач. (Слайд 2)


Предлагаю перевернуть листы бумаги - это конспект вашего сегодняшнего урока. Подпишите его и запишите тему урока. (Приложение 1)


Вы девятиклассники и в этом году все сдаете экзамен по математике. А кто сдает экзамен по физике? Поаплодируйте себе! Судя по бурным аплодисментам вас не мало. А вы знаете, что в сборнике ОГЭ по физике не мало задач, решающихся с помощью векторов? Учитель показывает сборник ОГЭ физика (автор Пурышева). В книге закладки на страницах, где встречаются такие задачи.


А какова задача нашего сегодняшнего урока? Какие цели вы хотели бы достичь? Дети формулируют цели и задачи.


У вас на парте не только конспект урока, но и маленький листочек- это листок самоконтроля, он поможет вам оценить свою работу на уроке.


Я правильно отвечал у доски

+ / -


Я участвовал в групповом обсуждении

активно

пассивно

не участвовал

Я вспомнил, что такое вектор

+ / -

Я умею решать задачи, используя свойства вектора

+ / -


Я самостоятельно решил одну задачу

+ / -


Я самостоятельно решил две задачи

+ / -


Я самостоятельно решил три задачи

+ / -


Мне было интересно на уроке

+ / -




Чтобы вспомнить, что такое вектор, предлагаю выполнить интересное упражнение. Найди пару! ( На портале learningapps.org)

Ученики выходят и соединяют соответствующие друг другу понятия.


Прекрасно! Мы вспомнили основные понятия о векторе. А задумывались ли вы, что мы используем это понятие в повседневной жизни? Например, когда идем из дома в школу! Давайте откроем дневники на страничке, где карта (Слайд 3). У всех ли отмечен путь от дома до школы? А что такое путь? (длина той линии, по которой движется тело). Давайте возьмем линейку и карандаш и проведем линию, соединяющую дом и школу. Что получилось? (отрезок) А он имеет направление? (да) Значит, получился вектор! Как называется вектор, соединяющий начало и конец пути? (перемещение) А что получилось длиннее путь или перемещение? (путь) Почему? ( дети предлагают разные варианты ответов)


А теперь вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся этих понятий, но чтобы вам было комфортнее, предлагаю разбиться на группы- первая колонка встречается у первой парты, вторая у второй, а третья у третей.

Учащиеся получают задания (Слайд 4). На их выполнение вам дается три минуты (время засекается песочными часами).


Через три минуты представители каждой колонки предлагают свои варианты ответов.


Мы заговорили с вами о физических величинах, а знаете ли вы, что в физике и математике понятие вектора немного отличается?

А вы любите разгадывать пазлы? Предлагаю всем вместе разгадать интересный пазл. Нужно определить какие понятия о векторе встречаются в физике, а какие в математике. ( На портале learningapps.org)


Мы собрали пазл! На нем изображена ракета! Как вы думаете почему?

Потому что сегодня 12 апреля день космонавтики! А возможен ли был бы полет без двух наук о которых мы говорим - без физики и математики? Конечно, нет.


Предлагаю посмотреть историческое видео запуска ракеты Восток-1 в космос. Смотрите его внимательно! (слайд 5)


Скажите, как взлетает ракета? (Вертикально вверх)


Давайте все немного побудем инженерами и решим 3 космические задачи. На их решение вам дается 6 минут. Решив одну из них, подойдите и запишите получившийся ответ в табличку на доске, а затем продолжайте решать дальше.

имя

Задача 1

Задача 2

Задача 3






Ученик выходит к доске с решением первой задачи.(слайд 6)

Вторая задача (слайд 7) уже решена (слайд 8). Ученик выходит и объясняет по предложенному решению.

Решение третьей задачи показывает ученик у доски (слайд 9).


Домашнее задание слайд 10.


Подведем итоги.

На листе самооценки поставьте плюсы и минусы. У кого 7 и 6 плюсов встаньте - это пятерки за урок.


Давайте вернемся к целям и задачам. Кто считает, что цель урока достигнута, поднимите руку. Почему вы так считаете?


Спасибо за урок!


















Приложение 1

Конспект урока


Ученика __класса_______________________________________________


Тема урока _____________________________________________________


Первая космическая задача

Сила тяги стартующей ракеты равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на нее 100 кН. Определите равнодействующую силу


Дано: Решение:




Найти: Ответ:



Вторая космическая задача

Американская и Российская ракеты стартуют с одного космодрома со скоростью 8 км/с и 10 км/с. Какое расстояние между ними будет через 3 секунды?


Дано: Решение:




Найти: Ответ:



Третья космическая задача

Ракета под действием ракетоносителя была поднята на высоту 40 км. Определить работу силы тяжести, если масса ракеты 500 кг.


Дано: Решение:




Найти: Ответ:


Домашнее задание

Задание для тех, кто сдает экзамен по физике:

Сборник ОГЭ-2016 ФИЗИКА (автор Пурышева Н.С. : Вариант7 задание 6, вариант 19 задание 2


Задание для всех

Ракета под действием ракетоносителя была поднята на высоту 40 км под углом 600. Определить работу силы тяжести, если масса ракеты 500 кг.

Дано: Решение:




Найти: Ответ:

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5


Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Автор: Мамаева Ольга Евгеньевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тема Векторы "
    ["seo_title"] => string(14) "tiema-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "240608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема «Вычисление угла между векторами» 10 класс (конспект) "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-vychislieniie-ughla-miezhdu-viektorami-10-klass-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "102925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства