kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практического занятия по теме:"Нарезание резьбы плашками на токарновинторезных станках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

 Тема программы: « Работа на токарных станках»

     Тема урока: « Нарезание  резьбы плашками».

 Цель урока:

 Овладеть профессиональными компетенциями согласно ФГОС

  ПО по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» » и

 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 ПК 2.1– выполнять обработку заготовок, деталей на  токарных станках;

 ПК 2.3- проверять качество обработки деталей.

 Освоить общие компетенции:

 ОК 1-  понимать сущность и социальную значимость своей

            будущей профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес

 ОК 3-  анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и       итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

 ОК 4- Осуществлять поиск информации, необходимой для

           эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5- Использовать информационно-коммуникативные

          технологии в профессиональной деятельности

ОК 6-  Работать в команде, эффективно общаться  коллегами.

 

Профиль урока: урок производственного обучения.

Тип урока по основной дидактической цели: комбинированный.

Методы обучения  по источникам информации: словесный, наглядный,

                                                                                               практический.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

   дидактически-  коммуникативный, объяснительно - иллюстративный,              

Методы по характеру деятельности обучающихся: пассивный,

               активный, творческий.

Средства обучения: наглядные.

Организационные формы работы: коллективная, индивидуальная. Межпредметные связи:

1.Геометрия 7-11 Кл.:  Тема «Сумма углов в прямоугольном  треугольнике»,  «Соотношение сторон и углов»

 2. Физика 10-11 Кл.: Тема «Зависимость сопротивления материалов  от    температуры».

 3. Материаловедение: Тема « Классификация стали».

 4. Охрана труда

 5. Техническая графика.

 Внутрипредметные связи:

Багдасаров Т.А. Технология токарных работ: учебник для нач. проф. образования  / Т.А. Багдасарова. – 2-е изд., испр.- М. : Издательский центр «Академия», 2012.-160 с.

                            Тема « Технология нарезания резьбы »

                             Учебно - материальное оснащение урока:

    Станок 1У-61, трех кулачковый  самоцентрирующийся патрон; требуемые на рабочем месте ключи, подкладки; заготовки ( согласно чертежу на выданную работу) ; плашки- цельные согласно нарезаемой резьбе, плашкодержатель, смазочно- охлаждающая жидкость,  резец проходной; штангенциркуль, чертёж на обрабатываемую деталь, инструкционная карта, защитные очки, крючок для отвода и удаления стружки, резьбомер.

  Структура урока:

1.                Организационное начало урока, постановка целей.

2.                Вводный инструктаж. Актуализация ранее полученных знаний, навыков и умений. Формирование практических знаний и приёмов, способов действия.

3.                Текущий инструктаж. Применение знаний, формирование умений и навыков.

4.                 Заключительный  инструктаж. Подведение итогов.

5.                 Домашнее задание.

 

Просмотр содержимого документа
«Практического занятия по теме:"Нарезание резьбы плашками на токарновинторезных станках"»

ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж













Методическая разработка

и план урока





Тема: « Нарезание резьбы плашками»










Разработал: мастер производственного обучения

Гинтер Виктор Викторович










2016-2017 учебный год

План урока

Тема программы: « Работа на токарных станках»

Тема урока: « Нарезание резьбы плашками».

Цель урока:

Овладеть профессиональными компетенциями согласно ФГОС

ПО по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» » и

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


ПК 2.1– выполнять обработку заготовок, деталей на токарных станках;

ПК 2.3- проверять качество обработки деталей.

Освоить общие компетенции:

ОК 1- понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4- Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5- Использовать информационно-коммуникативные

технологии в профессиональной деятельности

ОК 6- Работать в команде, эффективно общаться коллегами.


Профиль урока: урок производственного обучения.

Тип урока по основной дидактической цели: комбинированный.

Методы обучения по источникам информации: словесный, наглядный,

практический.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

дидактически- коммуникативный, объяснительно - иллюстративный,

Методы по характеру деятельности обучающихся: пассивный,

активный, творческий.

Средства обучения: наглядные.

Организационные формы работы: коллективная, индивидуальная. Межпредметные связи:

1.Геометрия 7-11 Кл.: Тема «Сумма углов в прямоугольном треугольнике», «Соотношение сторон и углов»

2. Физика 10-11 Кл.: Тема «Зависимость сопротивления материалов от температуры».

3. Материаловедение: Тема « Классификация стали».

4. Охрана труда

5. Техническая графика.

Внутрипредметные связи:

Багдасаров Т.А. Технология токарных работ: учебник для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова. – 2-е изд., испр.- М. : Издательский центр «Академия», 2012.-160 с.

Тема « Технология нарезания резьбы »

Учебно - материальное оснащение урока:

Станок 1У-61, трех кулачковый самоцентрирующийся патрон; требуемые на рабочем месте ключи, подкладки; заготовки ( согласно чертежу на выданную работу) ; плашки- цельные согласно нарезаемой резьбе, плашкодержатель, смазочно- охлаждающая жидкость, резец проходной; штангенциркуль, чертёж на обрабатываемую деталь, инструкционная карта, защитные очки, крючок для отвода и удаления стружки, резьбомер.

Структура урока:

  1. Организационное начало урока, постановка целей.

  2. Вводный инструктаж. Актуализация ранее полученных знаний, навыков и умений. Формирование практических знаний и приёмов, способов действия.

  3. Текущий инструктаж. Применение знаний, формирование умений и навыков.

  4. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Организационная часть- 2 мин. – поэтапная цель: позитивный настрой на учебно-познавательную деятельность.

    1. Приветствие мастера.

Установление психологического контакта с обучающимися. Мотивация на успешную совместную деятельность на уроке.

  1. Вводный инструктаж. Актуализация базовых знаний, умений и

навыков -25 мин.

    1. повтор пройденного материала по технологии обработки

на металлорежущих станках, выработка позитивной

мотивации к изучению новой темы

2.2 инструктаж по технике безопасности.

2.3 научить учащихся нарезать резьбу плашками на деталях,

закрепляемых в трёх кулачковом патроне с подачей

плашки при помощи пиноли задней бабки и суппорта..

2.4 показ личных приёмов нарезания резьбы плашками с

соблюдением размеров и способов контроля согласно

чертежа.

3. Текущий инструктаж:

3.1 тренировочные упражнения по нарезанию треугольной

Резьбы плашками с соблюдением необходимых размеров;

3.2 Обход рабочих мест с целью проверки правильности :

наладки станка, выполнения трудовых приёмов.

3.3 Проверка качества изготавливаемых деталей.

3.4 Проведение индивидуального инструктажа по причинам

возникновения брака и методам их устранения.

4. Заключительный инструктаж 7 мин.:

4.1 Разбор типовых ошибок и методов их устранения.

4.2 Выставление оценок с комментариями.

4.3 Домашнее задание.

4.4 Уборка рабочих мест

План – конспект.

« Нарезание резьбы плашкой» - эта тема сегодняшнего урока

Цель урока:

Овладеть профессиональными компетенциями согласно ФГОС

ПО по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» » и 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПК 2.1– выполнять обработку заготовок, деталей на

токарных станках;

ПК 2.3- проверять качество обработки деталей

Освоить общие компетенции:

ОК 1- понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес

ОК 3- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность

за результаты своей работы

ОК 4- Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5- Использовать информационно-коммуникативные

технологии в профессиональной деятельности


ОК 6- Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами.

Далее повторим пройденный материал по Технологии обработки на металлорежущих станках:

  1. Назовите основные элементы резьбы.(

( Шаг резьбы, угол подъёма резьбы, угол профиля, рабочая высота профиля, наружный диаметр резьбы, внутренний диаметр резьбы, средний диаметр резьбы, длина резьбы.)

  1. Классификация резьбы

(по форме профиля: треугольная, трапецеидальная; прямоугольная, упорная, круглая; по направлению витков: правая, левая)

  1. Как и чем контролируют наружные и внутренние резьбы?

(на столе разложен мерительный инструмент, обучающиеся самостоятельно выбирают необходимый)

( а) ориентировочно: штангенциркулем - шаг резьбы, измеряя расстояние через 10-20 витков.

б) для контроля шага и угла профиля резьбы пользуемся набором шаблонов - резьбомеров.

в) средний диаметр резьбы измеряют резьбовым микрометром.

г) В массовом производстве контроль предельными калибрами: наружную - резьбовыми кольцами.)

Прежде, чем приступить к практическим занятиям мы с вами должны изучить чертёж детали, обратите внимание на чертёж (читаем чертёж)

Всё ли вам понятно по чертежу?


Теперь необходимо правильно организовать рабочее место:

На рабочем месте должны находиться только те предметы, которые, действительно, необходимы для выполнения данного задания, причем каждый предмет должен располагаться на определённом месте. Ключи и крючок в ячейках, режущий инструмент и измерительный отдельно друг от друга. Заготовки отдельно от готовых деталей. Есть золотое правило: инструментом которым пользуемся чаще укладываем ближе к себе, а которым реже - дальше. Всё, что берем правой рукой, кладём справа, а что берём левой – слева.

Перед станком укладываем деревянный настил.

С организацией рабочего места мы с вами познакомились.

Для достижения целей нам необходимо изучить следующие приёмы трудовых навыков.

И так обратите внимание на первое упражнение: (перечисляю упражнения)

  1. Установка режущего инструмента

  2. Настройка режимов коробки скоростей и подач

3 Установка заготовки в трех кулачковый патрон

4. Обработка торца

5. Обтачиваем деталь до требуемого диаметра на длине нарезаемой

части.

6. Снятие фаски по размерам чертежа

7. Проверить диаметр обточенного участка штангенциркулем.

8. Установить плашку в плашкодержателе.( см. инструкционную

карту)

9. Наладка и настройка станка для нарезания резьбы плашкой.

10. Установить и закрепить заднюю бабку на таком расстоянии от

торца детали, которое позволило бы путём выдвижения пиноли

подавать плашку соответственно длине нарезаемой части детали.

11. Установить суппорт так, чтобы рукоятка плашкодержателя

опиралась на верхние салазки поворотного суппорта.

12. Включить вращение шпинделя и произвести нарезание резьбы,

Равномерно подавая пиноль задней бабки до тех пор, пока вся

плашка не окажется навёрнутой на нарезаемый стержень; при этом

нужно наблюдать за тем, чтобы задний торец плашкодержателя

всё время прижимался пинолью; нарезаемую

часть поверхности необходимо охлаждать ( смазывать).

13. Изменить направление вращения шпинделя и свинтить плашку с

детали, выключить вращение шпинделя.

14. Контроль резьбы резьбовым калибр-кольцом.


Теперь я хочу ознакомить Вас с видами брака при обработке цилиндрических поверхностей, с их причинами и методами их устранения.


Виды, причины и меры предупреждения брака при нарезании резьбы плашками


Виды брака

Причины

Меры предупреждения

Неполная высота резьбы





Неодинаковая высота резьбы по всей длине




Не чистая, «рваная» поверхность резьбы



« Растяжка» резьбы

Неправильно подготовлена заготовка: занижен диаметр стержня



Конусность стержня





Перекос плашки

при нарезании



Чрезмерное затупление инструмента. Завышена скорость резания.


Недостаточная смазка

Размеры стержня принимать по справочнику и тщательно контролировать их


Тщательно контролировать заготовку. Крепить инструмент в подвижной качающейся оправке.


Контролировать положение плашки в момент врезания.


Заменить инструмент

Откорректировать скорость резания по первой детали

Улучшить смазку


Наше занятие мы продолжаем с изучения Техники безопасности до начала работы:

Что в первую очередь обязан проверить токарь?

  1. Заземление станка.

  2. Наличие деревянного настила.

  3. Наличие защитных очков.

  4. Проверка работы станка на холостом ходу.

  5. Проверить исправность систем смазки и охлаждения.

  6. Обо всех неисправностях станка доложить мастеру, и до устранения неисправностей к работе не приступать.

При работе на токарном станке возможны следующие аварийные

ситуации:

- внезапное отключение электроэнергии или замыкание-

необходимо:

немедленно отключить станок;

сообщить мастеру.

- возгорание-

необходимо:

остановить станок-

немедленно сообщить в пожарную часть по пожарному

оповещателю - до прибытия пожарной охраны приступить к

тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

- травма –

необходимо:

оказать первую помощь пострадавшему;

сообщить мастеру;

обратится в здравпункт или вызвать скорую помощь.

Объявляю критерии оценок:


5

Соблюдения техники безопасности. Соблюдение организации труда. Соблюдение технологического процесса

4

Соблюдения техники безопасности. Не соблюдение организации труда. Соблюдение технологического процесса

3

Соблюдение техники безопасности. Не соблюдение организации труда. Не соблюдение технологического процесса


Далее произвожу показ приемов согласно, перечня упражнений.

(с комментариями по техники безопасности - во время работы. Безопасная зона работы, вылет заготовки, вылет резца, крепление заготовки и т.д. )

Для закрепления пройденного материала приглашаю обучающегося к станку для освоения трудовых приёмов по нарезанию резьбы плашками.

Далее инструктаж по Т\Б по окончании работы:

- выключить станок

- привести в порядок инструмент и рабочее место.

-очистить станок от стружки и грязи.

- смазать станок.

Всем приступить к выполнению задания.


В ходе текущего инструктажа обход рабочих мест с целью соблюдения рациональных трудовых приёмов при нарезании треугольной резьбы плашками. При возникновении затруднений у обучающихся провожу индивидуальный инструктаж.


Работа закончена. Учащиеся сдают свои работы на проверку.


Сегодня Вы изучили упражнения по теме урока. Все упражнения Вы отработали и освоили. Хочу обратить Ваше внимание на типичные ошибки:

  1. Неуверенность в выполнении трудовых приёмов.

  2. Занижен или завышен диаметр, вследствие этого рваная резьба, не полная резьба.

  3. Неверно выбрана скорость оборотов шпинделя, также может быть рваная резьба.

Оцениваю работу каждого ученика с сообщением оценок.

Домашнее задание

Учебник: Т.А. Багдасаров « Технология токарных работ» Глава 5

« Технология нарезания резьб» стр. 57-78.

Тема следующего урока: « Нарезание резьбы метчиками»


Уборка рабочих мест.


Ответственный дежурный __________________.












































ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ТЕМА. НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ ПЛАШКАМИ

Учебно-производственное задание. Нарезание резьбы плашками.

Цель задания: научиться нарезать резьбу плашками на деталях, закрепляемых в трех кулачковом патроне с подачей плашки при помощи пиноли задней бабки и суппорта

Оснащение рабочего места: плашки — цельная (1 шт.) согласно нарезаемой резьбе;

плашкодержатель;

заготовки для нарезания резьбы;

штангенциркуль с величиной отсчета 0,1—0,05 мм;

смазочно-охлаждающая жидкость;

калибр-кольцо


Содержание работы по заданию

Инструктивные указания и пояснения

Наладка и настройка станка

для

нарезания резьбы плашкой


Наладка станка для нарезания резьбы плашкой


Настроить станок для нарезания резьбы плашкой.










Нарезание резьбы плашкой

  1. нарезать резьбу плашкой






2. Свинтить плашку с нарезанной ча­сти детали


3. Проверить нарезанную резьбу





Установить и закрепить в трех кулачковом патроне деталь.

Снять резцедержатель; переместить и закрепить зад­нюю бабку к правому концу детали с таким расчетом, чтобы между пинолью задней бабки (выдвинутой из корпуса на 30—40 мм) и торцом детали можно было вставить плашкодержатель с плашкой.

Переместить нижние салазки до положения, при ко­тором можно будет упереть рукоятку плашкодержателя в верхнюю часть суппорта

Подобрать режим резания: скорость для стали 3-4 м/мин; чугуна — 2,5 м/мин; латуни — 9—15 м/мин. Настроить станок на выбранный режим резания


Пустить станок. Взять плашкодержатель ,в левую руку , установить его корпус в пиноль задней бабки и одной рукояткой в поверхность верхней пово­ротной части суппорта; вращая маховик задней бабки по часовой стрелке, подать при помощи пиноли плашку на вращающуюся деталь. Как только плашка полностью навинтится на нарезаемую часть детали, вращением маховика в обратную сторону против ча­совой стрелки, отвести пиноль в исходное положение.

Следить, чтобы плашка на ходу станка не подошла вплотную к уступу детали . Подвести плашку вплотную к уступу, вращая патрон или плашкодержатель , вручную.

Применять смазочно-охлаждающую жидкость: для стальных деталей — эмульсию простую и осерненную, растительные и смешанные масла, вареное масло; для чугунных деталей — без охлаждения или керосин; для латунных — сурепное масло; для бронзовых — без охлаждения или сурепное масло; алюминий и его сплавы — без охлаждения или керосин, или сурепное масло.




Пустить станок на обратное вращение шпинделя и, придерживая плашкодержатель левой рукой, свинтить его. Обратить внимание на отвод пиноли на расстояние, достаточное для свободного схода плашкодержателя с детали
















Проверить резьбу визуально или ранее наре­занной гайкой (втулкой)


























Используемая литература:

Основные источники:

1.Багдасаров Т.А. Технология токарных работ: учебник для нач. проф.

образования / Т.А. Багдасарова. – 2-е изд., испр.- М. : Издательский

центр «Академия», 2012.-160 с.

  1. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении : учеб.

Пособие/ Б.С. Покровский, Н.А.Евстегнеев.- М.: Издательский центр

«Академия»,2007.-80 с.

3. Феофанов А.Н. Основы машиностроительного черчения: учеб. пособие/

А.Н. Феофанов.- М.: Издательский центр «Академия»,2007.-80 с.

4. Интернет ресурс:

http://technologys.info/metall/sortprokat/naresnaruzhrezby.html


Дополнительные источники:

5.Слепинин В.П. Руководство для обучения токарей по металлу. Учеб.

Пособие для сред. Проф.тех.училищ. Изд. 6-е, стереотип.- М., «Высш.

Школа» 1997.- 200 с: ил.

6. Зайцев Б.Г., Рыцев С.Б. Справочник молодого токаря.- М.: Высш.шк.,

1988.-336 с.: ил.




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гинтер Виктор Викторович

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356014

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства