Данный урок -игра был проведен в рамках предметной декады и имеет целью воспитание положительной мотивации к уроку математики. В игре принимают участие 2 команды по 7 человек. После каждого конкурса проигравшая команда расстается с одним из своих игроков. Игра содержит конкурсы и для болельщиков. По результатам игры выбирается лучший игрок- магистр математических наук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по математике " Великолепная семерка"»
Урок -игра по математике « Великолепная семерка» (10 класс)
Цель игры:
Повысить уровень знаний обучающихся.
Развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
Повысить интерес к предмету, уровень культуры речи, остроты мышления;
Учить мыслить, анализировать, приучать к самостоятельности,
Воспитать чувство коллективизма и товарищества.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие умники и умницы. Сегодня в нашем классе в рамках предметной декады проводится внеклассное мероприятие « Великолепная семерка» по математике науки точной, занимательной, интересной, может быть не всеми любимой, но я думаю, что в таких людях ещё просто не проснулся интерес. Сегодня мы выберем магистра школьной математической науки (победителя нашей игры). За игрой будет следить наше жюри (представление жюри) Итак, в чём заключается игра. В игре принимают участие 2 команды по 7 человек каждая. Каждая команда пройдет через 7 конкурсов. Всякий раз проигравшая команда должна уменьшиться на 1 человека – кто это будет - решает команда. В результате игры самый умный ученик – получает звание магистра математической науки.
1 конкурс: « Один за всех - все за одного» ( отвечает вся команда- на раздумье 3 сек)
Задания 1 команде
1На какое число нужно разделить 2 чтобы получить 4? (На 0,5) 2. Существует ли простое число, являющееся чётным? (Число 2) 3. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? (Грибоедов) 4. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (синус угла) 5. За книгу заплатили 60 коп. и ещё треть её стоимости. Сколько стоит книга? (90 коп.) 6. Сколько кв м в 1 га? (1 кв. метр = 0,0001га) 7. Какой треугольник называют египетским? (со сторонами 3, 4, 5 ед.) 8. Чему равен sin 30? (0,5) 9. Как с помощью одного знака неравенства можно записать, что – 2 a
(| а | 10. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше 1 копейки: 0,25 коп. – полушка, а как назывались 0,5 коп? (Грош)
Задания 2 команде
1 Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1) 2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус угла) 3 Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (В миллион раз) 4 Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда) 5. Чему равен тангенс 30? ) 6. Кто создал руководство по математике под названием «Начала»? (Евклид) 7 Что обозначает слово «градус»? (Шаг, ступень) 8. Как назывались в старину 10 коп? (Гривенник)
9 В русском языке в первых учебниках математики встречается понятие «ломаные числа». Что это за числа в современном математическом языке? (Дробь) 10 Как называется одна сотая часть величины.(%)
Участвуя в следующем конкурсе, вы даже не представляете себе, сколько нового узнаете о великих людях науки, сколько сделаете для себя неожиданных открытий.
Ведущий : Условия конкурса. В этом конкурсе необходимо по научному наследию либо по атрибуту, присущему только этому ученому, назвать его фамилию. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.
2Конкурс «Знакомые незнакомцы»
1. Профессор геометрии в Оксфорде и автор известной сказки – одно и то же лицо (Льюис Кэррол).
2. Известный американский писатель, поэт-романтик, в высшей артиллерийской школе изучал и хорошо знал математику. (Эдгар По)
3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик (Архимед).
4. Древнегреческий математик, его именем назван способ нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел, двух многочленов. (Евклид)
5. Русский математик, стремившийся связать проблемы математики с принципиальными вопросами естествознания и техники. Многие открытия обусловлены прикладными исследованиями в теории механизмов. (Пафнутий Львович Чебышев)
6. Древнегреческий математик, основатель философского учения, внес вклад в развитие астрономии, акустики, создатель музыкального строя. (Пифагор)
7. Итальянский ученый, инженер, скульптор, архитектор. Создатель многочисленных открытий, проектов в области математики, естественных наук, механики. Проектировщик первого летательного механизма (Леонардо да Винчи)
8. Английский механик, астроном, физик, математик. Открыл дисперсию света сформулировал основные законы классической механики, создатель формулы, выражающей целую положительную степень суммы двух слагаемых через степени этих слагаемых. (Исаак Ньютон)
9. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математики профессора Островского. Кто она (Ковалевская С.В.).
10. Немецкий математик и астроном (XVI в.), сторонник теории Коперника, изобретатель зрительной трубы. Правильно вычислил ряд площадей и объемов, разрезая тело на тонкие пластины (Кеплер).
Ведущий : Про грамотного Эрудированного человека говорят- за словом в карман не полезет. Проверим вашу математическую грамотность
Ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем Конкурс 3"Грамотеи".
Условия конкурса. От каждой команды приглашается по одному человеку к доске. Ведущий диктует им слова. Участники должны правильно их написать. За каждую ошибку – минус 1 балл. Максимальная оценка в этом конкурсе 10 баллов. Побеждает та команда, у которой будет меньше ошибок.
Математический диктант
Асимптота
Стереометрия
Гипотенуза
Абсцисса
Перпендикуляр
Биссектриса
Тетраэдр
Параллелограмм
Единица
Координаты
Ведущий : Согласно легенде, великий Архимед произнес слово «эврика», сделав свое величайшее открытие. С тех пор слово «эврика», что значит «нашел!», стало синонимом открытия, удачного решения задачи
Ведущий : Сегодня, дорогие наши участники, вам предстоит сделать свои, пусть и маленькие, но открытия. Начинаем «Мини – олимпиаду».
Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума
Конкурс 4 « Олимпиада» Каждая команда получает задание , которое выполняет в течение 5 минут. ( в это время конкурс болельщиков)
1)Один джентльмен, показывая своему другу портрет, нарисованный по его заказу одним художником, сказал: "У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Кто был изображен на портрете? (сын джентельмена)
2) Необычное предложение
Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? ( все буквы английского алфавита)
3) Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти в шестьсот раз. Может ли такое быть? (50 лет и 1 месяц)
Ведущий Математика без догадки не существует
Конкурс 5 «Черный ящик» вам нужно угадать, что находится в ящике
Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен Сиракуз мощными машинами- катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий Архимед . В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике?.
Конкурс 6 «Сочиняй-ка»Составить стихотворение на рифму:
Звенит,
сидит,
считаем,
отвечаем,
наука,
мука,
экзамен,
дерзаем.
Конкурс 7 « Думаю, считаю, отвечаю» Одному участнику команды предлагается сосчитать деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы.
- Ваше имя?
- Когда вы родились?
- Какое сегодня число?
- Как зовут ваших братьев и сестер?
- Кто твой друг?
- Сегодня какой день недели?
- Как зовут твою маму?
- Через сколько лет ты закончишь школу?
- Как твое имя?
Вопросы болельщикам
1)Раздели число 188 пополам так, чтобы в результате получилось 100.
2)На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников
3)Число 666 требуется увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать
4.“Не гоняйся за счастьем, – советовал Пифагор. – Ищи его…”. Где по мнению Пифагора, надо искать счастье? (Отв.… в себе самом).
5.Какое самое популярное мужское имя среди шахматистов и кинематографистов? (Отв. Оскар).
6.Замысел, эскиз, проект, чертеж. Замените 4 русских слова одним английским. (Отв. Дизайн)
7Коля однажды сказал: “Позавчера мне было 16 лет, а в будущем году исполнится 18. Может ли так быть? (Коля говорил 1 января, а ДР 30 декабря).
8.Аня идет в школу пешком, а обратно едет на автобусе, всего на дорогу она тратит 1,5 часа. Если же она едет на автобусе в оба конца, то весь путь у нее занимает 30 мин.Сколько времени тратит Аня, если в школу и обратно будет идти пешком? (2,5 часа = 150 минут).
9.Угадать по подсказке математическое утверждение. Теорема о несправедливом делении: одному все, а другому – половина. (Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30?, равен половине гипотенузы
10Какое слово изобрел чешский педагог Каменский, которое является аббревиатурой: мудро мыслить, благородно говорить, умело слушать. (Отв. Школа).
11Великий Эйнштейн вывел формулу А = х + у + z, где х – работа, упорная работа, у – игра, отношение к жизни, как к игре, z – умение держать язык за зубами. А что означает А в этой формуле? (отв. Это знаменитая формула успеха).
12.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Ответ: угол)
13Что спасает ученика от оценки “2” на уроке? (Ответ: звонок)
14Сколько осей симметрии у квадрата? (Ответ: 4)
15.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Ответ: луч)
16Число которое называют zero. (Ответ: нуль)
17Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ответ: ромб)
18По мнению Л.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби? (Ответ: это то, что он о себе думает). Интеллектуальные вопросы.
19Два тысячелетия тому назад в Древнем мире была выведена знаменитая формула единого архитектурного целого, включающая три компоненты: польза- красота-… Назовите третью компоненту, которая рассчитывалась математиками. (Ответ: Прочность).
20.В Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (Ответ: цифра).
21 Сколько существует трехзначных чисел? (Ответ: 900).
22Математический знак, используемый для обозначения порядка действий. (Ответ: скобки).
23Переведите с греческого “столик” или “трапеза”. (Ответ: трапеция).
24Бублик режут на части. Сделали 5 надрезов. Сколько получилось кусков? (Ответ: 5).
25Что такое абак? (Ответ: счетная доска у др. греков и римлян).
26Переведите с латинского “валик”. (Ответ: цилиндр).
27Обычно берут деньги не с тех, кто пишет, а с тех кто читает. А Роуэн Хил решил сделать наоборот. Назвать его изобретение. (Ответ: он изобрел почтовую марку).
28.Как называли знаменитую римскую статую, на которую каждый гражданин мог повесить любые стихи на любого начальника? (Ответ: Пасквиль)
29. Магический знак. Появился этот знак в 1922 году и сила его была в том, что он мог меняться, оставаясь символом постоянства. Назвать этот знак. (Ответ: банкнота-денежный знак)
30Попробуйте разделить 25 рублей на две части, да так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. (Ответ: 24 руб.50 коп. и 50 коп.). Детский вопрос.
31Какое слово начинается с тех букв “Г” и заканчивается тремя буквами “Я”? (Ответ: тригонометрия).
32У Ани в корзине беспорядочно лежали 10 белых и 10 красных носков. В комнате была тьма-тьмущая. Какое наименьшее количество носков она должна взять наугад, чтобы выйдя на свет, обеспечить себя парой одноцветных носков? (Ответ: достаточно взять 3 носка).
33Чтобы хорошо сварить яйцо, нужно 15 минут. А песочные часы у вас только двух видов: на 7 минут и на 11 минут. Как в этом случае самым простым способом определить время, равное 15 минутам?
34Это слово, люди разных профессий понимают по-своему: историк – по-своему, военные – по-своему, нумизматы – по-своему, и даже шпионы; в переводе с латинского оно означает “то, что следует прочесть”. (Ответ: легенда)
35Казалось бы, лупа должна увеличивать все без исключения предметы , но все же существуют такие объекты, которые лупа не увеличивает. Какие же? (Ответ: лупа не увеличивает углы, т.к. величина угла не зависит от увеличения
36.В музее мы видели большие красивые часы с боем и заметили, что 5 ударов они отбивают за 20 секунд ровно. За сколько секунд они отобьют 10 ударов? (Ответ: за 45 секунд).
Рекламная пауза. Я докажу, что в течение года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья. 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?