kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциал сложной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас мы повторим, что называется производной функции?

Определение: Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение ∆f f(х0 +∆х) – f(х0) при ∆х→0

х = ∆х               

Какие из них являются сложными?

а) у(х)=5х-8; б) е(х)=(5х-2)2; в) к(х)= 8/х; г) в(х)=sin4х; д) а(х)=tgx; е) р(х)=√х5+х-7;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциал сложной функции»

«Производная сложной функции».

Цели урока:

  • обобщить теоретические знания по теме: «Производная сложной функции»;

  • рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;

  • проверка знаний учащихся по указанной теме в ходе проверочной самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I этап урока – организационный (1 мин.) Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.

II этап урока – повторение теоретического материала по темам «Производная. Правила вычисления производных. Производная сложной функции». (7 мин.)

Словарная работа.

Учитель: Сейчас мы повторим, что называется производной функции?

Определение: Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение ∆f f(х0 +∆х) – f(х0при ∆х→0

х = ∆х

Какие из них являются сложными?

а) у(х)=5х-8; б) е(х)=(5х-2)2; в) к(х)= 8/х; г) в(х)=sin4х; д) а(х)=tgx; е) р(х)=√х5+х-7;

укажите внутреннюю и внешнюю функции.

Определение: Если функция f ставит в соответствие числу х число у, а функция g – числу у число z, то говорят, что h есть сложная функция, составленная из функций g и f и пишут

h(х) = g (f (х)).

Определение: Если функция f имеет производную в точке хставит в соответствие числу х число у, а функция g – числу у число z, то говорят, что h есть сложная функция, составленная из функций g и f и пишут

h´(х0) = g ´(f (х0))f´ (х0).

найти производную следующих функций?

а) к(х)=sin2x +cos2x; б) у(х)=tgx ctgx

.III этап урока (8 мин.)

Устная работа по решению простейших задач на тему «Производная сложной функции».

Учитель предлагает учащимся применить только что сформированные теоретические факты к решению задач. Учащимся розданы листы с заданиями для устной работы следующего содержания: На партах лежат бланки ответов, в которые учащиеся заносят выбранные номера своих решений.

1. Найти производную функции y(x) = (x _ 3)4

1) -4(х-3)3 ; 2) 4(х-3)х; 3) 4(х-3)3; 4) 12(х-3)3

2. Найти производную функции y(x) = (2х+1)2

1) 2(2х+1)3; 2) 4(2х+1); 3) 2(2х+1); 4) 4(2х+1)2

3. ,Найдите производную функции g(х)=(х3-2х)2

1) (х3-2х)2(3х2-2); 2) 2(х3-2х); 3) 6х23-2х); 4) 2(х3-2х)(3х2-2)

4. Найдите производную функции g(х) = √х-2

1) 1/√х-2 2) -1/√х-2 ; 3) 1/2√х-2 ; 4) -1/2√х-2 ;

5 Найдите область определения данной сложной функции: у(х)=1/sinx

1) х≠2πn; 2) х≠πn; 3) ) х≠π/2*n; 4) ) х≠0

После окончания работы учитель открывает бланк ответов с правильными решениями. Идет самопроверка. Учитель: «Поднимите руку, кто выполнил все задание, четыре задания, три задания? Кто не смог справиться с тремя заданиями, должны выполнить тест дома самостоятельно».

Задание

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ

3

2

4

3

2

IV этап урока (10 мин.)

Работа с учебником

ешение упражнений (учащиеся решают в тетрадях ,комментируя с места, в конце работы учитель просит выписать на доске ответы одного из учеников).. Наиболее подготовленные учащиеся работают по карточкам.

№ 223(а); найти область определения сложной функции;

№ 225(а); найти производную сложной функции.

Задание для наиболее подготовленных учащихся: №226(а) найти область определения функции;

230(а) Найти производную сложной функции

V этап урока (15 мин.)

Разноуровневая самостоятельная работа

Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая учащимся, что на её выполнение отводится 15 минут.
Для учащихся 1-й группы учителем составлены карточки в двух вариантах. Учащиеся 1-й группы – это дети со слабой математической подготовкой. Работа для них содержит задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке. Все задания в варианте базового уровня сложности. Для учащихся 2-й группы учителем составлены карточки с задачами повышенного уровня сложности.

1 группа

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5;

б)f´(х)=√х2+5 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х.

Ответ:1.а) 10(2х+3); 0; б)х/√х2+5; 2/3.

2.х7;

3.f(g(х))=√7-3х

2. группа

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

Ответ: 1.а) -15(2-3х)4; -15; б)(2-9х2)/2√5+2х-3х3; -1,75

2. (-∞;3)U(3;+∞) 3. √х/√х-1

3. √х/√х-1

Бланки с самостоятельной работой сдаются в конце урока.

Домашнее задание: пункт 16;

№223 (2 строка), найти область определения функции,

№ 225(2 строка), найти производную функции;

№ 228(г), задание повышенного уровня сложности

№160(б); повторение, решение тригонометрических неравенств.

1. Найти производную функции y(x) = (x _ 3)4

1) -4(х-3)3 ; 2) 4(х-3)х; 3) 4(х-3)3; 4) 12(х-3)3

2. Найти производную функции y(x) = (2х+1)2

1) 2(2х+1)3; 2) 4(2х+1); 3) 2(2х+1); 4) 4(2х+1)2

3. ,Найдите производную функции g(х)=(х3-2х)2

1) (х3-2х)2(3х2-2); 2) 2(х3-2х); 3) 6х23-2х); 4) 2(х3-2х)(3х2-2)

4. Найдите производную функции g(х) = √х-2

1) 1/√х-2 2) -1/√х-2 ; 3) 1/2√х-2 ; 4) -1/2√х-2 ;

5 Найдите область определения данной сложной функции: у(х)=1/sinx

1) х≠2πn; 2) х≠πn; 3) ) х≠π/2*n; 4) ) х≠0

Задание

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ






_______________________________________________________________________________

1. Найти производную функции y(x) = (x _ 3)4

1) -4(х-3)3 ; 2) 4(х-3)х; 3) 4(х-3)3; 4) 12(х-3)3

2. Найти производную функции y(x) = (2х+1)2

1) 2(2х+1)3; 2) 4(2х+1); 3) 2(2х+1); 4) 4(2х+1)2

3. ,Найдите производную функции g(х)=(х3-2х)2

1) (х3-2х)2(3х2-2); 2) 2(х3-2х); 3) 6х23-2х); 4) 2(х3-2х)(3х2-2)

4. Найдите производную функции g(х) = √х-2

1) 1/√х-2 2) -1/√х-2 ; 3) 1/2√х-2 ; 4) -1/2√х-2 ;

5 Найдите область определения данной сложной функции: у(х)=1/sinx

1) х≠2πn; 2) х≠πn; 3) ) х≠π/2*n; 4) ) х≠0

Задание

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ






. Найти производную функции y(x) = ( )4

2. Найти производную функции

3. ,Найдите производную функции

4. Найдите производную функции

5 Найдите область определения данной сложной функции:

Задание

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ






_______________________________________________________________________________

1. Найти производную функции

2. Найти производную функции

3. ,Найдите производную функциии

4. Найдите производную функции

5 Найдите область определения данной сложной функции:

Задание

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ






1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5; 1 группа

б)f(х)=√х2+5 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х

_____________________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5; 1 группа

б)f(х)=√х2+5 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х

_____________________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5; 1 группа

б)f(х)=√х2+5 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х

_____________________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5; 1 группа

б)f´(х)=√х2+5 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х

_____________________________________________________________

Найти f´(х0), если а)f(х)= (3х+6)5; х0= -2; 1 группа

б)f(х)=√х2+9 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)= 2х/√4-х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)= sin x ; g(х)= 5х

____________________________________________________________

Найти f´(х0), если а)f(х)= (3х+6)5; х0= -2; 1 группа

б)f(х)=√х2+9 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)= 2х/√4-х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)= sin x ; g(х)= 5х

____________________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (3х+6)5; х0= -2; 1 группа

б)f(х)=√х2+9 ; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)= 2х/√4-х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)= sin x ; g(х)= 5х

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

______________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

______________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

_______________________________________________________________

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3 2 группа

б)f(х)=√5+2х-3х; х0= 1

2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.

1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (4-6х)4; х0=2/3 2 группа

б)f(х)=√13+10х-х; х0=2

2. Найти область определения функции у(х)=1/√(х – 4)(х+6)х

3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=(х-4)/(9-х); g(х)=√х.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференциал сложной функции

Автор: Барсуков Сергей Владимирович

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Дифференциальное исчисление"
    ["seo_title"] => string(28) "differentsialnoe_ischislenie"
    ["file_id"] => string(6) "577150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617124088"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства