kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронных средств обучения на уроках математики как один из факторов повышения эффективности образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый знает, как важно знать таблицу умножения. Без нее невозможно переходить к умножению и делению в столбик. Конспект данного урока поможет учителю провести интересный урок по математике по теме "Табличные случаи умножения. Повторение".

Для реализации цели и задач урока учащиеся «идут на работу» в банк, где должны будут проверить работу компаний, подавших заявку на получение кредита. В занимательной форме дети знакомятся с новыми профессиями – экспертом и менеджером банка. Урок содержит различные по форме и содержанию задания, позволяющие повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами, повторить решение геометрических задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника, формировать умение работать индивидуально, в парах, в группах, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

     К уроку прилагается презентация с музыкальными файлами, шумовыми эффектами и анимацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откр ур матем»

9



Мельникова Алла Фёдоровна учитель начальных классов СОШ с углублённым изучением английского языка при Посольстве РФ в КНР Урок математики в 3-м классе на тему: "Табличные случаи умножения" (повторение). ФГОС


Цель урока:

Закрепить вычислительные навыки .

Задачи урока:

  • повторить табличные случаи умножения и деления,

  • повторить решение геометрических задач,

  • закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,

  • расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление,

  • формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

I. Оргмомент.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

II. Постановка задач урока.


-Тему нашего урока я попрошу вас угадать. А поможет музыкальная подсказка (Слайд 1 + музыка)

Дети, послушав минусовку «2х2 – четыре, делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления».


Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,-

А всё же будет … дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Маршак)


Каковы же наши задачи на этот урок? Учащиеся формулируют задачи урока.

Чтобы повторить эту тему, а ещё и познакомиться с новыми профессиями мы отправляемся в банк. (слайд 2)



Банк – финансовая организация, основные виды деятельности которой - привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов. С экономической точки зрения банки выступают посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных деньгах.

Если вы хотите на какие-то нужды взять деньги взаймы у банка. То это значит, что вы хотите взять кредит. В оговоренный срок деньги должны быть возвращены в банк. Но возвращается немного больше, чем берётся. В этом выгода банка. В выдаче кредита банк может отказать, если его эксперты (специалисты) придут к выводу, что клиент не сможет выплатить кредит.


  • Что такое банк?

  • Что такое кредит?

  • Какова выгода банку от выдачи кредита?

  • Когда банк отказывает в кредите?

  • Когда банк выдаёт кредит?

  • Кто такой эксперт?


- Вы сегодня будете группой независимых экспертов, которая работает в банке. А я менеджер банка. Прикрепляем бейджики. (Музыка «Марш весёлых ребят»)


Запись числа.


III. Устный счёт

Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Устный счёт. Запишите только ответы. (Слайды 4-13)


- Найдите произведение 6 и 7

- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.

- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала?

- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

- Сумму 6 и 4 умножьте на 6.

- Увеличьте 4 в 7 раз.

- Уменьшите 40 на 5.

- Во сколько раз 63 больше 9?

- На сколько 36 больше 6?

- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.

Взаимопроверка в парах Поменяемся тетрадями и оценим работу своих товарищей.

- Какое из этих чисел наибольшее?

- Наименьшее?

- назовите чётные числа

- нечётные


Ребятам, выполнившим все задания верно, присваивается звание «старший инспектор» и ставится пятёрка в журнал. (поменять бейджики)


IV. Тема урока

– В банк подали заявления о кредите три фирмы: «Домстрой», «Стройсервис», «Мастер» (прикрепить таблички с названием фирмы на доску. Приложение 1)). (Слайд 14)
Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.
Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем результаты сравним.

1 ряд – «Домстрой»

2 ряд – «Стройсервис»

3 ряд- «Мастер»


Задание 1.

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов. Достаточно ли информации?


Правильно ли расставлен порядок действий? Задание устное. Посчитайте, количество ошибок. (Слайд 15)


«Домстрой»

3 1 4 2

(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ


«Стройсервис»

1 2 4 3

(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ


«Мастер»

1 2 4 3

(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

Проверим. (Слайд 16)


Домстрой»

2 1 4 3

(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ


«Стройсервис»

1 2 4 3

(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ


«Мастер»

2 1 3 4

(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

Задание 2.

Это задание помогло нам повторить порядок действий. Теперь мы можем перейти к следующему заданию. Посчитайте прибыль с каждого проданного квадратного метра жилья за 2 месяца и проанализируйте, был ли рост доходности фирмы. Три ученика работают у доски, остальные в тетради. (Слайд 17-18)


«Домстрой»

1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77

2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64

«Стройсервис»

1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48

2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56

«Мастер»

1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44

2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44


Оценим ответы своих товарищей смайлами. Отметки в журнал.


Давайте дадим оценку доходам компаний . В «Домстрое» доходы снизились, В «Стройсервисе» повысились. В «Мастере» остались без изменений. (Слайд 19)



Результаты внести в таблицу.


«Домстрой»



«Стройсервис»


«Мастер»














Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.


Физминутка. (Слайд 20 + музыка «Вместе весело шагать»


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.



Задание 3.

Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше? (Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь. (Слайд 21)


Домстрой 5 км

Стройсервис 2 км на 6 км

Мастер 7 км на 3 км


Самопроверка На экране правильные ответы. (Слайд 22) Оценим свою работу смайлами.

Кто, приобретая опыт работы в нашей компании, повысил уровень своих знаний и стал тоже старшим экспертом. Кто заслужил повышение в должности?



Домстрой 25 км2

Стройсервис 12 км2

Мастер 21 км2


Какой вывод мы делаем? Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.


Задание 4.

А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход. (Слайд 23)

Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.


В октябре сотрудники «Домстроя» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?


В октябре сотрудники «Стройсервиса» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?


В октябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?


А теперь проанализируем полученные данные.

(Слайд 24) Какой вывод? Заносим данные в таблицу.


Задание 5.

Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, (Слайд 25) работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает в данной фирме и приносят ей доход. Сосчитайте и сравните.

Работа в группе. На карточке по цепочке каждая команда решает свой пример. (Приложение 1)



Д. 8 * 3 : 4 * 7 – 7 : 7 * 9 – 20 = 25

С. 21 : 3 * 8 – 28 : 7 * 8 + 16 : 8 = 6

М. 12 : 3 * 6 : 8 * 9 + 18 : 9 * 3 = 15


Занесём данные в таблицу.


З


адание 6.

Н


ам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка. Итак, представители фирм направляются в банк (на доске схемы задач. Слайд 26).

Из двух офисов навстречу друг другу выехали представители фирм.

Сколько всего км должны проехать представители фирм до банка?

Решите задачи.

Данные занесём в таблицу.


Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?

Как узнать, какая фирма получит кредит? (посчитать, какая фирма набрала меньше очков, а значит больше первых и вторых мест)


V. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока. Какие задачи мы ставили перед собой. Заполним последнюю графу в наших листах самоконтроля. (Приложение 1) Поднимите весёлые смайлы, у кого это квадратик зелёный. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, банки дарят сувенирную продукцию. Наш банк – не исключение. Мы дарим нашим гостям самодельные блокнотики.


2

Прибыль

4

Время на оформление документов

5

Кол-во работников

1 Коммерческая тайна

6

Расстояние до банка

3

Участок



«Домстрой»



3


1


1


2


1


1



«Стройсервис»



1


1


3


1


2


3



«Мастер»



2


1


2


3


3


2














Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

?

?

Таблица умножения. Закрепление

Таблица умножения. Закрепление

42,

42,

42, 20

42, 20

42, 20, 48,

42, 20, 48,

42, 20, 48, 9,

42, 20, 48, 9,

42, 20, 48, 9, 60,

42, 20, 48, 9, 60,

42, 20, 48, 9, 60, 28,

42, 20, 48, 9, 60, 28,

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35,

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35,

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7, 30

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7, 30

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7, 30,1.

42, 20, 48, 9, 60, 28, 35, 7, 30,1.

«Дом»   «Строитель»   «Мастерок»

«Дом» «Строитель» «Мастерок»

«Дом»  3  1  4 2 (ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ  « Стро итель »  1 2  4  3 (УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ  «Мастер ок »  1 2  4  3 (ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

«Дом»

3 1 4 2

(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ

« Стро итель »

1 2 4 3

(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ

«Мастер ок »

1 2 4 3

(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

«Дом»  2  1  4 3 (ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ  «Стро итель »  1 2  4  3 (УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ  «Мастер ок »  2 1  3  4 (ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

«Дом»

2 1 4 3

(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ

«Стро итель »

1 2 4 3

(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ

«Мастер ок »

2 1 3 4

(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА

«Дом»  1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 =  2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 =  «Строитель»  1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 =  2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 =  «Мастерок»   1 месяц 28 : (35 – 28) + 40= 2месяц 15 : 5 + 39 + 2=

«Дом» 1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = «Строитель» 1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = «Мастерок» 1 месяц 28 : (35 – 28) + 40= 2месяц 15 : 5 + 39 + 2=

«Дом»  1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77  2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64  «Строитель»  1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48  2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56  «Мастерок»  1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44  2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44

«Дом» 1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77 2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64 «Строитель» 1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48 2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56 «Мастерок» 1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44 2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44

«Дом» «Строитель»  «Мастерок»

«Дом»

«Строитель»

«Мастерок»

2 км 5 км 7 км 3 км 6 км

2 км

5 км

7 км

3 км

6 км

S = 5 * 5 S = 25  км S = 6 * 2 S = 12 км S = 7 * 3 S = 21  км  2 2 2

S = 5 * 5

S = 25 км

S = 6 * 2

S = 12 км

S = 7 * 3

S = 21 км

2

2

2

В октябре сотрудники «Дома» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?   В октябре сотрудники «Строителя» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?   В октябре сотрудники «Мастерка» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

В октябре сотрудники «Дома» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре? В октябре сотрудники «Строителя» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре? В октябре сотрудники «Мастерка» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

«Дом»   15 : 5 = 3 (мин)   «Строитель»  12 : 4 = 3 (мин)   «Мастерок»  21 : 7 =3 (мин)

«Дом» 15 : 5 = 3 (мин) «Строитель» 12 : 4 = 3 (мин) «Мастерок» 21 : 7 =3 (мин)

«Дом» 34 м 27 м «Строитель» 28 м 43 м «Мастерок» 54 м 18 м

«Дом»

34 м

27 м

«Строитель»

28 м

43 м

«Мастерок»

54 м

18 м

«Дом»  61 м   «Строитель»  71 м    «Мастерок»  72 м

«Дом» 61 м «Строитель» 71 м «Мастерок» 72 м

М о л о д ц ы  !

М о л о д ц ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельникова Алла Фёдоровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства