kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в формате ФГОС по теме " Решение задач" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в формате ФГОС для 4 класса по теме "Решение задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в формате ФГОС по теме " Решение задач" в 4 классе»

Конспект урока по математике в формате ФГОС по теме « Решение задач» в 4 классе.


Предмет: математика


Класс: 4 класс


Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №23

г. Симферополя


Форма проведения урока: комбинированный


Тема урока: Решение задач.


Цели урока:

- создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.


Задачи:

  • Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

  • Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

  • Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

  • Планируемые результаты:

  • Личностные УДД: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

  • Метапредметные УДД:

  • Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

  • Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Предметные УДД: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.



Ход урока

Организация начала урока.

Приветствие.

У.: Здравствуйте

Проверка готовности к уроку.

Мотивация к обучению и познанию.

Наш час настал

Время не теряем

И работать начинаем

- Сегодня на уроке Вы будете себя оценивать при помощи цвета (цветных карандашей):

- Красный (я молодец!)

- Синий (Все понятно!)

-Зеленый (Пока трудно, но разберусь!)

-Желтый (Мне трудно, нужна помощь!)

Тем самым, мне буден видно, где Вы на горе!

У.: Актуализация умений и знаний.

-начнем с устного счета

Устный счет. Фронтальная работа

№ 311 (устно) на доске

2000 см квадратных = ?д мкв

1д кв = 100см кв

У нас 2000 см кв, для этого нужно 2000:100= 20дм кв

3ч 10 мин = ? мин

45 ц= ? кг

23 т =? кг

23 км = ? м

600с =? мин

- Посмотрите на гору и поднимите на какой ступени горы вы находитесь. В зависимости от цвета флага.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Фронтальная работа.

У.: Разгадайте ребус и вы догадаетесь какая тема нашего урока:

О.: Решение.

О.: Задача.

У.: Сформируйте тему нашего урока исходя из полученных слов.

О.: Решение задач.

Откройте учебник на стр 66. Прочитайте цели урока

У.: Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.

Открытие новых умений и знаний.

Работа по учебнику.

Запишите число классная работа

Задача №306

У.: Посмотрите на задачу под номером 306. И посмотрите чертеж к задаче

У.: Прочитайте задачу про себя и подумайте, о чем говорится в задаче.

Читает ученик

Читаю я

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О тыкве, арбузе и дыни. это семейство тыквенных. Плоды как правило имеют твердую кожуру, а внутри многочисленные сплюснутые семена, которые отделены мякотью, а это доказательство того, что это овощи.

У.: Что известно в задаче?

О.: Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса тыквы и арбуза 13 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса арбуза и дыни 8 кг.


У.: Что требуется найти?

О.: Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.


У.: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

О.: Массу дыни. на доске ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?на доску план

У.: Каким действием? вычитанием

О.: 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

У.: Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

-зная массу арбуза и дыни вместе. И сколько весит дыня

-Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

8-3=5 кг-арбуз

-можем мы сейчас узнать сколько весит тыква? как

Зная массу арбуза и вместе арбуза и тыквы

ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?


У.: Каким действием?

О.: 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

У.: Записываем ответ.

Сделаем проверку

4)8+5+3=16

Масса семейства бахчевых 16 кг


16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

16 – 8 = 8 (кг) – тыква

8+3 =11 (кг) -вместе.

16 – 11 = 5 (кг) – арбуз.

Ответ: 8 кг, 3 кг и 5 кг.

-посмотрите на запись в тетради , скажите каким способом мы составили план решения.( при помощи записи вопросов.

-оцените свою работу

План:

1 ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?

2 ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

3 ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

4 Проверка

Задача 307

Физкультминутка

-сколько раз

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Работа над задачей. Работа в парах.

У.: Посмотрите на задачу под номером 307. Записываем Прочитайте ее. Решить задачу можно несколькими способами. Поэтому мы не будем осуждать порядок действий

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О школах

У.: Что нам известно?

-составим вместе краткую запись.

-проговорим план решения

-само решение запишите самостоятельно

О.: В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей – 1300 учеников.

У.: Какой стоит главный вопрос в задаче?

О.: Сколько учеников в каждой школе.

У.: Что вы заметили?

О.: Задача похожа на ту, которую мы сейчас решали.

У.: Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче на листочках, которые лежат у вас на парте, работая в парах.

У.: Проверим, как вы составили схему задачи. Сравните вашу краткую запись и запись на доске. Поднимите руку, у кого получилась такая же. Взялись за руки


1 школа - ? 1225 уч.

2 школа - ? 1945 уч.

3 школа - ? 1300 уч.


У.: . Запишите «Задача 307».запишите решение самостоятельно

У.: На какой вопрос можно ответить, зная, сколько в трёх школах учеников и в первой и второй школах вместе? Как?

О.: Сколько учеников в 1 школе.

У.: Каким действием?

О.: 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.

У.: Записываем.

У.: Можем ли мы узнать, сколько учеников учится в 3 школе.

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.

У.: Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Мы не знаем, сколько учеников во 2 школе.

У.: Можем ли мы узнать?

О.: Да.

У.: Как?

О.: 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.

У.: Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.


1 школа - ? 1225 уч.

2 школа - ? 1945 уч.

3 школа - ? 1300 уч.


Решить задачу можно несколькими способами

1) 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.

2) 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.

3) 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.

Проверка решения

645+720+580=1945

Ответ: 645 учеников, 580 учеников и 720 учеников.


Второй способ

1)1945-1225=720(уч.) – в 3 школе.

2)1300-720=580(уч.) – во 2 школе

3)1225-580=645(уч.) – в 1 школе.


Третий способ

1)1945-1300=645(уч.) – в 1 школе.

2)1225-645=580(уч.) – во 2 школе

3)1300-580=720720 (уч.) – в 3 школе.


ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ:

У.: Как можно проверить правильно ли мы решили задачу?

О.: Сложить учеников всех школ.

645 + 580 + 720 = 1945 (уч.)

Ответ.: 1945 учеников всего.

Оцените себя

Физминутка.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

Работа с учебником.

У.: Посмотрите на задачи, под номером 309. Прочитайте задание про себя.

У.: Что нам надо сделать?

О.: Решить задачи, составив уравнение.

У.: Прочитайте первую задачу.

У.: Что нам надо найти?

О.: Неизвестное число.

У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

1 человек выходит к доске.

О.: Х – 80 = 360+140

У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?

У.: Реши его и сделай проверку.

У.: Прочитайте вторую задачу.

У.: Что нам надо найти?

О.: Число, которое задумали.

У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

1 человек выходит к доске.

О.: 430 – Х = 640 : 8

У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?

У.: Реши его и сделай проверку. Остальные решают уравнения в тетради.

У.: Проверим решение первого уравнения.

Х – 80 = 360 + 140

Х – 80 = 500

Х = 500 + 80

Х = 580

Проверка:

580 – 80 = 360 + 140

500 = 500

У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.

У.: Проверим решение второго уравнения.

430 – Х = 640 : 8

430 – Х = 80

Х = 430 – 80

Х = 350

Проверка:

430 – 350 = 640 : 8

80 = 80

У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.

У.: Отлично. Посмотрите на номер 311. Ваша задача сделать их самостоятельно в тетради. Кто сделает, поднимает руку.

Оцените себя

Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Решение задач.

У: это задачи

Что мы решали на сегодняшнем уроке?

О: Задачи, решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме


У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

-рефлексия

- прикрепите магнит на уровень Вашего отношения к теме урока.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Домашнее задание:

Стр. 66 №308, №310.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике в формате ФГОС по теме " Решение задач" в 4 классе

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства