Просмотр содержимого документа
«Делить на 0 нельзя»
План
I.Самоопределение к деятельности
II.Актуализация знаний
III.Открытие новых знаний
IV.Физминутка
V.Первичные закрепления изученного
VI. Рефлексия деятельности. Подведение итогов.
Ход урока.
I.Самоопределение к деятельности
II.Актуализация знаний
1.Найди лишнее число:
2 4 6 7 10 12 14
-Объясните, почему оно лишнее и каким числом его надо заменить.
2.Решаем примеры.
8·7-6+30:6=
28:(16:4)·6=
30-(20-10:2):5=
30-(20-10·2):5=
Индивидуальное задание.
Решить уравнения:
Х*1=456
Х:25=4
35:х=7
Х*9=54
III.Открытие новых знаний
-Ребята, посмотрите на доску. Здесь записаны выражения
7*0 21*0 837*0 1526*0 25649*0
-Что между ними общего?(Один из множителей равен 0)
-Каким правилом вы пользовались при решение этих примеров?(При деление числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0)
-Посмотрите на доску, здесь вы видите уравнение:
Х*0=127
-Есть ли корень у уравнения?
-Какое значение будет иметь произведение х*0, если вместо х поставить какое-либо число? Может ли это значение быть равным 127?(Да)А другому натуральному числу?
-Является ли множитель неизвестным в данном уравнение?(Да)
-Как можно найти неизвестный множитель(Нужно значение произведения разделить на известный множитель)
-Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения?(Нет)
-Почему? Сформулируйте правило.(Деление натурального числа на ноль невозможно!)
- Прочитайте правило в учебнике на стрн.41.Кто его сможет рассказать не смотря в учебник?(По желанию)
IV.Физминутка
V.Первичные закрепления изученного.
-Устно выполните №111
Объясни, почему у данного выражения нет числового значения.
(15687+564231+17) : (653-653)
-Приведите несколько примеров выражений, которые не имеют числового значения.
-Решаем задачи.
1. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
1) 24 : 3 = 8(кг)-сколько кг свеклы было
2) 8 : 2 = 4(кг)-Сколько кг лука
Ответ: 4кг лука потратил повар.
2. Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Решение:
1) 7 * 2 = 14(к)Сколько было кругов
2) 5 + 7 = 12
3) 12 + 14
Ответ: 14 фигур вырезала Оля
3. Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.