kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие по математике "Решение проектной задачи "Ремонт кабинета""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное факультативное занятие направлено не только на нахождение площадей различных поверхностей, вычисление стоимости наиболее выгодной покупки, но и на экскурс в историю родной школы. При подготовке к факультативу была проделаеа большая подготовительная работа: был посещён архив, магазины, торгующие строительными и отделочными материалами, составлена беседа с директором школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по математике "Решение проектной задачи "Ремонт кабинета""»

Название проектной задачи

Ремонт класса

Предмет

Факультативное занятие по математике

Класс

7

Учитель

Матюшко Нина Петровна

Вид задачи

Предметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи

Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.

Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык.

Владение способом выполнения действий с величинами и решения

Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы.

Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.



Замысел проектной задачи.

В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.

Продолжительность решения проектной задачи – один урок.

Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.

I. Описание проектной задачи.

Ребята! Давайте окунёмся в историю нашей родной школы. Наша школа – старейшая школа райцетра, самое старое здание нашей школы было саманным, т.е. оно было построено из больших глиняных кирпичей, а крыша школы была соломенной. (СЛАЙДЫ 1 и 2).

Шло время. И согласно выписке из приложения к решению исполкома Облсовета от 4 сентября 1953 года №808 было запланировано строительство школы в селе Баган Андреевского района. Проектная мощность 280 мест, сметная стоимость 755,8 тысяч рублей. Новое здание школы, то здание, в котором мы с вами сейчас находимся, было принято в эксплуатацию 13 августа 1955 года, т.е. его построили за два года, даже чуть меньше. Но уже 27 декабря 1955 года в Областной Совет депутатов поступило ходатайство «В связи с тем, что печное отопление не пригодно к эксплуатации в зимнее время и требует немедленную замену, просить Областной Совет депутатов трудящихся заменить печное отопление Баганской средней школы на паровое отопление, для чего включить в план 1956 года выделение средств на производство монтажных работ по отоплению в размере 100 тысяч рублей. Обратите внимание, ребята, на строительство всей школы потребовалось чуть менее 756 тысяч, а на замену отопления 100 тысяч рублей. (СЛАЙД 3).

В конце 70-х годов к коридору первого этажа была пристроена столовая. В конце 80-х было построено здание начальной школы. В начале 2000-х в школе были заменены окна. (СЛАЙД 4).

А 2009 году в нашей школе появились новые спортзал, мастерские, медпункт и столовая. (СЛАЙДЫ 5, 6, 7 и 8).

С каждым днём наша школа меняется, и изменения эти – в лучшую сторону. Когда вы были пятиклассниками, с Натальей Петровной на обществоведении вы рассуждали о том, какой должна быть школа вашей мечты. И вот перед нами страницы школьной газеты с вашими высказываниями, давайте вспомним, о чём вы мечтали два года тому назад. (СЛАЙД 9).

Давайте каждый из вас вслух прочитает нам свой текст.

Ребята, а какие последние изменения, связанные со стройкой и ремонтом произошли в нашей школе. Правильно, это ремонт в пятом кабинете, который был сделан прошлым летом. Надо полагать, что и предстоящим летом какие-то ремонтные работы будут производиться. С таким вопросом я обратилась к директору нашей школы Татьяне Николаевне Удаловой. Она ответила, что планируется отремонтировать кабинет №7, а именно заменить полы, оклеить стены обоями, выбелить стены и потолок, покрасить подоконники. Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт седьмого кабинета. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. (СЛАЙДЫ 10 и 11).



Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для ремонта.



Разминка:

Прямоугольник

Площадь

Квадрат

Метр

М2 как правильно называется?

84,927 округлить до: а) десятков; б) целых; в) десятых; г) сотых.

Критерии оценки: всё правильно-5, 8-9 правильно -4, 6-7 правильно-3, менее 6-2.

Листки на проверку в соседнюю группу, результат – в лист достижений.





Задание на внимание:

Группе, первой выполнившей задание- 3 в лист достижений, остальным -0.

II. Распределение объектов.

1 группа Ремонт пола.

2 группа Оклейка стен обоями.

3 группа Побелка стен и потолка.

4 группа Покраска окон.

III. Далее группы получают задания. На доске – таблица, которая заполняется по ходу выполнения заданий.



Группа 1.

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

  2. Округлите результат до целых.

  3. Внесите полученный результат в смету расходов.

  4. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для ремонта пола.

  5. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество________________ потребуется для покрытия пола площадью________м2? Сколько будет стоить _________________________? В каком из магазинов________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.

  6. Внесите полученный результат в смету расходов.

  7. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок и какой массы _________________________________ потребуется для покраски_______ площадью_________? Где выгоднее ______________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным. Расход половой краски: 1 кг на 14 м2. Новые полы красят в два слоя.

  8. Внесите полученный результат в смету расходов.

  9. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое__________________плинтуса и в каком из ____________________ магазинов нужно купить для_______________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.

  10. Внесите полученный результат в смету расходов.

  11. Вычислите общую стоимость строительных материалов, необходимых для ремонта пола.

  12. Внесите полученный результат в смету расходов.







Смета расходов (на ремонт пола),

площадь которого________________м2.

Наименование товара

Место покупки

Цена

Количество

Стоимость


























Итого
































Группа 2.

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

  2. Округлите результат до целых.

  3. Внесите полученный результат в смету расходов.

  4. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.

  5. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок водоэмульсионной краски потребуется для побелки___________________________________________площадью_________? Где выгоднее ________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным. Расход водоэмульсионной краски: 1 кг на 6 м2.

  6. Внесите полученный результат в смету расходов.

Смета расходов (на побелку стен и потолка), площадь которых составляет______________м2.

Наименование товара

Место покупки

Цена

Количество

Стоимость











Итого


















Группа 3.

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

  2. Округлите результат до целых.

  3. Внесите полученный результат в смету расходов.

  4. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для оклейки стен обоями.

  5. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое количество________________ потребуется для оклейки стен площадью________м2? Сколько будут стоить _________________________? В каком из магазинов________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.

  6. Внесите полученный результат в смету расходов.

  7. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько упаковок _____________потребуется для того, чтобы оклеить стены_________________ обоев? Где выгоднее ____________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным. Расход обойного клея: 1 упаковка на 5 рулонов обоев.

  8. Внесите полученный результат в смету расходов.

  9. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Какое__________________бордюра и в каком из ____________________ магазинов нужно купить для_______________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным.

  10. Внесите полученный результат в смету расходов.

  11. Вычислите общую стоимость строительных материалов, необходимых для ремонта пола.

  12. Внесите полученный результат в смету расходов.





Смета расходов (на обои),площадь оклеиваемой поверхности составляет________________м2.

Наименование товара

Место покупки

Цена

Количество

Стоимость































Итого


































Группа 4.

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

  2. Округлите результат до целых.

  3. Внесите полученный результат в смету расходов.

  4. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.

  5. Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты: «Сколько банок белой краски и какой массы потребуется для покраски___________________________________________площадью_________? Где выгоднее ________________________________________________?». Учтите, что выбранный вами вариант должен быть самым экономичным. Расход белой краски: 1 кг на 8 м2.

  6. Внесите полученный результат в смету расходов.

Смета расходов (на покраску окон), площадь окрашиваемой поверхности_____________м2.

Наименование товара

Место покупки

Цена

Количество

Стоимость











Итого






















По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.

Вопросы

Ответы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Смогла ли группа самостоятельно сформулировать задачи?





Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем, как приступить к работе?





Как была организована работа на завершающем этапе? (общее обсуждение, каждый представил свои результаты или они не обсуждались в группе).





Были ли конфликтные ситуации? Как они разрешались?





Общее впечатление о работе группы.







IV. Отчет групп о проделанной работе. 

Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблица спроецирована на экран, необходимы данные вносятся представителями групп по мере решения задач).

Если группы справляются со своими заданиями раньше остальных, то Задача про птиц
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?



ЗАДАНИЕ: Вычислить общую стоимость ремонта.

V. Подведение итогов. Рефлексия

Что получилось?

- На что нужно обратить внимание?

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Факультативное занятие по математике "Решение проектной задачи "Ремонт кабинета""

Автор: Матюшко Нина Петровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Факультативное занятие по математике в 7 классе "Решение проектной задачи. Ремонт кабинета" "
    ["seo_title"] => string(102) "fakul-tativnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-7-klassie-rieshieniie-proiektnoi-zadachi-riemont-kabinieta"
    ["file_id"] => string(6) "182539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425549273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства