kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Проверка усвоения табличных навыков сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача уроков математики в 1 классе - дать понятие об образовании и составе чисел в пределах 10. На основе этих знаний, которые надо довести до автоматизма, надо сформировать представление об арифметических действиях с этими числами на основе знания их состава.

Цели урока:

1) обучающие:

а) Научить применять знания таблицы сложения на практике путем многократных тренировок при решении примеров.

б) Проверить умение учащихся выполнять сложение чисел в пределах 10 на основании знания таблицы сложения и состава чисел, закрепить знания названий компонентов сложения и составных частей задачи.

2) развивающие:

а) Развивать логическое мышление при выполнении заданий со вставкой чисел, признакомстве с задачей, составлении задач по картинке.

б) Развивать коммунмкативные возможности обучающихся посредством работы в парах.

3) воспитывающие:

а) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, дружелюбие.

б) Приучать к аккуратности и дисциплинированности.

В начале урока используется игровой момент ( на урок приходит сказочный герой - Карлсон, который останется на протяжении всего урока). Чтобы подвести детей к формулировке темы урока, сначала они помогают Карлсону вспомнить названия компонентов и результатов действия сложения, потом делают выводо том, как проверить навыки сложения чисел в пределах 10.

Для устного счета используется "игра в мяч", т.е. презентация с решением примеров, где Карлсон является главным героем.

Важной частью каждого урока является самостоятельная работа. На данном уроке используются карточки с индивидуальными заданиями, которые потом проверяются.

Задания в рабочей тетради запланированы для работы в парах, т.к. задания №118,119 взаимно обратны. Ребята могут их сравнить, когда выполнят.

Заполнени таблицы имеет цель повторить названия компонентов и результатов действия сложения.

При работе над задачами используется презентация "Задачи в 1 классе." Пропедевтика в этой теме позволит в дальнейшем лучше понять и усвоить такую математическую категорию, как текстовая задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Проверка усвоения табличных навыков сложения" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роговская начальная общеобразовательная школа № 11








Методическая разработка открытого урока по математике для 1 класса

по теме:


«Проверка усвоения табличных навыков сложения»


Дата проведения урока:10.12.2014.

Учитель : Пупко Наталья Николаевна


Цели урока:

Обучающие:

А) Научить применять знания таблицы сложения на практике путем многократных тренировок в решении примеров.

Б) Проверить умение учащихся выполнять сложение чисел в пределах 10 на основании знания таблицы сложения и состава числа, закрепить знание названий компонентов сложения, составных частей задачи.

Развивающие:

А) Развивать логическое мышление при выполнении заданий со вставкой чисел, при знакомстве с задачей, составлении задач по картинке.

Б) развивать коммуникативные возможности учеников посредством работы в парах

Воспитывающие:

А) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, дружелюбие.

Б) Приучать к аккуратности, дисциплинированности.


Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Какие УУД формируются?

t’

Примечание

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Настроить на деятельность

Регулятивные

1


2

Актуализация знаний

- Сегодня к нам на урок пришел Карлсон. Он хочет, чтобы вы ему помогли узнать все о сложении чисел первого десятка. Что вы ему можете рассказать? (дети показывают знак сложения, называют компоненты сложения и т.п.)

Выявить знания по теме урока

Познавательные

2


3

Постановка цели урока

- А что вы должны знать, прежде, чем рассказать Карлсону о сложении чисел? Вы знаете, как называют числа при сложении?

Как можно к одному числу прибавить другое? (с помощью палочек, вспомнить таблицу сложения, воспользоааться знанием состава числа). А как выяснить, умеете вы складывать или нет?

Подвести детей к выводу, что складывая числа, можно пользоваться знанием их состава.

Личностные

3


4

Сообщение темы урока

- Что же надо делать, чтобы я убедилась в том, что вы сможете помочь Карлсону и правильно решать примеры? Я сегодня проверю, как вы знаете таблицу сложения.


Обобщить ответы детей и настроить на работу

Регулятивные

1


5

Устное решение примеров на сложение

- Для начала Карлсон придумал для нас игру в мяч, условия которой очень просты. Он будет играть в мяч с Малышом и Фрекен Бок. Если мы решим за него примеры верно, значит он победит. (используется презентация автора Т.В.Белозеровой «Игра в мяч»)

Подготовить детей к усвоению примеров из таблицы сложения, учить считать осознанно.

Регулятивные

3


6

Самостоятельная работа. Работа по учебнику (стр.110 №266)

А теперь Карлсон хочет помочь Малышу. Малыш ведь тоже, как и вы, учится в 1 классе. Мальчику надо решить вот эти примеры (примеры из № 266 переносятся на карточки, где надо вписать только ответы)

7+2= 5+3= 4+5=

3+6= 2+5= 2+7=

4+3= 6+2= 6+3=

1+8= 1+6= 2+4=

3+2= 3+3= 4+4=

2+1= 2+2= 1+4=


Выявить уровень формирования навыков сложения у учащихся при выполнении самостоятельной работы.

Личностные

5


7

Проверка самостоятельной работы

Сравните свои ответы и те числа, которые показывает Карлсон на карточках -9,9,7,9,5,3

- 8,7,8, 7, 6, 4

- 9,9,9,6,8,5.

Проконтролировать правильность решения примеров


Регулятивные

2


8

Работа в парах (Рабочая тетрадь№1 стр.64 №118,119)

-А если Малыш забудет таблицу сложения, что вы ему посоветуете? Какой другой есть путь? Догадаетесь, когда взглянете на стр.64 №118,119 вашей Рабочей тетради. (Надо знать состав чисел)


Работать будете в парах. Один из вас будет решать №118, другой - №119. В №118 даны компоненты числа, а какое это число, должны вы определить, а в №119 – наоборот, дано число, а вы укажете его состав. Потом сверите работы друг у друга, найдете соответствие.


Учить работать в паре, закрепить знания состава чисел первого десятка

Коммуникативные

6


9

Повторение названий компонентов сложения (Учебник, стр. 110 №265)

Пока вы решали примеры, Карлсон нашел карточки, на которых было написано:

5

1 слагаемое

+

2 слагаемое

=

2

сумма

7

Помогите поставить эти карточки правильно. Как называют числа при сложении?


Переходим к работе в учебнике, стр.110 № 265. (Таблица записана на карточке, надо вставить пропущенные числа)


Первое слагаемое


2


5


4

Второе слагаемое

4


2


6


Значение суммы

7

7

8

8

9

9


Теперь проверим, какие числа вы вставили в окошки. Малыш и Карлсон вставили такие. Проверьте. Правильно ли?

3,5,6,3,3,5.


Учить использовать математические термины, разбираться в их взаимосвязи.

Познавательные

4


10

Физминутка

Вот наш Карлсон потянулся!

Раз - нагнулся, два- нагнулся!

Руки в стороны развел,

Улыбнулся и пошел…



Снять мышечное и умственное напряжение


Регулятивные

1


11

Работа над задачами

_ Вот наш друг Карлсон отдохнул и полетел к себе на крышу. А там птицы кружат и напевают:

Хоть примеры ты решил-

Про задачи позабыл!

Слушай вот такой рассказ:

Было пятеро всех нас.

Трое после прилетели.

Сколько птиц на крышу сели?

- Птицы напомнили нам про задачи. Что называют задачей? Из каких же частей состоит любая задача?

(Просмотр авторской презентации «Знакомство с задачей в 1 классе» ) Наша презентация была о детенышах животных. О чем она вас просила? (о бережном отношении к природе)

Задание: составьте сами задачу к последнему слайду (про щенков). А теперь придумайте задачу, чтобы в ней говорилось о животных и надо было найти сумму.

Закрепить усвоение названий и предназначения составных частей задачи

Познавательные

6


12

Итог урока

- Какая была цель урока? Мы ее достигли? Кто отлично решает примеры и задачи? Стоит ли огорчаться тому, кому на этом уроке не повезло? Повезет на следующем уроке. Надо только постараться!

Воспитывать умение рассуждать

Познавательные

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пупко Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""конспект урока   Формирование табличных навыков сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408546479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства