Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся. Математикой займемся. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация опорных знаний | Организация задания на повторение. _ Положите перед собой на парте красные и жёлтые фишки в два ряда, так чтобы в каждом ряду было по 10 фишек , и они были разных цветов. Самостоятельное создание пособия (на листе ватмана) - Нам надо заполнить результаты работы на листе ватмана. Поднимите руки те, кто на парте расположил фишки так : 1 и 9, 9 и 1 ПРОБЛЕМА -Догадайтесь, каким будет следующий пример? ( Пособие заполняется до конца: 1 и 9 это 10 2 и 8 это 10 3 и 7 это 10 4 и 6 это 10 5 и 5 это 10 6 и 4 это 10 7 и 3 это 10 8 и 2 это 10 9 и 1 это 10) | Работа с фишками и таблицей. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Ученик у доски делает соответствующую запись 1 и 9 это 10 Дети записывают 2 и 8 это 10 (Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования) | |
3.Выявление места и причины затруднения. Решение проблемы. | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. - Пособие заполняется до конца: 1 и 9 это 10 2 и 8 это 10 3 и 7 это 10 4 и 6 это 10 5 и 5 это 10 6 и 4 это 10 7 и 3 это 10 8 и 2 это 10 9 и 1 это 10) | У каждого ребенка на парте лист с таблицей, которую надо заполнить. Работа в парах и обсуждение плана действий. Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования | Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли |
4.Сообщение темы урока. | Работа с учебником стр. 60 Апробация алгоритма под контролем учителя. -№2 Определите , после какого числа на шкале линейки идёт число 10. Расскажите как получилось число 10 -Определите сколько «шагов» от каждого числа 8,7…..до числа 10 -№3 Сравните числа 0,1,9 с числом 10 -№4 Назовите наименьшее из данных чисел | Решение исходных (вызвавших затруднение) на шкале линейки Цыпленок сделал один шаг «вправо» От числа 9; 9+1=10 | |
5.Открытие . | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма -№5 Самостоятельно расположите на странице учебника карточки с числами. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки | . Работа в парах и обсуждение плана действий Работа в парах. (Учебник, №5) | Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне»; обсуждение и выведение правил дидактической игры |
6.Самостоятельная работа . | Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. Учить самооценке. Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе (стр. 7 -8). - На стр. 7 в тетради на печатной основе напишите по пунктирной линии число 10. - №2 Определите сколько солдатиков должно быть внутри кольца. Дорисуйте фишки. Дополните и прочитайте запись под каждым кольцом -№4 Расположите предметы в таблице | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус. Выполнять сложение С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные Общеучебные -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические -Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Установление соответствия между арифметическими действиями и набором фигур Учебник №7 - Прочитайте записи арифметических действий в верхней строке. Догадайтесь, к каким ситуациям представленным на рисунке, составлены записи. Объясните свой выбор. | Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур -3+1 Сколько треугольников? Три маленьких и один большой. | Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные -мыслообразование |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. | |