kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Кейс- технологии на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться выделять задачи из предложенных текстов,

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действийсложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Кейс- технологии на уроках математики в начальной школе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

(МБОУ СОШ № 3)












Конспект открытого урока В1б классе на тему:

«Задача».














Составила: Учитель

начальных классов

Трошичева Лилия Алексеевна









г. Сургут 2013



Цели: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Научиться выделять задачи из предложенных текстов,

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение.

Воспитывать сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Задачи:

Предметные:

  • - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • - формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий на уроке;

  • - работать по коллективно составленному плану;

  • - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  • -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • - принимать участие в работе парами и группами;

  • - понимать задаваемые вопросы;

  • -выражать свою точку зрения;

  • -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, конверты с карточками №1,2, карточки с картинками зверей, грибов, Памятки, счётный набор у детей, тексты задач.




























Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, поздоровайтесь. (Поворачиваются, здороваются)

-Давайте вспомним девиз нашего класса?

Девиз:

Каждый день,

Всегда, везде

На занятиях ,в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)

1слайд

Научимся:

- сравнивать;

- рассуждать;

- решать;

- делать выводы

- отвечать на вопросы…

Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 5. чему равна сумма чисел 4 и 2;

  2. 8 уменьшить на 2; 6. 5 увеличить на 2;

  3. 10 уменьшить на 2; 7. 9 уменьшить на 2

  4. Чему равна сумма чисел 7и0.

-Назовите соседей числа: 3,5,7,9.

II. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. Слайд2

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 3грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2 Мишутка нашёл 3 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)

Такие рассказы в математике называются задачами.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV. Физкультминутка. Крылья.

V. Открытие нового знания

- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести не большое исследование по теме нашего урока. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

Слайд 3

- Давайте начнём работать.

Практическая работа в парах.

(На столе у вас лежат конверты.)

- Откройте конверт №1. Достаньте содержимое. Найдите текст. Прочтите.

Вслух для класса читает ученик. (Карина З.)

1 .Мишутка нашёл 3грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

-Что известно в задаче? (Мишка собрал 3, а белка 1)

Покажите , сколько собрал Мишутка и сколько собрала белочка. ( Дети выкладывают зверей и под каждым зверем известное количество грибов)

На языке математики это называется- условием задачи.

Слайд4

2.-Что нужно узнать? (сколько всего грибов)

(ставят вопрос)

-Это вопрос задачи.

Слайд 5

3.Сосчитайте, сколько всего грибов у зверей .Составьте выражение с помощью счётного набора.

-Это решение задачи. (3+1=4)

Слайд 6

4.Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (всего у зверей 4 грибочка)

-Это ответ задачи.

Слайд 7

Прочтите слова на доске (Андрей Ш)

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

VI. Физкультминутка. «для глаз»

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Я хочу подарить вам эти Памятки, они будут помогать вам при решении задач.

-И что же мы должны сделать, чтоб решить задачу?

Памятка

  1. Прочитать задачу

  2. Узнать о чём (ком) задача.

  3. Что об этом известно.

  4. Найти вопрос задачи.

  5. Написать краткое условие.

  6. Решить задачу.

  7. Написать ответ.

Молодцы!

- И я вам предлагаю выполнить задание, которое находится в конверте №2. Откройте. Прочитайте. Соедините простым карандашом, советуйтесь, а по окончанию задания мы проверим. Вместе.

Работа в парах: (конверт №2 )


СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ


4 медвежонка

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали

Сколько медвежат осталось играть

6-2=4

РЕШЕНИЕ



ВОПРОС

ОТВЕТ

УСЛОВИЕ


VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

(Контроль.) Сверьте свою работу с работой на доске. (один ученик выходит к доске и объясняет как он сделал задание)

Слайд 8

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд9.

Подведем итог урока:

- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Рефлексия:

-Как поняли тему?

-Оценить свои знания с помощью доски и смайлика. Посмотрите- это гора, и мы с вами, как маленькие скалолазы пытаемся покорить вершины науки. Сейчас вы подойдёте ко мне (по рядам), возьмёте смайлик и приклеите туда, где вы сейчас ползёте, т.е. приклеите в то место как определите свои знания по решению задач. Как вы поняли урок?

Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование Кейс- технологии на уроках математики в начальной школе

Автор: Трошичева Лилия Алексеевна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства