—Вернёмся к нашему выражению. — Сколько в числе 36 десятков? Выложите число десятков — Сколько в числе 36 единиц? Выложите число единиц. — Давайте к 36 прибавим 2. —Что обозначает цифра 2. — Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? — Сколько единиц стало? — Что скажите о количестве десятков? — Внимание на доску, какое число сейчас у вас изображено? Познакомимся с записью новых числовых выражений показываю на доске, дети в тетрадях. 36+2 =30+(6+2) = 38 36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы. вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. — Кто запишет это выражение по-другому? — Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. — Напишите снова число 36. Теперь попробуем прибавить число 20. — Что такое 20? — Что вы сделаете, чтобы +20? Сколько десятков стало? - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? — Что скажите о количестве единиц? - Какое число сейчас у вас изображено? Познакомимся с записью новых числовых выражений показываю на доске, дети в тетрадях 36+20 = (30+20) + 6= 58 36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. — Кто запишет это выражение по-другому? — Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. — Составим план действия выхода из затруднения 1. Заменить число на разрядные слагаемые 2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками |