kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепить знания и умения записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и обратно;
  • повторить знание правил выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме;
  • формировать у учащихся умения применять знания в нестандартной ситуации;
  • развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  • формировать у учащихся интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

Учитель математики: Козлова Евгения Николаевна

Тема урока: Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  1. образовательная: обобщить и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. воспитательная: воспитывать интерес к предмету, расширить математический кругозор;

  3. развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.



Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.





Ход урока:



  1. Вступительное слово



Постановка задачи: Учащимся сообщается о том, что им необходимо показать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и быстрее получить правильный результат. В течение урока мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.



Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. На доске записаны уже следующие дроби:



 



Необходимо данные дроби распределите так:

1. правильные дроби 

2. неправильные дроби 

3. смешанные числа 



Проверяем: читаем вслух.



  • Как называется число, стоящее над дробной чертой?

  • Как называется число, стоящее под чертой?





















Следующий этап урока - проверка памяти. Для этого потребуется ответить на вопросы.



  1. Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?

  2. Какая дробь называется правильной?

  3. Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Что мы называем смешанным числом?

  5. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Какая дробь называется неправильной?





Следующее задание: Кто быстрее сядет на ракету? Необходимо самым первым произвести вычисления и получить дополнительный балл, который повлияет на оценку.



Следующее задание: решите задачу.

Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля  кг, масса второй - кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет  массы корабля?





















Решение:

1). 



2). 7000 : 20 * 17 = 350 * 17 = 5950 (т) – потребуется.



Ответ: 7000 кг и 5950 тонн.





Следующее задание проверить правильность вычислений.

1)



2)

Продолжаем урок и следующее задание: решите уравнение.



 





Переходим к завершающему этапа урока – самостоятельная работа.



Вариант 1





  1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) ;









Вариант 2

1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) ;





Проверка тестов:

1 вариант: б, в, г.

2 вариант: б, г, г.



Подведение итогов урока, выставление оценок.

А теперь запишем домашнее задание: составьте сказку про дроби.



Рефлексия:



1)Ребята, что Вам понравилось на уроке?

2) Что показалось трудным?

3) Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Козлова Евгения Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства