kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепить знания и умения записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и обратно;
  • повторить знание правил выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме;
  • формировать у учащихся умения применять знания в нестандартной ситуации;
  • развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  • формировать у учащихся интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

Учитель математики: Козлова Евгения Николаевна

Тема урока: Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  1. образовательная: обобщить и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. воспитательная: воспитывать интерес к предмету, расширить математический кругозор;

  3. развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.



Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.





Ход урока:



  1. Вступительное слово



Постановка задачи: Учащимся сообщается о том, что им необходимо показать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и быстрее получить правильный результат. В течение урока мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.



Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. На доске записаны уже следующие дроби:



 



Необходимо данные дроби распределите так:

1. правильные дроби 

2. неправильные дроби 

3. смешанные числа 



Проверяем: читаем вслух.



  • Как называется число, стоящее над дробной чертой?

  • Как называется число, стоящее под чертой?





















Следующий этап урока - проверка памяти. Для этого потребуется ответить на вопросы.



  1. Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?

  2. Какая дробь называется правильной?

  3. Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Что мы называем смешанным числом?

  5. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Какая дробь называется неправильной?





Следующее задание: Кто быстрее сядет на ракету? Необходимо самым первым произвести вычисления и получить дополнительный балл, который повлияет на оценку.



Следующее задание: решите задачу.

Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля  кг, масса второй - кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет  массы корабля?





















Решение:

1). 



2). 7000 : 20 * 17 = 350 * 17 = 5950 (т) – потребуется.



Ответ: 7000 кг и 5950 тонн.





Следующее задание проверить правильность вычислений.

1)



2)

Продолжаем урок и следующее задание: решите уравнение.



 





Переходим к завершающему этапа урока – самостоятельная работа.



Вариант 1





  1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) ;









Вариант 2

1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) ;





Проверка тестов:

1 вариант: б, в, г.

2 вариант: б, г, г.



Подведение итогов урока, выставление оценок.

А теперь запишем домашнее задание: составьте сказку про дроби.



Рефлексия:



1)Ребята, что Вам понравилось на уроке?

2) Что показалось трудным?

3) Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Козлова Евгения Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства