- организовать позитивный эмоциональной настрой учащихся к учебной деятельности | -обеспечивает мотивацию через просмотр видеофрагмента Презентация, слайд 1 Приложение №1 | -настраиваются на работу | Личностные: -осознание собственных эмоций -формирование смыслов учебной деятельности на основе интереса | Включенность учащихся в продуктивную деятельность и установка эмоционального контакта |
-актуализировать известную информацию -подготовить к изучению нового материала -зафиксировать затруднение в пробном действии -определить границы знания и незнания. -сформулировать тему и цели урока | -создает проблемную ситуацию -создает условия для выявления затруднения, формулирования темы и цели урока -организует игру «Домино» («Найди пару») Презентация, слайд №2-3 Приложение №2 | -выявляют затруднения -выявляют границы знания и незнания учебного материала -отвечают на вопросы учителя -формулируют тему и цели урока -вспоминают и повторяют ранее изученные знания в процессе игры «Домино» | Познавательные: -выделение главного -анализ информации - установление отношений между данными и вопросом, Личностные: -формирование потребности в значимой деятельности Регулятивные: -целеполагание -планирование | Выявленные затруднения, границы знания и незнания, готовность к изучению нового материала, сформулированные тема и цели урока |
-добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного усвоения учащимися способов деятельности -установить, усвоили ли учащиеся новые знания | -организует группы учащихся по результатам игры «Домино» -предлагает для каждой группы определенную социальную роль для достижения поставленной цели (1 группа-роль исследователей, 2 группа-роль историков, 3 группа-роль математиков, 4 группа-роль практиков) -организует web - квест работу в группах в соответствии с выбранными ролями (поиск, анализ и обработка информации, исследование, моделирование, обобщение) -создает ситуацию для предъявления каждым участником каждой группы результатов -стендовых докладов -организует смешанное обучение (взаимообучение) участников других групп с использованием полученных новых знаний -обращает внимание на проблемную ситуацию, сложившуюся вначале урока -предлагает решить реальную ситуацию (учебную ситуацию) самостоятельно -организует самоконтроль и самопроверку Приложения №3-4 | -определяются в группы -принимают предложенную социальную роль -работают в группах по алгоритмам -выполняют поиск информации на сайте интернет по гиперссылкам -делают анализ и обработку информации, моделируют -проводят исследование -обобщают -оформляют стендовые доклады -каждый участник из группы рассказывает (объясняет) изученный материал другим группам, используя стендовый доклад (сначала каждый участник 1 группы выходит в другие группы, затем каждый участник 2 группы, потом 3 группы и, наконец, 4 группы) -обобщают полученные результаты -решают учебную задачу -осуществляют самоконтроль и самопроверку | Познавательные: -сравнение -поиск информации -сопоставление -выделение главного - установление отношений между данными и вопросом -моделирование Регулятивные: -анализировать и самостоятельно оформлять стендовые доклады -работать по алгоритму -самоконтроль -самопроверка Коммуникативные: -договариваться - согласовывать усилия по достижению общей цели - осуществлять совместную деятельность -оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Личностные: - формирование мотивов достижения результатов -выполнение социальной роли | -новые знания и новые способы деятельности - умение выполнять исследование, моделировать -умение решать учебную задачу (ситуацию) и представлять результаты -ИКТ-компетенции -опыт публичного выступления в группах |
-организовать усвоение учащимися новых знаний и способов действий | -предлагает игру «Убей муху» Приложение №5 | -закрепляют полученные новые знания в процессе дидактической игры | Познавательные: - установление отношений между данными и вопросом -логический анализ (умение заменять термины их определениями) Регулятивные: -контроль внимания Коммуникативные: - согласовывать усилия по достижению общей цели - осуществлять совместную деятельность -оценивать свой вклад в общий результат деятельности Личностные: -формирование мотивов достижения результатов и признания | -коррекция новых знаний и способов деятельности |
-организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | -предлагает оценить степень достижения цели и способы деятельности по критериям. Приложение №6 | -оценивают степень достижения цели и способы деятельности по критериям | Регулятивные: -самооценка Личностные: - самооценка собственных действий на основе критериев | -осознание и принятие новых знаний и способов деятельности |