Урок 1. Числовые и алгебраические выражения. Цели урока: 1. Образовательные: повторить понятие числового выражения, ввести понятие алгебраического выражения; сформировать умение различать числовые и алгебраические выражения, находить значения данных выражений; 2. Воспитательные: формирование научного мировоззрения, формирование черт характера (упорства, настойчивости, аккуратности, самостоятельности); 3. Развивающие: развитие математического мышления учащихся (логического, алгоритмического и аналитического); развитие умения самостоятельно добывать знания Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Устный счет. 128+37 | 165 | 3,4–1,5 | 1,9 | 3,1+4,05 | 7,15 | 1,1–2 | –0,9 | : 5 | 33 | + 3,7 | 5,6 | • 10 | 71,5 | : 3 | –0,3 | • 3 | 99 | : 2 | 2,8 | – 60,3 | 11,2 | • (–2) | 0,6 | – 7 | 22 | • 10 | 28 | : 100 | 0,112 | + 3,5 | 4,1 | : 11 | 2 | – 19 | 9 | + 3 | 3,112 | + 3,21 | 7,31 | | | | | | | | | 3. Повторение А) Решите уравнения: Б) С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок? 4. Новый материал. Повторить понятия числовых, алгебраических выражений и значение числового выражения, затем для каждого из выражений ответить на вопросы: Числовым или алгебраическим является выражение? Какое количество действий в данном выражении? Перечислите порядок действий каждого выражения. Каково количество переменных для выражения? Найдите значение выражения (если это возможно). Определение 1. Числовое выражение – это запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий (составленную со смыслом). 3+5*7 или 3+*. Определение 2. Алгебраическое выражение – это запись, составленная из букв и знаков арифметических действий. 5. Закрепление нового материала. 1) Работа у доски (2): № 7(в, г), 11, 13, 22. 2) Дополнительное задание: № 26. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание: прочитать § 1(стр. 9-13), выполнить задания № 6 (а, б), №7 (а, б), №12, 38. | |