Просмотр содержимого документа
«Дифференциал сложной функции»
«Производная сложной функции».
Цели урока:
обобщить теоретические знания по теме: «Производная сложной функции»;
рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
проверка знаний учащихся по указанной теме в ходе проверочной самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I этап урока – организационный (1 мин.) Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.
II этап урока – повторение теоретического материала по темам «Производная. Правила вычисления производных. Производная сложной функции». (7 мин.)
Словарная работа.
Учитель: Сейчас мы повторим, что называется производной функции?
Определение: Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение ∆ff(х0 +∆х) – f(х0) при ∆х→0
Определение: Если функция f ставит в соответствие числу х число у, а функция g – числу у число z, то говорят, что h есть сложная функция, составленная из функций g и f и пишут
h(х) = g (f (х)).
Определение: Если функция f имеет производную в точке х0 ставит в соответствие числу х число у, а функция g – числу у число z, то говорят, что h есть сложная функция, составленная из функций g и f и пишут
h´(х0) = g ´(f (х0))f´ (х0).
найти производную следующих функций?
а) к(х)=sin2x +cos2x; б) у(х)=tgx ctgx
.III этап урока (8 мин.)
Устная работа по решению простейших задач на тему «Производная сложной функции».
Учитель предлагает учащимся применить только что сформированные теоретические факты к решению задач. Учащимся розданы листы с заданиями для устной работы следующего содержания: На партах лежат бланки ответов, в которые учащиеся заносят выбранные номера своих решений.
5 Найдите область определения данной сложной функции: у(х)=1/sinx
1) х≠2πn; 2) х≠πn; 3) ) х≠π/2*n; 4) ) х≠0
После окончания работы учитель открывает бланк ответов с правильными решениями. Идет самопроверка. Учитель: «Поднимите руку, кто выполнил все задание, четыре задания, три задания? Кто не смог справиться с тремя заданиями, должны выполнить тест дома самостоятельно».
Задание
1.
2.
3.
4.
5.
Ответ
3
2
4
3
2
IV этап урока (10 мин.)
Работа с учебником
ешение упражнений (учащиеся решают в тетрадях ,комментируя с места, в конце работы учитель просит выписать на доске ответы одного из учеников).. Наиболее подготовленные учащиеся работают по карточкам.
№ 223(а); найти область определения сложной функции;
№ 225(а); найти производную сложной функции.
Задание для наиболее подготовленных учащихся: №226(а) найти область определения функции;
№230(а) Найти производную сложной функции
V этап урока (15 мин.)
Разноуровневая самостоятельная работа
Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая учащимся, что на её выполнение отводится 15 минут. Для учащихся 1-й группы учителем составлены карточки в двух вариантах. Учащиеся 1-й группы – это дети со слабой математической подготовкой. Работа для них содержит задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке. Все задания в варианте базового уровня сложности. Для учащихся 2-й группы учителем составлены карточки с задачами повышенного уровня сложности.
1 группа
1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2х+3)5; х0= -1,5;
б)f´(х)=√х2+5 ; х0=2
2. Найти область определения функции у(х)=5х/√х-7;
3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=√х; g(х)=7-3х.
Ответ:1.а) 10(2х+3)4 ;0; б)х/√х2+5; 2/3.
2.х7;
3.f(g(х))=√7-3х
2. группа
1. Найти f´(х0), если а)f(х)= (2-3х)5; х0=1/3
б)f(х)=√5+2х-3х3 ; х0= 1
2. Найти область определения функции у(х)=1/√х2-6х+9;
3(Дополнительное). Составить f(g(х)), если f(х)=х/х-1; g(х)=√х.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
["file_id"] => string(6) "221269"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1435157341"
}
}