Просмотр содержимого документа
«Демоверсия промежуточной аттестации по математике для 7 класса»
Промежуточная аттестация по математике
7 класс
Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7классов: итоговая контрольная работа
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Примерные программы основного общего образования. Математика. «Просвещение» 2015г.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной школе.
Кодификатор данного КИМ - это кодификатор государственной итоговой аттестации пообразовательным программам общего образования в форме ОГЭ.
4. Содержания КИМ
Работа состоит из двух частей и содержит 16 заданий. В первую часть включены 4 задания с выбором одного верного ответа из предложенных и 9 заданийс кратким ответом. Задания 1 части соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.
Вторая часть работа состоит из 3 заданийповышенного уровня сложности. На выполнение работы отводится - 40 минут.
Содержательные разделы
Количество заданий
Максимальный балл
Линейное уравнение
2(6,17)
3
Целые выражения
6(1,2,3,4,5)
5
Функции
2 (9,15)
3
Системы линейных уравнений
1(7)
1
Начальные геометрические сведения
9,11,12,15
7
Треугольники
9,10,12
Параллельные прямые
9,11
Соотношение между сторонами и углами треугольника
10,13,15
5. Обобщенный план КИМ
№
КЭС
Элементы содержания
КТ
Требования
Уровень сложности
Макси мальный бал
1
2.2.1
Свойства степени с целым показателем
2.2
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями
Б
1
2
2.1.4
Преобразование буквенных выражений
2.4
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
1
3
2.3.1
Умножение многочленов
2.4.
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
1
4
2.3.2
Формулы сокращенного умножения
2.4
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
1
5
2.3.3
Разложение многочлена на множители
2.3
Выполнять разложение на множители
Б
1
6
3.1.2
Линейные уравнения
3.1
Решать линейные уравнения
Б
1
7
5.1.11
Использование графиков для решения уравнений систем
3.3
Применять графическое представление для решения систем
Б
1
8
5.1.13
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы
4.2
Определять значение функции по значению аргумента
Б
1
9
7.1,
7.2
Геометрические фигуры и их свойства
Треугольник
7.8
Производить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений
Б
1
10
7.2.2
7.2.6
Равнобедренный треугольник , его свойства
Сумма углов труегольника
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
1
11
7.1.3
Параллельность прямых
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
1
12
7.2.4
Признаки равенства треугольников
7.8.
Производить доказательные рассуждения при решении задач
Б
1
13
7.2.3
Прямоугольный треугольник
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
1
14
5.1.5.
Линейная функция и её график
4.4
Строить графики изученных функций, описывать их свойства
П
2
15
7.1,
7.2
Геометрические фигуры и их свойства
Треугольник
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
П
2
16
3.3.2
Решение текстовых задач алгеброическим способом
3.4
Решать текстовые задачи алгеброическим способом
П
2
6.Система оценивания
Для оценивания результатов выполнения работы используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 19
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, еслиуказан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верныйответ (в заданиях с кратким ответом).Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, еслиобучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решенияпонятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общуюправильность хода решения, то выставляется 1 балл
оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Количество баллов
Меньше 6
6-9
10-14
15-19
Анализ промежуточной аттестации по математике
7 класс учитель ______________________
класс
Кол-во уч-ся
Кол-во
сдававших
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество знаний
7
итого
Вывод:
КЭС
Элементы содержания
КТ
Требования
Уро
вень сложности
Кол-во чел., верно вып.Зада
ние
% уч-ся,
верно выполнивших задание
Кол-во чел.,
не приступивших к выполнению задания
% уч,
не приступив
ших к выпол. задания
1
2.2.1
Свойства степени с целым показателем
2.2
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями
Б
2
2.1.4
Преобразование буквенных выражений
2.4
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
3
2.3.1
Умножение многочленов
2.4.
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
4
2.3.2
Формулы сокращенного умножения
2.4
Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений
Б
5
2.3.3
Разложение многочлена на множители
2.3
Выполнять разложение на множители
Б
6
3.1.2
Линейные уравнения
3.1
Решать линейные уравнения
Б
7
5.1.11
Использование графиков для решения уравнений систем
3.3
Применять графическое представление для решения систем
Б
8
5.1.13
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы
4.2
Определять значение функции по значению аргумента
Б
9
7.1,
7.2
Геометрические фигуры и их свойства
Треугольник
7.8
Производить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений
Б
10
7.2.2
7.2.6
Равнобедренный треугольник , его свойства.Сумма углов труегольника
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
11
7.1.3
Параллельность прямых
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
12
7.2.4
Признаки равенства треугольников
7.8.
