Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе.
Тема: Пирамида, конус.
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса.
Задачи: учить детей узнавать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры. Видеть геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Воспитывать умение работать в группе детей, терпеливо выслушивать ответы товарищей, доводить начатое дело до конца.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику
Словарь: конус, пирамида, геометрические фигуры, вершина, грани, основание.
Материалы: волшебный мешочек (плоские и объемные фигуры), презентация «Пирамида. Конус», предметные картинки с изображением предметов по форме пирамиды и конуса, пластилин, стеки, доски для лепки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе. »
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе
Тема: Пирамида, конус.
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса.
Задачи: учить детей узнавать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры. Видеть геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Воспитывать умение работать в группе детей, терпеливо выслушивать ответы товарищей, доводить начатое дело до конца.
Материалы: волшебный мешочек (плоские и объемные фигуры), презентация «Пирамида. Конус», предметные картинки с изображением предметов по форме пирамиды и конуса, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия
Д/и « Волшебный мешочек». Угадай на ощупь и назови фигуру.
(Дети по очереди вынимают фигуры из мешочка и называют. Незнакомые откладывают на видное место)
Воспитатель: - Вы смогли выполнить полностью задание?
- В чем затруднение?
- Какой возникает вопрос?
- О чем мы будем говорить на занятии?
Презентация «Пирамида. Конус»
(Исторические факты, значение слов «пирамида» и «конус», изображение пирамиды и конуса в окружающей обстановке).
Д/и «Найди похожий предмет»
(Детям предлагаются картинки: египетская пирамида, шпиль башни разной формы, пирамидка, морковка, крышка от коробки, крыша дома, палатка и т.д.)
Задание: Определи, к какой форме относятся предметы. (Дети классифицируют предметы по форме, при этом делятся на две команды: предметы – пирамиды, предметы – конусы)
Физкультминутка: «Зарядка».
Воспитатель: Назвали все предметы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку:
Солнышко встает
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Хорошо живется
Движения глазами вверх
Движения глазами вниз
Дети часто моргают глазами
Дети широко открывают глаза, а потом закрывают
Д/и «Запомни и повтори по памяти»
(Детям предлагается картинки предметов, размещенных на альбомном листе: слева, справа, сверху, снизу и посередине. Одной команде предлагаются картинки предметов, похожих на конус. Другой- на пирамиду
Задание:1. Описать, где находятся предметы на листе.
2.Выложить по памяти
3.Проверка выполнения работы
Сравни фигуры: найди общее и отличия у конуса и пирамиды
(Дети одной команды находят, чем фигуры похожи, другая команда находит отличия. При необходимости воспитатель помогает детям найти правильные ответы)
Физкультминутка:
Воспитатель загадывает загадку:
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица –
Музыкальная …(юла)
(Дети выполняют движения: и.п. – руки на поясе. Прыжки на двух ногах – 4раза. Прыжки с поворотом вправо – 5-8 раз, влево – 5-8 раз)
Воспитатель: - Посмотрите на юлу. Какие знакомые объемные фигуры здесь спрятались?
Лепка
Задание: Слепите такую фигуру, которая вам особенно понравилась: конус или пирамиду. Превратите фигуру в предмет, который вы видели, встречали в окружающей жизни.
- Что вы слепили?
- На какие фигуры похожи ваши изделия?
Итог занятия:
- О каких объемных фигурах мы говорили на занятии?
- Что вам запомнилось, понравилось? Во что играть было особенно интересно?