Тема урока: «Геометрические задачи в тестах ОГЭ».
Цель урока: 1) обобщить знание по теме «Площади плоских фигур» и «Прямоугольный треугольник»;
2) привить умение применять формулы при решении задач;
3) навыки самостоятельной работы.
Оборудование: мел, доска, инструменты, компьютер, проектор, плакаты по теме.
I. Эпиграф к уроку: «Математику уж затем надо знать, что она ум в порядок приводит»
Устно: 1) Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а высота 6. Найти площадь и боковую сторону.
2) Сторона ромба равна 10, а диагональ 12. Найти площадь ромба.
3) Какое из следующих утверждений верно?
а) у любой трапеции основания параллельны;
б) все углы ромба равны;
в) все квадраты имеют равные площади.
II. Во время устного счета три ученика работают по карточкам.
Карточка №1. Катеты прямоугольного треугольника равны 24 и 45. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.
Карточка №2. В равнобедренном треугольнике ABC AB = AC; AB = 6; . Найдите его площадь.
Карточка №3. Сторона ромба ABCD равна 18, а угол A равен 60°. Найдите площадь ромба.
После устного счета карточки собираем. Оцениваем.
III. Задача для всех. Решаем вместе.
Боковые стороны AB и CD трапеции ABCD равны соответственно 20 и 25, а основание BC равно 5. Биссектриса угла ADC проходит через середину стороны AB. Найдите площадь трапеции.
Выполняем чертеж на доске и в тетрадях. Решение обсуждаем и записываем на доске и в тетрадях.
IV. Эстафета. Для каждого ряда дается лист с заданиями. Заданий ровно по количеству учеников в ряду. Задания одинаковые для каждого ряда.
- В треугольнике ABC угол С равен 90°, BC = 9, sin A= 0,6. Найдите AB.
- Высота ромба делит сторону на отрезки 8 и 9. Найдите площадь ромба.
- В равностороннем треугольнике ABC к стороне BC проведена высота AF. Найдите величину угла BAF.
- В равнобедренном треугольнике ABC к основанию AC проведена медиана BK. Угол KBC = 20°. Найдите величину угла BAK.
- Верно ли утверждение: «Существует прямоугольный треугольник со сторонами 5; 12; 13».
- Площадь параллелограмма 60. Высота равна 15. Найдите сторону к которой проведена высота.
- Катет прямоугольного треугольника равен 6, а площадь равна 36. Найдите другой катет и гипотенузу.
- В параллелограмме основания равны 12 и 10, а меньшая высота 9. Определите большую высоту.
- В равнобедренном треугольнике ABC основание AC = 15, высота BH = 10. Найдите высоту AK.
- Верно ли утверждение: «Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон».
Эстафету проверяем с помощью проектора. Во время проверки обязательно звучат формулы площадей плоских фигур.
V. Смотрим презентацию на тему «Площади».
VI. Историческая справка.
VII. Итоги урока и домашнее задание, объявляются оценки.