Попробуйте сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Работа над структурой теоремы. Что входит в условие теоремы (что дано)? Что мы обнаружили при измерении? В чем состоит заключение теоремы (что надо доказать)? Построение чертежа и краткая запись теоремы На этом этапе учащимся предлагается сделать чертеж и записать, что дано и что требуется доказать. Построение чертежа и краткая запись теоремы. Дано: Треугольник ABC . Доказать: டA + டB + டC = 180°. Поиск доказательства теоремы Учитель: Вспомним, какие утверждения мы использовали в практической работе, в каких утверждениях говорится об углах, сумма величин которых равна 180°. Учитель: Попробуем для доказательства использовать практическую работу 2. Какое дополнительное построение нужно выполнить. Но необходимо это сделать так, чтобы наибольшее количество углов треугольника стали внутренними или входили в них. Как можно этого добиться? Поиск доказательства теоремы. Учитель: Назовите образовавшиеся при этих прямых и секущей внутренние односторонние углы. Учитель: Сумма каких углов будет равна 180°? Учитель: Что можно сказать о величине угла ABD? Учитель: Какого утверждения нам не хватает, чтобы доказать теорему? Учитель: Какие это углы? Учитель: На основании чего мы можем утверждать, что они равны? Ученик: В результате поиска доказательства составляется план доказательства теоремы: План доказательства теоремы. Через одну из вершин треугольника провести прямую, параллельную противолежайщей стороне. Доказать равенство внутренних накрест лежащих углов. Записать сумму внутренних односторонних углов и выразить их через углы треугольника. Доказательство и его запись. Проведем BD || АС (аксиома параллельных прямых). ட3 = ட4 (так как это накрест лежащие углы при BD || АС и секущей ВС). டА + டАВD = 180° (так как это односторонние углы при BD || АС и секущей АВ). டА + டАВD = ட1 + (ட2 + ட4) = ட1 + ட2 + ட3 = 180°, что и требовалось доказать. |