kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике (по ФГОС) на тему " Длина Окружности ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выведение формулы длины окружности, знакомство с числом , применение  формулы длины окружности  при решении задач

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике (по ФГОС) на тему " Длина Окружности ".»





ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ И НЕ ТОЛЬКО

(6 класс)







Пермякова Наталья Александровна,

учитель математики

МАОУ Верещагинской средней

общеобразовательной школы №121








Верещагино 2018

Пояснительная записка

Предмет математика__ класс_6_

Тема урока

Место урока в разделе

Движение по кругу и не только

15 урок раздела «Отношения и пропорции»

Тип урока

Формы организации деятельности

Открытие новых знаний

Парная, групповая, индивидуальная

Цели занятия

Задачи занятия

Образовательная:

- Выведение формулы длины окружности, знакомство с числом , применение формулы длины окружности при решении задач

Деятельностная:

Формирование коммуникативного сотрудничества, поиск и интерпретация информации, оценка информации, моделирование

Воспитательная:

Воспитание ответственности, аккуратности и самостоятельности

-организовать исследовательскую работу;

-обеспечить продуктивную самостоятельную деятельность учащихся на основе решения учебных задач и учебной ситуации

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- формулу длины окружности

-чему равно число  

-формулу радиуса окружности, диаметра окружности

-чему равно отношение длины окружности к диаметру этой окружности


- вычислять длину окружности;

- правильно употреблять термины “длина окружности”, ” число  

- применять формулы длины окружности при решении задач

- измерять длину окружности, радиус и диаметр

- вычислять отношение длины окружности к диаметру

Компетенции/УУД

Педагогические технологии, приемы и методы

Оборудование

Коммуникативные: коммуникативное сотрудничества – умение договариваться, согласовывать усилия по достижению общей цели, осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль внимания, оценка учебной деятельности, коррекция

Познавательные: поиск, анализ и обработка информации путем практических действий, установление отношений между данными и вопросом, моделирование

Личностные: самоопределение (самооценка собственных действий на основе критериев), смыслообразование (формирование смыслов учебной деятельности на основе интереса, потребности в значимой деятельности, мотивов достижения результатов и признания, выполнение социальной роли)

Web-квест технология, моделирование, обучение на основе реальных ситуаций, проблемной ситуации, смешанное обучение, дидактическая игра

Компьютерный кабинет, презентация, карточки «Домино», кейс информации для работы, клей, портреты ученых-математиков, маркеры

Технологическая карта

Цель
этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Результат

1 этап: организационно-мотивационный этап

- организовать позитивный эмоциональной настрой учащихся к учебной деятельности

-обеспечивает мотивацию через просмотр видеофрагмента

Презентация, слайд 1

Приложение №1

-настраиваются на работу

Личностные:

-осознание собственных эмоций

-формирование смыслов учебной деятельности на основе интереса

Включенность учащихся в продуктивную деятельность и установка эмоционального контакта

2 этап: актуализация знаний, формулирование темы и цели урока.

-актуализировать известную информацию

-подготовить к изучению нового материала

-зафиксировать затруднение в пробном действии

-определить границы знания и незнания.

-сформулировать тему и цели урока

-создает проблемную ситуацию

-создает условия для выявления затруднения, формулирования темы и цели урока

-организует игру «Домино» («Найди пару»)


Презентация, слайд №2-3

Приложение №2

-выявляют затруднения

-выявляют границы знания и незнания учебного материала

-отвечают на вопросы учителя

-формулируют тему и цели урока

-вспоминают и повторяют ранее изученные знания в процессе игры «Домино»


Познавательные:

-выделение главного

-анализ информации

- установление отношений между данными и вопросом,

Личностные:

-формирование потребности в значимой деятельности

Регулятивные:

-целеполагание

-планирование


Выявленные затруднения, границы знания и незнания, готовность к изучению нового материала,

сформулированные тема и цели урока

3 этап: первичное усвоение и проверка понимания новых знаний

-добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного усвоения учащимися способов деятельности

-установить, усвоили ли учащиеся новые знания

-организует группы учащихся по результатам игры «Домино»

-предлагает для каждой группы определенную социальную роль для достижения поставленной цели (1 группа-роль исследователей, 2 группа-роль историков, 3 группа-роль математиков, 4 группа-роль практиков)

-организует web - квест работу в группах в соответствии с выбранными ролями (поиск, анализ и обработка информации, исследование, моделирование, обобщение)

-создает ситуацию для предъявления каждым участником каждой группы результатов -стендовых докладов

-организует смешанное обучение (взаимообучение) участников других групп с использованием полученных новых знаний







-обращает внимание на проблемную ситуацию, сложившуюся вначале урока

-предлагает решить реальную ситуацию (учебную ситуацию) самостоятельно

-организует самоконтроль и самопроверку

Приложения №3-4

-определяются в группы



-принимают предложенную социальную роль








-работают в группах по алгоритмам

-выполняют поиск информации на сайте интернет по гиперссылкам

-делают анализ и обработку информации, моделируют

-проводят исследование

-обобщают

-оформляют стендовые доклады


-каждый участник из группы рассказывает (объясняет) изученный материал другим группам, используя стендовый доклад (сначала каждый участник 1 группы выходит в другие группы, затем каждый участник 2 группы, потом 3 группы и, наконец, 4 группы)

-обобщают полученные результаты



-решают учебную задачу



-осуществляют самоконтроль и самопроверку


Познавательные:

-сравнение

-поиск информации

-сопоставление

-выделение главного

- установление отношений между данными и вопросом

-моделирование

Регулятивные:

-анализировать и самостоятельно оформлять стендовые доклады

-работать по алгоритму

-самоконтроль

-самопроверка

Коммуникативные:

-договариваться

- согласовывать усилия по достижению общей цели

- осуществлять совместную деятельность

-оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Личностные:

- формирование мотивов достижения результатов

-выполнение социальной роли



-новые знания и новые способы деятельности

- умение выполнять исследование, моделировать

-умение решать учебную задачу (ситуацию) и представлять результаты

-ИКТ-компетенции

-опыт публичного выступления в группах

4 этап: первичное закрепление новых знаний (применение полученных знаний в новой ситуации)

-организовать усвоение учащимися новых знаний и способов действий

-предлагает игру «Убей муху»



Приложение №5

-закрепляют полученные новые знания в процессе дидактической игры



Познавательные:

- установление отношений между данными и вопросом

-логический анализ (умение заменять термины их определениями)

Регулятивные:

-контроль внимания

Коммуникативные:

- согласовывать усилия по достижению общей цели

- осуществлять совместную деятельность

-оценивать свой вклад в общий результат деятельности

Личностные:

-формирование мотивов достижения результатов и признания

-коррекция новых знаний и способов деятельности


5 этап: рефлексия

-организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

-предлагает оценить степень достижения цели и способы деятельности по критериям.


Приложение №6

-оценивают степень достижения цели и способы деятельности по критериям

Регулятивные:

-самооценка

Личностные:

- самооценка собственных действий на основе критериев

-осознание и принятие новых знаний и способов деятельности

6 этап: организация домашнего задания

-сообщить учащимся о домашнем задании

-предлагает домашнее задание по выбору


Приложение №7

-выбирают один из вариантов домашнего задания

Регулятивные:

-самооценка

Личностные:

-формирование смыслов на основе познавательных интересов, позволяющих сделать выбор задания

-выбор домашнего задания










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математике (по ФГОС) на тему " Длина Окружности ".

Автор: Пермякова Наталья Александровна

Дата: 06.03.2020

Номер свидетельства: 542020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в  условиях перехода к ФГОС "
    ["seo_title"] => string(109) "rol-motivatsionnogho-aspiekta-v-povyshienii-kachiestva-znanii-po-matiematikie-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435736044"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства