Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3, раздаточный материал для учителя и учеников (круги красного цвета), знаки +, =; геометрические фигуры: треугольник, квадрат; игрушки: машина большая и маленькая, кукла большая и маленькая, чашка большая и маленькая, чудесный мешочек.
Ход урока.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается …(урок).
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математические представления.
2.Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем учиться складывать числа в пределах 2.
3. Устный счет:
1). - Ребята, давайте повторим числовой ряд от 1 до 3-х (прямой и обратный),повторяем хором.
2). - Поиграем в игру: я показываю цифру, а вы называете (1, 3, 2)
3). – А сейчас мы с вами посчитаем игрушки: формочки (2-е), кубики (3-и),
(дети устно называют, а учитель показывает цифру).
4). Поиграем в игру «Большой и маленький», вам нужно определить какой по величине предмет: - Посмотрите. У меня две машинки, покажите какая из них большая? ( -Артем , выходи и покажи)
- Покажите маленькую чашку (- Арсений, выходи и покажи)
Показываю куклы. ( Настя, покажи большую куклу)
4. Работа над примером.
- Посмотрите на доску, как называется эта геометрическая фигура ( на доске красный круг)
- Сколько кругов? (один). Под круг ставится карточка с цифрой 1.
- Показываем детям карточку со знаком + . Повторяем хором: это знак плюс или прибавить, добавить.
- Прибавляем еще один круг. Ставим под него тоже карточку с цифрой 1.
- Далее показываем знак =, повторяем хором название : -- равно, получится
- А сколько будет кружков? Давайте посчитаем: один, два. Будет два.
Ставим под двумя кружками карточку с цифрой 2.
- А теперь мы этот пример запишем в тетрадь, но сначала отдохнем.
5. Физкультминутка.
6. Зарядка для пальчиков рук. (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (погреем), поздороваемся)
7. Работа в тетради.
9. - А сейчас вспомним геометрические фигуры:
- Ребята посмотрите на доску. Это геометрические фигуры. Это что за фигура? (треугольник). Давайте повторим хором – треугольник.
- Какого он цвета? Желтого.
- А это какая фигура?
- Квадрат.
- Какого он цвета? Красного.
Дети, уберем круг.
- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
Учитель показывает, а дети называют фигуры, цвет, повторяем хором.
Игра «Собери домик» (каждому ученику на стол выдается красный квадрат и синий треугольник) Ученики должны собрать домик
10. Игры: «Чудесный мешочек», «Поставь вагоны по порядку».
11. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили числовой ряд от 1 до 3,решали пример, повторили понятие большой - маленький и геометрические фигуры. Молодцы, все ребята работали хорошо.