Постановка задачи: Учащимся сообщается о том, что им необходимо показать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и быстрее получить правильный результат. В течение урока мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.
Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. На доске записаны уже следующие дроби:
Необходимо данные дроби распределите так:
1. правильные дроби
2. неправильные дроби
3. смешанные числа
Проверяем: читаем вслух.
Как называется число, стоящее над дробной чертой?
Как называется число, стоящее под чертой?
Следующий этап урока - проверка памяти.Для этого потребуется ответить на вопросы.
Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?
Какая дробь называется правильной?
Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Что мы называем смешанным числом?
Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Какая дробь называется неправильной?
Следующее задание:Кто быстрее сядет на ракету? Необходимо самым первым произвести вычисления и получить дополнительный балл, который повлияет на оценку.
Следующее задание:решите задачу.
Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля кг, масса второй - кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет массы корабля?