Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели заниятия.
Презентация
ИКТ
3
2
Основная часть урока
2.1
Опрос теоретического материала
Мозговой штурм.
Проводит опрос уч-ся по основному материалу
1.Давайте разберёмся, если функция задается в виде многочлена третьей степени, то какую степень имеет производная этой функции? А первообразная?
2. Для какой функции производная совпадает с самой функцией?
3. Производные каких функций равны 1, x, x2?
4. Вспомним, какая функция называется первообразной для заданной функции на заданном промежутке?
5. Если F(x) –первообразная для f(x), то каким равенством связаны они между собой? Основное свойство первообразной.
6. Какая из двух функций является первообразной другой: 5x4 и x5+11? Почему?
7. Является ли функция F(x)=сtgx первообразной для функции f(x)= -1/sin2 x на R?
8.Три правила нахождения первообразной.
9. Назовите все элементы равенства =F(x)+C.
8. Какие из равенств записаны неверно:
1) =3x2+C;
2) =x+x2 /2+C? В чём ошибка?
9. Как проверить результаты интегрирования?
10.Определение криволинейной трапеции.
11.Формула Ньютона – Лейбница.
12.Геометрический смысл.
Отвечают на вопросы, отмечают в маршрутных листах баллы: за каждый правильный ответ по 1 баллу
Презентация
ИКТ
5
2.2
Математический диктант
Древнегреческий поэт Нивей говорил, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Работаем самостоятельно.
В листах опроса напишем математический диктант. Пишем только ответ и сразу поднимаем ручку. (На доске последовательно пишутся задания, дожидаясь, пока будут подняты большинство рук.)
Можно ли считать только данные ответы верными? Почему?
Как называется это множество всех первообразных?
Задание 2
Ответы пишите во второй столбец.
Найдите интеграл:
1 ); 2) ;3) ∫dx/cos2x; 4); 5) 6dx
Ответы на обороте доски
Оцените себя на листе опроса.
Слушают, записывают, отвечают на вопрос преподавателя
Самооценка в маршрутных листах.
Оценивают себя, отвечают на вопросы
Слайды
7
2.3
Решение тренировочных упражнений
Дает задание из ЦОРов
1.Вычисление площади с помощью интеграла
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Вычисление площади с помощью интеграла"
2. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница"
3. Решение задач по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница"
Ресурс содержит задания для закрепления навыков по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница"
Учащиеся выполняют задания по очереди, комментируя (технология индивидуального обучения), слушают друг друга, записывают, показывают знания прошлых тем, работают на ПК