регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно, игра- морское путешествие. А для этого нам нужно разделиться на 2 команды- экипажи. Вам предстоит проявить свои знания по математике, внимание, логику и творческую способность. Вы будете собирать фишки, за каждое правильно выполненное задание.
-Сегодня мы будем работать в группах, чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут.)
-Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
-Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению.)
-Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)-Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они-команда, которая побеждает.
II. Работа по теме урока.
1 Задание. Построй судно!
У нас нет судна? Надо построить, и тут прийдет на помощь царица наук – математика! Вспомним нумерацию от 1-20. Вам нужно соединить числа по порядку! Моряки - умные, быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно командой.
Молодцы судна готовы!
Задание. Построить маршрут для наших морских суден.
Молодцы маршрут построен! Отправлямся в путь!
3.Задание записка от Робинзона Крузо. Сколько палочек в каждом ряду!
Робинзон очень доволен! Желает вам Семь футов под килем! «7 футов под килем» — фразеологическое выражение, адресованное морякам. Это традиционное на флоте пожелание удачи и благополучного плавания. Глубина 7 футов (свыше двух метров) для парусного флота считается безопасной: если судно килем касается дна, то с большой степенью вероятности оно садится на мель.
Какая фигура на месте пропуска?
Задание «ЭРУДИТ» Реши примеры и вставь ответ в квадрат.
Мы убедились, что в наших экипажах умные люди. Умеют ли вычислять прибавлять и отнимать?
Молодцы очень хорошо справились!
III. Физминутка. Видео «Морядка»
Продолжение работы по теме урока.
5 задание .Царство математики Задачи!
А сейчас мы проверим наших капитанов. А пока капитаны выполняют задание
(Задачи)
Остальные члены команды зарабатывают для своей команды дополнительные фишки. Каждая команда отвечает по очереди.
Вопрос 1.
Ластик белый стоит 7 руб., а ластик цветной на 3 руб. дороже. Сколько стоит цветной ластик?
Вопрос 2.
Лене нужно купить 5 шариковых ручек и 3 карандашей. На сколько ручек девочка купит больше, чем карандашей?
Вопрос 3.
Простой карандаш стоит 12 рублей, а карандаш с ластиком 16 рублей. Какой карандаш стоит дороже?
Вопрос 5
В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1. Сколько кинотеатров стало в городе?
Вопрос 4.
Лена планировала потратить на покупку кисточки для рисования 10 руб., но потратила на 5 рублей меньше. Сколько денег потратит Лена на покупку кисточки?
Вопрос 6
Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось?
Проверка задания, которое выполняли капитаны.
6 задание Время логики! «ЧТОБЫ ПАЛУБА СИЯЛА»
делаем командой! Какой фигуры не хватает? Нарисуй.
7 задание Обгоняшки. Каждый член экипажа выходит к доске и решает.
Итак, мы вернулись в порт!
V. Итог урока.
- А теперь давайте посчитаем, какое количество фишек заработала каждая команда? Подведение итогов игры.
VI. Рефлексия.
- Вам понравилось работать в группе?
- Какие правила работы в группе вы запомнили?
- Самое главное: все должны работать на общий результат.
- Все мы думали, решали,
И друг другу помогали,
Поработали опять,
Настало время отдыхать!
- Урок окончен. Скажем друг другу - Спасибо!
Приложение
Задание 1
Задание 2
Запишите числа в порядке увеличения.
14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.
Соединяете точки с числами по порядку, у вас получится маршрут! 11 .