Просмотр содержимого документа
«Использование Кейс- технологии на уроках математики в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ СОШ № 3)
Конспект открытого урока В1б классе на тему:
«Задача».
Составила: Учитель
начальных классов
Трошичева Лилия Алексеевна
г. Сургут 2013
Цели: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
Научиться выделять задачи из предложенных текстов,
моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение.
Воспитывать сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: И К Т и мультимедийная система, конверты с карточками №1,2, карточки с картинками зверей, грибов, Памятки, счётный набор у детей, тексты задач.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, поздоровайтесь. (Поворачиваются, здороваются)
-Давайте вспомним девиз нашего класса?
Девиз:
Каждый день,
Всегда, везде
На занятиях ,в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)
1слайд
Научимся:
- сравнивать;
- рассуждать;
- решать;
- делать выводы
- отвечать на вопросы…
Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
чему равна сумма чисел 3 и 2; 5. чему равна сумма чисел 4 и 2;
8 уменьшить на 2; 6. 5 увеличить на 2;
10 уменьшить на 2; 7. 9 уменьшить на 2
Чему равна сумма чисел 7и0.
-Назовите соседей числа: 3,5,7,9.
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. Слайд2
-Послушайте два рассказа и сравните их:
1 .Мишутка нашёл 3грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
2 Мишутка нашёл 3 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)
Такие рассказы в математике называются задачами.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.
IV. Физкультминутка. Крылья.
V. Открытие нового знания
- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести не большое исследование по теме нашего урока. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
1 .Мишутка нашёл 3грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
-Что известно в задаче? (Мишка собрал 3, а белка 1)
Покажите , сколько собрал Мишутка и сколько собрала белочка. ( Дети выкладывают зверей и под каждым зверем известное количество грибов)
На языке математики это называется- условием задачи.
Слайд4
2.-Что нужно узнать? (сколько всего грибов)
(ставят вопрос)
-Это вопрос задачи.
Слайд 5
3.Сосчитайте, сколько всего грибов у зверей .Составьте выражение с помощью счётного набора.
-Это решение задачи. (3+1=4)
Слайд 6
4.Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (всего у зверей 4 грибочка)
-Это ответ задачи.
Слайд 7
Прочтите слова на доске (Андрей Ш)
Задача
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
VI. Физкультминутка. «для глаз»
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока.
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Я хочу подарить вам эти Памятки, они будут помогать вам при решении задач.
-И что же мы должны сделать, чтоб решить задачу?
Памятка
Прочитать задачу
Узнать о чём (ком) задача.
Что об этом известно.
Найти вопрос задачи.
Написать краткое условие.
Решить задачу.
Написать ответ.
Молодцы!
- И я вам предлагаю выполнить задание, которое находится в конверте №2. Откройте. Прочитайте. Соедините простым карандашом, советуйтесь, а по окончанию задания мы проверим. Вместе.
Работа в парах: (конверт №2 )
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ
4 медвежонка
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали
Сколько медвежат осталось играть
6-2=4
РЕШЕНИЕ
ВОПРОС
ОТВЕТ
УСЛОВИЕ
VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.
- Какие новые знания вы получили на уроке?
(Контроль.) Сверьте свою работу с работой на доске. (один ученик выходит к доске и объясняет как он сделал задание)
Слайд 8
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд9.
Подведем итог урока:
- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
Рефлексия:
-Как поняли тему?
-Оценить свои знания с помощью доски и смайлика. Посмотрите- это гора, и мы с вами, как маленькие скалолазы пытаемся покорить вершины науки. Сейчас вы подойдёте ко мне (по рядам), возьмёте смайлик и приклеите туда, где вы сейчас ползёте, т.е. приклеите в то место как определите свои знания по решению задач. Как вы поняли урок?