kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Проверка усвоения табличных навыков сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача уроков математики в 1 классе - дать понятие об образовании и составе чисел в пределах 10. На основе этих знаний, которые надо довести до автоматизма, надо сформировать представление об арифметических действиях с этими числами на основе знания их состава.

Цели урока:

1) обучающие:

а) Научить применять знания таблицы сложения на практике путем многократных тренировок при решении примеров.

б) Проверить умение учащихся выполнять сложение чисел в пределах 10 на основании знания таблицы сложения и состава чисел, закрепить знания названий компонентов сложения и составных частей задачи.

2) развивающие:

а) Развивать логическое мышление при выполнении заданий со вставкой чисел, признакомстве с задачей, составлении задач по картинке.

б) Развивать коммунмкативные возможности обучающихся посредством работы в парах.

3) воспитывающие:

а) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, дружелюбие.

б) Приучать к аккуратности и дисциплинированности.

В начале урока используется игровой момент ( на урок приходит сказочный герой - Карлсон, который останется на протяжении всего урока). Чтобы подвести детей к формулировке темы урока, сначала они помогают Карлсону вспомнить названия компонентов и результатов действия сложения, потом делают выводо том, как проверить навыки сложения чисел в пределах 10.

Для устного счета используется "игра в мяч", т.е. презентация с решением примеров, где Карлсон является главным героем.

Важной частью каждого урока является самостоятельная работа. На данном уроке используются карточки с индивидуальными заданиями, которые потом проверяются.

Задания в рабочей тетради запланированы для работы в парах, т.к. задания №118,119 взаимно обратны. Ребята могут их сравнить, когда выполнят.

Заполнени таблицы имеет цель повторить названия компонентов и результатов действия сложения.

При работе над задачами используется презентация "Задачи в 1 классе." Пропедевтика в этой теме позволит в дальнейшем лучше понять и усвоить такую математическую категорию, как текстовая задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Проверка усвоения табличных навыков сложения" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роговская начальная общеобразовательная школа № 11








Методическая разработка открытого урока по математике для 1 класса

по теме:


«Проверка усвоения табличных навыков сложения»


Дата проведения урока:10.12.2014.

Учитель : Пупко Наталья Николаевна


Цели урока:

Обучающие:

А) Научить применять знания таблицы сложения на практике путем многократных тренировок в решении примеров.

Б) Проверить умение учащихся выполнять сложение чисел в пределах 10 на основании знания таблицы сложения и состава числа, закрепить знание названий компонентов сложения, составных частей задачи.

Развивающие:

А) Развивать логическое мышление при выполнении заданий со вставкой чисел, при знакомстве с задачей, составлении задач по картинке.

Б) развивать коммуникативные возможности учеников посредством работы в парах

Воспитывающие:

А) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, дружелюбие.

Б) Приучать к аккуратности, дисциплинированности.


Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Какие УУД формируются?

t’

Примечание

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Настроить на деятельность

Регулятивные

1


2

Актуализация знаний

- Сегодня к нам на урок пришел Карлсон. Он хочет, чтобы вы ему помогли узнать все о сложении чисел первого десятка. Что вы ему можете рассказать? (дети показывают знак сложения, называют компоненты сложения и т.п.)

Выявить знания по теме урока

Познавательные

2


3

Постановка цели урока

- А что вы должны знать, прежде, чем рассказать Карлсону о сложении чисел? Вы знаете, как называют числа при сложении?

Как можно к одному числу прибавить другое? (с помощью палочек, вспомнить таблицу сложения, воспользоааться знанием состава числа). А как выяснить, умеете вы складывать или нет?

Подвести детей к выводу, что складывая числа, можно пользоваться знанием их состава.

Личностные

3


4

Сообщение темы урока

- Что же надо делать, чтобы я убедилась в том, что вы сможете помочь Карлсону и правильно решать примеры? Я сегодня проверю, как вы знаете таблицу сложения.


Обобщить ответы детей и настроить на работу

Регулятивные

1


5

Устное решение примеров на сложение

- Для начала Карлсон придумал для нас игру в мяч, условия которой очень просты. Он будет играть в мяч с Малышом и Фрекен Бок. Если мы решим за него примеры верно, значит он победит. (используется презентация автора Т.В.Белозеровой «Игра в мяч»)

Подготовить детей к усвоению примеров из таблицы сложения, учить считать осознанно.

Регулятивные

3


6

Самостоятельная работа. Работа по учебнику (стр.110 №266)

А теперь Карлсон хочет помочь Малышу. Малыш ведь тоже, как и вы, учится в 1 классе. Мальчику надо решить вот эти примеры (примеры из № 266 переносятся на карточки, где надо вписать только ответы)

7+2= 5+3= 4+5=

3+6= 2+5= 2+7=

4+3= 6+2= 6+3=

1+8= 1+6= 2+4=

3+2= 3+3= 4+4=

2+1= 2+2= 1+4=


Выявить уровень формирования навыков сложения у учащихся при выполнении самостоятельной работы.

Личностные

5


7

Проверка самостоятельной работы

Сравните свои ответы и те числа, которые показывает Карлсон на карточках -9,9,7,9,5,3

- 8,7,8, 7, 6, 4

- 9,9,9,6,8,5.

Проконтролировать правильность решения примеров


Регулятивные

2


8

Работа в парах (Рабочая тетрадь№1 стр.64 №118,119)

-А если Малыш забудет таблицу сложения, что вы ему посоветуете? Какой другой есть путь? Догадаетесь, когда взглянете на стр.64 №118,119 вашей Рабочей тетради. (Надо знать состав чисел)


Работать будете в парах. Один из вас будет решать №118, другой - №119. В №118 даны компоненты числа, а какое это число, должны вы определить, а в №119 – наоборот, дано число, а вы укажете его состав. Потом сверите работы друг у друга, найдете соответствие.


Учить работать в паре, закрепить знания состава чисел первого десятка

Коммуникативные

6


9

Повторение названий компонентов сложения (Учебник, стр. 110 №265)

Пока вы решали примеры, Карлсон нашел карточки, на которых было написано:

5

1 слагаемое

+

2 слагаемое

=

2

сумма

7

Помогите поставить эти карточки правильно. Как называют числа при сложении?


Переходим к работе в учебнике, стр.110 № 265. (Таблица записана на карточке, надо вставить пропущенные числа)


Первое слагаемое


2


5


4

Второе слагаемое

4


2


6


Значение суммы

7

7

8

8

9

9


Теперь проверим, какие числа вы вставили в окошки. Малыш и Карлсон вставили такие. Проверьте. Правильно ли?

3,5,6,3,3,5.


Учить использовать математические термины, разбираться в их взаимосвязи.

Познавательные

4


10

Физминутка

Вот наш Карлсон потянулся!

Раз - нагнулся, два- нагнулся!

Руки в стороны развел,

Улыбнулся и пошел…



Снять мышечное и умственное напряжение


Регулятивные

1


11

Работа над задачами

_ Вот наш друг Карлсон отдохнул и полетел к себе на крышу. А там птицы кружат и напевают:

Хоть примеры ты решил-

Про задачи позабыл!

Слушай вот такой рассказ:

Было пятеро всех нас.

Трое после прилетели.

Сколько птиц на крышу сели?

- Птицы напомнили нам про задачи. Что называют задачей? Из каких же частей состоит любая задача?

(Просмотр авторской презентации «Знакомство с задачей в 1 классе» ) Наша презентация была о детенышах животных. О чем она вас просила? (о бережном отношении к природе)

Задание: составьте сами задачу к последнему слайду (про щенков). А теперь придумайте задачу, чтобы в ней говорилось о животных и надо было найти сумму.

Закрепить усвоение названий и предназначения составных частей задачи

Познавательные

6


12

Итог урока

- Какая была цель урока? Мы ее достигли? Кто отлично решает примеры и задачи? Стоит ли огорчаться тому, кому на этом уроке не повезло? Повезет на следующем уроке. Надо только постараться!

Воспитывать умение рассуждать

Познавательные

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пупко Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""конспект урока   Формирование табличных навыков сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408546479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства