Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 9 классе. Тема урока: Умножение десятичной дроби на двузначное число.»
Конспект открытого урока по математике в 9 классе.
Тема урока: Умножение десятичной дроби на двузначное число.
Цель урока: Закрепление алгоритмов устного и письменного умножения десятичных дробей на двузначное число.
Задачи: 1. Закрепить вычислительные навыки действий с десятичными дробями, навыки составления числовых выражений по их словесному описанию с последующим решением.
2. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать логическое мышление через установление причинно- следственных зависимостей между величинами, через операции анализа и синтеза при решении задач и упражнений, выполнение арифметических действий. Развивать память, внимание, навыки контроля и самоконтроля.
3. Воспитывать волевые качества : усидчивость, целеустремленность, самостоятельность
Ход урока.
1. Устный счет: 1.Найти произведение чисел
0,2 х 12 0,04 х 12
0,03 х12 0,5 х 12
0,001 х 12
0, 3 х 12
Как называются числа при умножении?
Как умножить десятичную дробь на двузначное число?
2. Подобрать неизвестный множитель, чтобы получилось верное равенство
0,3 х ? = 3,9
? х 14 =2,8
0,6 х ? = 6,6
? х 14 = 0,28
3. Решить примеры:
0,4 х 11 + 5.6 =
8,26 - 0,02 х 13 =
4. Решить задачу. На 1 га пашни высеяли 0,9 ц кукурузы. Сколько семян кукурузы понадобится для засева 11 га пашни?
2. Решить задачу на доске и в тетрадях №227 стр. 41.
Пшеницы – 98 га по 1.6 ц ?
Ржи -98 га по 1,4ц - ? На сколько меньше посеяно ржи, чем пшеницы ?
Решение.
1) 1,6ц х 98 = 156,8ц пшеницы посеяно.
2) 1,4ц х 98 = 137,2ц ржи посеяно.
3) 156,8ц -137,2ц =19.6ц
Ответ: на 19,6ц меньше было посеяно ржи, чем пшениц
.
3. Решить примеры № 226 (4) на доске и в тетрадях.
0,42 х96 =40,32
3,7 х 74 = 273,8
0,46 х38 =17,48
4.Решить самостоятельно примеры 4 и 5 по группам (дифференцированно).
24,07 х 27 = 649,89
4,08 х 32 = 130,56
5.Составить числовые выражения и решить самостоятельно по вариантам №233 (1,2) , (5 дополнительно).