kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике

Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20.



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Бузмакова Марина





Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 2 «Б».

Тема урока: Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательная: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, наглядный материал (таблица между соотношения единиц площади), наглядный материал (ребусы).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать . . .

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем творческих успехов и удачи.

— Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.





Приветствие студента.




Психологически настраиваются на работу.

Л1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действие с выявлениями места и причины затруднения

 УСТНЫЙ СЧЁТ

— Давайте вспомним изученный материал.

— Откройте тетради, запишите числа

1. Замени на сумму разрядных слагаемых

 - Прочитайте числовой ряд.

55,87,69,91,34

— Назовите самое маленькое число?

— Назовите самое большое число?

— Расположите числа в порядке возрастания.

2. Решите удобным способом.

(40+6)+20 (60+4)+3

(В тетрадях и на доске).

— Как вы складывали?

Мини-итог.






34.

91.

34 ,87, 55, 69, 91.





Единицы с единицами, десятки с десятками.

К1,4.

П2.

Построение проекта выхода затруднений

— Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры:

(решают примеры на карточках)

— Запишите примеры на планшет и решим их.

12-5          36+2

7+8           36+20

Проверка.

— Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

— Сформулируйте тему нашего урока.


—Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?













У нас затруднение мы не можем решать примеры.

Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. 

Научиться решать примеры нового вида.

Р2.

К3.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

—Вернёмся к нашему выражению.

— Сколько в числе 36 десятков? Выложите число десятков

— Сколько в числе 36 единиц? Выложите число единиц.

— Давайте к 36 прибавим 2.

—Что обозначает   цифра 2.

— Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

— Сколько единиц стало?

— Что скажите о количестве десятков?

— Внимание на доску, какое число сейчас у вас изображено?

Познакомимся с записью новых числовых выражений показываю на доске, дети в тетрадях.

36+2 =30+(6+2) = 38

36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы.  К 6 единицам прибавлю

2 единицы.

вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34

— Кто запишет это выражение по-другому?

— Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

— Напишите снова число 36. Теперь попробуем прибавить число 20.

— Что такое 20?

— Что вы сделаете, чтобы +20?

Сколько десятков стало?

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

— Что скажите о количестве единиц?

- Какое число сейчас у вас изображено?

Познакомимся с записью новых числовых выражений

показываю на доске, дети в тетрадях

36+20 = (30+20) + 6= 58

36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. вычитаем 2 единицы. Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. 

— Кто запишет это выражение по-другому?

— Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

— Составим план действия выхода из затруднения

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками


3.


6.



Единицу.

Нужно добавить 2 палочки к единицам.


8.

Оно не изменилось.


38.













Вывод: Единицы складываем  с единицами.



2 дес.

Прибавим 2 палочки.

5.

Нужно добавить 2 пучка к десяткам


Оно не изменилось.

56.











Вывод: Десятки складываем с десятками.

П1.

Л3.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Работа по учебнику

 №1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.




— Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19        42+6=48

81+5=86        30+24=54

№2 (3 и 4 столбик самостоятельно)

— Проверьте свои результаты по эталону (на доске).

— Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

— Кто из вас ошибся?

— В чём ошибка?

— Почему она допущена?

— Исправь ошибки.


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — прыгнуть, хлопнуть и за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Объясняют решение

Работают самостоятельно.

Проверяют. Оценивают свою работу.



Работают самостоятельно. Проверяют. Оценивают свою работу.










Выполняют физминутку.


П1.

Л3.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства