Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по теме "Интеграл"»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дистанционного УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
по учебной дисциплине: БД. 04 МАТЕМАТИКА
специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Тема: Интеграл.
Разработала: Пингина Татьяна Петровна
преподаватель математики высшей категории
ГБПОУ РО «Гуковский строительный техникум»
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная разработка занятия по учебной дисциплине БД.04 Математика предназначена для реализации в группах СПО и НПО. Его можно проводить как в аудитории, так и при дистанционном обучении. Содержание отвечает требованиям ФГОС СПО для дисциплины Математика общеобразовательного цикла.
Данное занятие проведено при дистанционном обучении в режиме онлайн с помощью сети «В Контакте» с группой ПД.19.1 специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Объем времени – 60 минут.
Замысел урока был таков:
Изучить тему, используя различные информационные технологии.
Показать активность обучающихся при проведении урока онлайн (обратная связь).
Продемонстрировать возможный контроль знаний при дистанционном обучении.
В плане урока четко поставлены образовательная, развивающие и воспитывающие цели. Указаны задачи для достижения образовательной цели.
Это не первый урок по данной теме, поэтому он является комбинированным. Структура комбинированного урока выдержана. Урок можно проводить в группах разной успеваемости, для этого задания предлагаются по возрастанию сложности. При освоении специальности СПО «Поварское и кондитерское дело», которая относится к естественнонаучному циклу, математика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, поэтому особо сложных заданий не предусмотрено.
Урок подготовлен так, чтобы экономить время. Для этого преподавателем заготовлены слайды (см файл: ход урока с презентацией).
Урок начинается с переклички, которая позволяет понять преподавателю, сколько человек готовы к уроку, а обучающимся настроиться на урок.
На первом этапе урока указана тема, цель и задачи, которые позволят видеть обучающимся весь объем предстоящей работы (обсуждение, самостоятельная постановка цели и задач обучающимися при обучении онлайн, на мой взгляд, нецелесообразно при очень ограниченном времени)
При актуализации опорных знаний хотелось продемонстрировать обратную связь преподавателя и обучающихся. Для этого решение 1 задания пишется сразу в беседу (его легко напечатать), решение 2 задания озвучивается (его легко проговорить, используя голосовое сообщение). Решение 3 задания фотографируется и присылается. Опыт показал, что все 3 задания сразу давать не стоит, т.к произойдет «наслоение» ответов из разных заданий. Поэтому здесь и далее все задания предложены по отдельности.
Изучение нового материала начинается с просмотра видео на сайте Российской электронной школы. Дети знают этот сайт, т.к мы регулярно его используем. Видеоурок там занимает 5 минут и преподносится очень доступно. Пройдя по ссылке, они сразу попадают на нужную страницу. Там же есть конспект прослушанного видео, но чтобы процесс написания конспекта не затянулся, рекомендовала сделать конспект как у меня. Кроме этого привела еще решение 2 примеров с подробным комментарием. Запись решения «от руки» не случайна. Это дает понять, что я рядом.
Закрепление изученного дает возможность видеть сразу, усвоили материал обучающиеся или нет (присылают фото каждого решенного примера).
Проверка знаний с помощью небольшого теста и оригинального момента должно позволить заинтересовать большинство обучающихся, а мне быстро проверить.
При подведении итогов и выставлении оценок предусмотрено их комментирование.
Домашнее задание с сайта РЭШ из раздела тренировочные задания. Мне высылается только результат теста (с фамилией, которую они вписывают в адресную строку, что исключает дублирования)
Кроме этого предложено просмотреть 2 презентации, которые загружены на странице, показывающие применение интеграла в жизни и кондитерском деле.
Весь урок сопровождает красочная презентация.
После каждого этапа урока делаются выводы.
В конце урока проведена рефлексия.
Урок является авторским, никогда и нигде не публиковался.
Проверен на плагиате.
Я считаю, что разнообразие дидактических средств и приемов, использование различных электронных образовательных ресурсов, наглядность, наличие обратной связи позволили обучающимся изучить данную тему дистанционно в полном объеме; продемонстрировать, как преподавателю, так и обучающимся компьютерную грамотность, что очень актуально в настоящее время.
Пингина Т.П.
Тема урока: Интеграл
Цели:
Обучающая: Научится считать простейшие интегралы.
Развивающая:
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию творческих способностей.
Способствовать расширению кругозора.
Воспитывающая:
Воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей.
Воспитание активности, самостоятельности,
Повышение общекультурного уровня студентов.
Задачи урока:
Повторить материал, необходимый для изучения новой темы.
Изучить понятие интеграла, формулу для вычисления интегралов, примеры вычисления интегралов.
Закрепить знания решением заданий.
Проверить полученные знания.
Формируемые метапредметные умения:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция.
Тип: Комбинированный урок.
Вид: практикум по решению задач.
Методы: проблемно-эвристический,
Материально-техническое оснащение: Презентация, сопровождающая урок; компьютер, телефон с выходом в Интернет и камерой.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация. Постановка цели урока.
Здравствуйте! Начинаем урок математики. Давайте отметимся, кто присутствует.
Посмотрите на слайд. Тема: Интеграл (слайд)
Это очень важная тема, которая понадобится в дальнейшем. С помощью интеграла мы будем считать площадь. Но сегодня наша цель: научиться считать простейшие интегралы.
Чтобы достичь цели урока, мы должны последовательно выполнить несколько задач.
Задачи урока:
Повторить материал, необходимый для изучения новой темы.
Изучить понятие интеграла, формулу для вычисления интегралов, примеры вычисления интегралов.
Закрепить знания решением заданий.
Проверить полученные знания.
2. Актуализация опорных знаний.
Проверим, как вы помните прошлый изученный материал.
Если f(x)= 5, то F(X)= (слайд)
Ответ писать сразу в беседу.
Что такое f(x), F(X)= ?
Если f(x)= 7х, то F(X)= (слайд)
Ответ говорим голосовым сообщением.
Найти все первообразные функции f(x)=x4-3x2+9. (слайд)
Записываем этот пример в тетрадь, решаем, фотографируем и присылаем в беседу на обсуждение.
Микровывод: Итак, мы с вами повторили материал, необходимый для изучения новой темы.
Выполнили ли мы первую задачу урока? Да (слайд)
Сообщение – усвоение новых знаний.
Переходим к следующей задаче нашего урока(слайд)
Пройдите по ссылке и посмотрите фильм. Писать пока ничего не нужно.