Расширять знания о мире профессий, формировать уважение к людям труда.
Показать взаимодействие двух предметов, развивать интерес изучению математики и профессионального труда.
Формировать навык коллективной работы, умение работать в команде.
Учить оценивать свои достижения.
Учить строить небольшие монологические высказывания.
Тип урока – применение полученных знаний и умений на практике.
Форма урока – групповая
Оборудование:
Презентация;
Кроссворд;
Технологические карты «Подготовка стен к оклейки обоями», «Подготовка стен к шпатлеванию», «Подготовка пола под настилку плиткой»;
Справочный материал;
Опорные таблицы «Измерение площади», «Измерение периметра», «Цена x Количество = Стоимость».
СЛАЙД №3
Ход урока
Учитель математики
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку.
Психологический настрой на урок.
«Мы – команда»
Определение формы проведения урока
Сегодняшний урок необычный, его проводят два учителя. Урок пройдёт в виде соревнования. Класс разбит на три звена, у каждого звена своя работа, своё задание. За каждый правильный ответ звено получает фишку.
Учитель трудового обучения
Вам сегодня предстоит спланировать ремонтные работы в жилом помещении – в кухне и составить смету расходов на отделочные материалы.
И так, мы начинаем «Школу ремонта». Покажем гостям, как можно бюджетно отремонтировать кухню.
СЛАЙД №4 «Школа ремонта»;
СЛАЙД №5 «Кухня».
Актуализация опорных знаний
Учитель трудового обучения
Начнём с разгадывания кроссворда, который позволит нам вспомнить строительные профессии.
Кроссворд
1
С
2
Т
3
Р
4
О
5
И
6
Т
7
Е
8
Л
9
Ь
Вопросы:
Я песок нагрузил, он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал – Это чудо………………..(Самосвал)
Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор. (Растворомешалка)
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес механический насос. (Краскопульт)
Жираф железный за окном, многоэтажный строит дом. (Подъемный кран)
Их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобиль)
Есть на свете чудная лопата – на колесах крива и горбата. Но если копать начинает она, сто лопат заменяет она. (Экскаватор)
Он нужен детворе, он на дорожках во дворе, он на стройке и на пляже, он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Где трудна работка, там визжит………………..(Лебедка)
Пыхтит по дороге огромный утюг: туда и обратно пройдется не много, и сразу становится гладко вокруг (Бульдозер)
Демонстрация слайдов о строительных профессиях
Мы вспомнили строительные слова, а теперь покажем слайды, а вы называете строительную профессию.
СЛАЙДЫ №6; №7; №8; №9.
Учитель математики
Перед началом ремонтных работ вспомним арифметические действия, которые необходимы для составления сметы.
СЛАЙД №10
Математический диктант
СЛАЙД №11
Ширина кухни 3м, длина 4м. Определить площадь? (12м2);
Периметр?(14м);
СЛАЙД №12
Ширина стены 4м, её высота 2,5м. Определить площадь стены? (10м2);
СЛАЙД №13
Ширина рулона обоев 50см, длина полосы 10м. Чему равна площадь рулона обоев? (5м2);
СЛАЙД №14
1 п/м Плинтуса - 75 руб.
12 п/м - ?
Ответ: 900 руб.;
СЛАЙД №15
Кисть стоит 30 руб. 50 коп.
Шпатель – 60 руб. 50 коп.
Хватит ли 100 руб. на покупку?
Подчеркните числа, обозначающие S пола кухни, Р пола, S стены, S рулон. обоев. Вам эти данные пригодятся. Самопроверка.
Применение полученных знаний.
Учитель трудового обучения
РАЗДАТЬ КОНВЕРТЫ
Каждое звено получает конверт, в котором указан вид работы. Вам необходимо будет составить технологическую карту вашего вида работы и рассказать о технике безопасности.
Учащиеся составляют технологические карты и озвучивают
(Работа в группах).
Подготовка стен к оклейки обоями
Осмотр помещения
Удаление всех гвоздей, шурупов из стен
Очистка старых обоев
Расшивка трещин
Очистка отслаивающийся штукатурки
Грунтовка очищенных мест
Частичное шпатлевание
Шлифование подмазанных мест
Подготовка стен к шпатлеванию
Осмотр помещения
Удаление всех гвоздей, шурупов из стен
Расшивка трещин
Очистка отслаивающийся штукатурки
Грунтовка очищенных мест
Частичное шпатлевание
Шлифование подмазанных мест
Сплошное шпатлевание
Сплошное шлифование
Подготовка пола к настилке плиткой
Осмотр помещения
Очистка пола от посторонних предметов
Уборка пола перед настилкой
Проверка пола на ровность
Частичное подмазывание ям
При необходимости выполнение стяжки пола
Для выполнения работы вам нужно выбрать нужные инструменты и правильно их назвать. (по 1 человеку из звена).
ФИЗПАУЗА
Учитель математики
Инструменты выбраны, план работы определён, теперь нам нужно выбрать необходимые отделочные материалы, составить смету расходов и отправиться в магазин «Стройматериалов».
Заранее были приготовлены ответы кроссворда и строительные инструменты;
В течение урока демонстрировалась презентация к уроку;
Для поддержания внимания и интереса учащихся применялись: внутрипредметные и межпредметные связи (математика, профессиональный труд), сочетание теоретических и практических знаний, связь усваиваемых знаний с жизненным опытом учащихся.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям учащихся, вызывало у них познавательный интерес;
Учителями использовались современные сведения о современных технологиях ремонтных работ;
Изложение материала было доступным и последовательным;
Содержание материала урока было направленно на практическую деятельность обучающихся, их социализацию в обществе;
Количество упражнений было достаточно для выявления уровня сформированности соответствующих умений и навыков.
Методы и приёмы работы учителя на уроке:
Отбор методов соответствовал целям и задачам урока. Их применение обеспечивало сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Использовались словесные (рассказ), наглядные (демонстрация) и практические (решение заданий) методы обучений.
Учитывались возрастные и психофизические особенности обучающихся. На заданном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован на всех этапах урока.
Учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, учитывались индивидуальные особенности детей. Учебная информация была привлекательной, что повышало активность обучающихся.
Общая оценка урока:
Урок достиг своей цели;
Все задачи решались во взаимосвязи;
Урок был проведён чётко, все его этапы были логически связаны между собой, что создало впечатление его психологической завершённости;
Атмосфера урока была доброжелательной и открытой;
Поддерживалась положительная мотивация деятельности учеников;
У педагогов с классом были установлены доверительные отношения, обучающиеся не чувствовали скованности.
Предложения по повышению эффективности урока:
Более чётко продумывать этап сообщения темы урока.
При выполнении арифметических действий с именованными числами необходимо ещё раз повторить алгоритм.
Давать развёрнутую характеристику работе учащихся при выставлении оценок.