kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Великая отечественная война в цифрах и фактах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему :"Великая отечественная война в цифрах и фактах"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Великая отечественная война в цифрах и фактах"»

Тема: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах».


Цель урока: развитие навыков выполнения арифметических действий; становление грамотной математической речи;  формирование навыков мышления,  самоконтроля; развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений; воспитание уважительного отношения к истории  Отечества и родного края; создание условий для развития познавательной активности.

Задачи урока: развивать навыки устного и письменного счета; мыслительной деятельности при решении задач; умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля; способствовать становлению грамотной математической речи; способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.

Задачи ученика: понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны; знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи; уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Планируемые образовательные результаты;

Предметные: У меть применять правила умножения, деления , сложения, вычитания десятичных дробей на натуральные числа, и десятичные дроби; анализировать и осмысливать тексты задач, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: Уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: Уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.


Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint 2010; интерактивная доска; справочные материалы, карточки для работы в парах.

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология уровневой дифференциации.

Технология деятельностного метода обучения.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

2.Нацеливание на продуктивную работу.

- О чем вам говорит эта дата? (Слайд 1. 9 мая 2022 года)

- Как связаны тема войны и математики?

- Какую задачу мы поставим перед собой? (Слайд 2)

- В канун такой знаменательной даты - 77 -лет со дня Победы в ВОВ, через математические навыки на уроке попытаемся восстановить календарь памятных дат для нашего народа в ходе этой кровопролитной войны.

- Итак, сегодня мы даем старт нашему новому проект «Летопись Победы» по страницам Воинской Славы России.

3. Актуализация знаний, повторение раннее изученного.

а) работа с магическим квадратом (слайд 4);

- 22 июня в 4 часа утра, без объявления воины гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Социалистических Республик. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной воины.

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. (Работа в парах).

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375


-4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. (слайд 5)

б) чтение многозначных чисел (слайд 6);

11 944 100 (безвозвратные потери Советской Армии составили)

6 885 000 ( на полях сражений)

4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)

26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

1 710 (разрушено городов)

70 000 ( деревень)

32000 (фабрик и заводов)

98 000 ( колхозов)

4. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

Поговорим о блокаде Ленинграда.

-В июле — сентябре 1941 войска немецкой группы армий «Север», имея превосходство в силах, преодолели сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны.

- В 1941году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. (слайд 7)

-Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.

- Давайте узнаем, сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады. (слайд 8)

100*9=900

1.Решение задачи. (1 ученик у доски). (слайд 9)

-На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

  1. 40:2=20

  2. 20-5=15

  3. 40+40+20+15=125

 - На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов? Сколько раз по 125грамм содержится в 1 кг? (Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей.)

- Этот кусочек хлеба так и называли «восьмушка». Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. (слайд 10)

2. Работа с геометрическим материалом.

- Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 сантиметров. Разбейте на 8 частей и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.– Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение.

- Также нельзя забыть, что ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.

3. Решение задачи (самостоятельно).

- Всего фашистские самолёты сбросили на Москву 1610 фугасных и на 38640 больше зажигательных бом. Сколько было сброшено зажигательных бомб?(40250) Это почти по 2 «зажигалки» на каждый жилой дом Москвы.

- Вернемся к нашей дате 9 мая 2022 года – в этот день во многих городах нашей необъятной Родины праздник будет завершен салютом. (слайд 11)

- 9 мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/

-Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный, неустанный труд в тылу — вот чем была завоевана эта победа.

5.Рефлексия.

- Какие факты, события, цифры вы запомнили?

- Интересен ли вам был сегодняшний урок?

- Зачем нам нужен был этот урок?


Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
(А. Твардовский)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Великая отечественная война в цифрах и фактах"

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок на тему " " Цифры и факты Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-tsifry-i-fakty-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "202683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства