Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.
Ход урока
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы изучаем совершенно новую для вас тему «Приближенные значения величин. Абсолютная погрешность». На уроках математики с понятием погрешности вы встречаетесь впервые, но в повседневной речи вы это слово, наверное, слышали. Действительно, в жизни это слово связано с допущением какой-то неточности, ошибки. А что же означает данное понятие в математике?
III. Устные упражнения.
1. Сложите почленно неравенства
а) ; б) .
2. Округлите до сотых число:
а) 6,113; в) 1,407; д) 2,5013;
б) 0,318; г) 10,275; е) 11,096.
3. Сократите дробь: .
IV. Изучение нового материала.
1. При решении практических задач часто приходится иметь дело с приближенными значениями различных величин.
2. Привести примеры из жизни, где используются точные и приближенные величины.
3. Если известно точное и приближенное значение величины, то полезно знать, на сколько приближенное значение отличается от точного, т. е. какова погрешность приближения.
4. Модуль (абсолютная величина) разности между значениями величины и ее приближенным значением называют абсолютной погрешностью приближения.
5. Обозначим точное значение величины буквой х, а приближенное – буквой а. Тогда погрешность приближения равна .
6. Рассмотреть примеры решения на задачах 2 и 3 (с. 53).
V. Закрепление изученного.
№ 197 (устно).
№ 198 (устно).
№ 199 (1; 3).
1) ;
3) .
№ 200 (1, 3).
1) ;
3) .
№ 201 (1; 3).
1) ;
3) .
№ 202 (самостоятельно).
№ 203.
Чтобы найти точное значение абсциссы, нужно составить уравнение , и, решая его, получим .
Тогда .
Ответ: .
№ 204.
,
.
Ответ: верно.
№ 205.
.
Это неравенство можно записать в виде двойного:
или в виде системы:
т. е. .
Ответ: .
VI. Итоги урока.
Введены определения погрешности приближения и абсолютной погрешности приближения.