Производить доказательные рассуждения при решении задач
Б
13
7.2.3
Прямоугольный треугольник
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Б
14
5.1.5.
Линейная функция и её график
4.4
Строить графики изученных функций, описывать их свойства
Б
15
7.1,
7.2
Геометрические фигуры и их свойства
Треугольник
5.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
П
16
3.3.2
Решение текстовых задач алгеброическим способом
3.4
Решать текстовые задачи алгеброическим способом
П
Итоговая аттестационная работа по математике .Вариант 1
1) Найдите значение выражения
2)Упростите выражение: 6n4 · 0,3n6
3) Выполните умножение и приведите подобные слагаемые: (5с+8)(6-7с)
4 )Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: 25х2+30х+9
5) Вынесите общий множитель за скобки: 9с2+27bс
6) Найти корень уравнения: -0,25х+2,4= -0,6х - 4,6
7. Используя рисунок, запишите решение системы уравнений
8 ) На рисунке изображен график полета тела, брошенного под углом к горизонту. По вертикальной оси откладывается расстояние от земли (в м), по горизонтальной оси — пройденный путь (в м). По рисунку определите, на какой высоте будет находиться тело в момент времени, когда оно пролетит 60 метров.
9) Выпишите номера верных утверждений:
1) Смежные углы равны;
2) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны;
3) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
С
1 0) В равнобедренном треугольнике АВС.Угол В равен 50 градусов.
В
Найдите градусную меру угла С.
А
11) Прямые а и b параллельны. Угол 2 равен 40 градусов.Найдите градусную меру угла 8.
12) Выберите верное продолжение предложения:
Т реугольник АВС равен треугольник АDС…
А) по трем сторонам;
Б) по стороне и двум прилежащим к ней углам;
В) по двум сторонам и углу между ними.
1
В
16см
3) В прямоугольном треугольнике АВС.
Угол А равен 30 градусов. АВ=16 см. Найдите ВС
С
А
2часть. Запишите обоснованное решение
14.а) Постройте график функции y= -2х+6
б) Принадлежит ли точкаА(-35; 76)графику данной функции.
15. В треугольнике АЕК проведена биссектриса АМ. Угол АМК равен 84°, а угол АЕК равен 60°. Найти уголК треугольника АЕК.
16. Масса 8 пакетов муки и 3 пакетов сахара равна 30 кг. Какова масса пакета муки и пакета сахара, если пакет муки на 1 кг тяжелее одного пакета сахара?
17.Докажите, что значение выражения (13n+29) - (4n - 7) кратно 9 при любом натуральном значении n.
Вариант 2
Найдите значение выражения
2) Упростите выражение: 5n4 · 0,7n2
3) Выполните умножение и приведите подобные слагаемые: (6х + 4)(8 -8х)
4 )Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: 9а2 - 12ав +4в2
5) Вынесите общий множитель за скобки: 4а2+16аb
6) Найти корень уравнения: - 0,5у -14= -29 - 0,8у
7. Используя рисунок, запишите решение системы уравнений
y =2x-3
y=-x+3
8 ) На рисунке изображен график. По вертикальной оси откладывается сила тока (в A), по горизонтальной — время (в сек). По рисунку определите силу тока через
1 секунду с момента подключения данной цепи.
9) Выпишите номера верных утверждений:
1) Вертикальные углы равны;
2) При пересечении двух параллельных прямых секущей сумма соответственных углов равна 180°;
3) Сумма углов треугольника равна 180°.
10) В равнобедренном треугольнике АВС.Угол А равен 47 градусов. Найдите градусную меру угла С.
11) Прямые а и b параллельны. Угол 3 равен 120 градусам.Найдите градусную меру угла 5.
12) Выберите верное продолжение предложения:
Т реугольник АОВ равен треугольнику COD по …
А
О
) По трем сторонам;
Б) По стороне и двум прилежащим к ней углам;
В) По двум сторонам и углу между ними.
В
13) В прямоугольном треугольнике АВС.
У
А
30
С
гол С равен 30 градусов. АВ=15 см.
Найдите длину ВС.
2часть. Запишите обоснованное решение
14.а)Постройте график функции у = 2х – 4 .
б) Принадлежит ли точка B(-45; -86) графику данной функции .
15. В треугольнике АВС проведена биссектриса АК. Угол АКВ равен 86°, а угол АВС равен 62°. Найти градусную меру угла С треугольника АВС.
16. За 5кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 рублей. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 1 кг огурцов дешевле 1 кг помидор на 10 рублей?
17.Докажите, что значение выражения (15n+22) - (7n - 2) кратно 8 при любом натуральном значении n.