kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Понятие вектора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет полезной для учителей, работающих по обновленной программе образования.Урок с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Понятие вектора"»

Раздел долгосрочного плана:

6.3D: Фигуры в пространстве

КГУ «осш №18 им. Ш.Уалиханова»

Дата: 15.03.19

ФИО учителя: Шарипова Т.В.

Класс: 6


Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Понятие вектора

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.4.1

знать определение вектора и изображать его.

Цели урока

Учащиеся будут:

  • изображать и записывать векторы.

Критерии оценивания

Учащийся:

- знает определение вектора;

- умеет изображать вектор;

- умеет записывать вектора, изображённые на чертеже.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- пояснять разницу между путём и перемещением;

- описывать построение вектора как направленного отрезка;

- комментировать построение чертежей.

Предметная лексика и терминология:

- вектор, направленный отрезок;

- начало вектора;

- конец вектора;

- перемещение.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- отложим вектора из точкиА…;

- началом вектора АВ является точка…, а концом вектора точка …;

- зададим направление… .

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Развитие коммуникативных навыков.

Межпредметные связи

Знание учащимися понятия «Вектор» способствует их успешному изучению разделов физики: динамика, электричество и т.п.

Предварительные знания


Знание понятий «отрезок», «путь»; умение строить отрезки; владение навыками построения чертежей.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин


Организация урока.

Учитель

а) приветствует учащихся;

б) Эпиграф к уроку:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

в)отгадывают ребус ( тему урока) г) объединяет учащихся в группы по 6-8 человек; д) напоминает правила работы в группе;

г) знакомит учащихся с темой урока и просит сформулировать цели и критерии ее достижения.

Презентация


1 группа α альфа

2 группа β бета

3 группа γ гамма

Середина урока

3-5 мин

Актуализация знаний.

Учитель задаёт ряд вопросов на определение подготовленности учащихся к уроку.

1. Какова разница между путём и перемещением?

2. Что называется вектором?

3. Как обозначается вектор?

4. Какой вектор называется нулевым?

5. Кто ввел понятие вектор?

Презентация


5-34 мин

Групповая работа.

Предложите каждой группе выполнить серию заданий.

Задание 1.

«Угадай вектор или перемещение?».

Задание 2.

Дескрипторы: 1.Правильно определяет вектор.

2. Верно указывает начало и конец вектора.

3. Верно указывает путь и перемещение.

4. Верно указывает координаты точки.



Словарная работа: Вектор -Vector

Перемещение - moving



Задание 3

Игра Plickers Дескрипторы: 1.Даёт верное определение вектора.

2. Различает вектор на чертеже.






Задание 4

«Записать вектора, которые изображены на чертеже»

Дескрипторы: 1.Верно различает отрезки и векторы на чертеже.

2. Правильно записывает вектор.

(Проводится взаимопроверка)

Задание 5.

Дескрипторы: 1.Правильно понимает прямоугольную систему координат;

2. Верно строит точку в системе координат по ее координатам.

3. Верно строит вектор по заданным точкам.

Презентация









Карточки Plickers





Раздаточный материал.Приложение.





Раздаточный материал.Приложение.

Конец урока

36-38 мин



39-40 мин


Группы по кругу обмениваются своими работами и выполняют взаимооценивание по готовым решениям, которые демонстрирует учитель.


Учитель даёт комментарии к выполнению домашнего задания и проводит рефлексию.

Сегодня:

1) я сделал(а)…;

2) я смог(ла) выполнить …;

3) мне необходимо повторить формулы…;

4) мне необходимо научиться… .











Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Задания урока состоят из задач разного уровня сложности и учащиеся совершенствуют свои знания, переходя от простого к сложному или определяя собственный порядок выполнения заданий. Осуществляется индивидуальная корректировка знаний учащихся учителем.

1. В ходе фронтальной беседы учителем проводится подготовленность учащихся к уроку.

2. Наблюдение учителем за работой учащихся в группе.

3. Взаимооценивание между группами.

4. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

Инструктаж о правилах поведения учащихся в кабинете математики при работе в группах.


























Приложение 1



Запишите вектора, которые вы можете задать на чертеже.



Приложение 2.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Понятие вектора"

Автор: Шарипова Татьяна Владимировна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тема Векторы "
    ["seo_title"] => string(14) "tiema-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "240608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070843"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства