Ф.И.О. Студента: Побитова Наталья Андреевна 4 «В» группа
ДОУ «Солнышко», средняя группа «Чебурашки».
Тема занятия: «Части суток»
Цель:
продолжить формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь;
Задачи:
развивать умение сравнивать и обобщать;
закреплять счёт до 3, образование числа 3, цифры 1,2,3.
Оборудование: для доски 1 голубая полоска, 1 розовая, 4 белых полоски, цифры 1, 2, 3, игра «Поможем мишке»(набор сюжетных картинок); на каждого ребенка-1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюинзенера: 4 белые, 1 голубая, 1 розовая, набор цифр 1, 2, 3.
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приёмы
Мотивационно-проблемный
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй в крапинку букашка,
Здравствуй пчелка, шмель пушистый!
Здравствуй елка! Куст душистый!
Здравствуй! Встретились мы вдруг
Ты мой друг и я твой друг!
Сидят на стульчиках.
Словесный метод-беседа, рассказ.
Деятельностный
- здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка, а зовут меня Мишутка!
Я очень рад, что пришел к вам в гости!
Сегодня мы с вами повторим о частях суток.
А какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
Я принес вам вот такие картинки и всё перепутал. Помогите мне, ребята, расставить их по порядку.
Дети смотрят картинки о частях суток.
Нет!
Сидят на стульчиках
Словесный метод-беседа, показ,
Контрольный
Что изображено на это картинке? (Вечер)
В какое время суток это происходит?
Какая картинка будет первой? А второй? Третья? И четвёртая?
Мишка:
Что за красивые палочки у вас на столах?
Воспитатель:
Мишка, присаживайся и посмотри как дети работаю с этими палочками.
Ребята, найдите у себя белый квадрат.
Сколько кубиков вы показали?
Какой цифрой обозначаем это число?
На доске под белым квадратом выставляется цифра 1.
Белый кубик — самая короткая палочка.
Чему она равна?
Какое число обозначает?
Показываю розовую палочку, предлагает детям найти и положить её под белой так, чтобы с одной стороны совпадали их края.
Какая палочка длиннее?
Ложу ещё один 1 белый кубик.
Сколько белых кубиков?
Какие палочки длиннее: 1 розовая или 2 белые?
Розовая палочка обозначает число 2.
Почему ставим цифру2 рядом с розовой палочкой?
Чему равна розовая палочка?
А чему белая?
Сколько белых палочек содержится в 1 розовой?
Уберите белые кубики. Найдите палочку, которая больше розовой, покажите её. Какая она по цвету?
Ребята, давайте с вами немного отдохнем, а поможет нам в этом физминутка.
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть
Как нам узнать, какое число она обозначает?
Нам нужно измерить.
Возьмите 1 розовую и 1 белую и приложите её к голубой. Теперь возьмите 3 белых. Розовая палочка обозначает число 2. Почему?
Голубая число 3. Почему?
Как нам получить число 3?
1 розовую и 2 белых. 3 белые.
Давайте расставим их лесенкой и посчитаем цифры по порядку.
Дети отвечают на вопросы
3
Цифрой 3.
1
1.
розовая
2 белых кубика.
Они равны.
Потому что в ней 2 белых кубика.
2
1.
2 палочки.
Голубая.
Поднимаются и тянутся вверх
(Наклоны. Повороты туловища.) (Движения головой.)
(Хлопки в ладоши.) (Движения руками.)
Садятся за парты
В ней 2 белых.
В ней 3 белых.
1, 2, 3.
Сидят на стульчиках.
Стоят около стульев
Словесный метод-беседа
Практический
Рефлексивный
Давайте вспомним чем мы с вами занимались?
Мишке очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания!
Ответы детей.
Сидят на стульчиках.
Словесный-беседа, похвала. Сюрпризный момент
Коррекционный
По ходу занятия.
Анализ занятия:
Тема занятия: «Части суток»
Цель:
продолжить формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь;
Задачи:
развивать умение сравнивать и обобщать;
закреплять счёт до 3, образование числа 3, цифры 1,2,3.
Количество детей на занятии было_____. Длительность занятия 25 минут. С самого начала занятия, мною был осуществлен эмоциональный настрой на занятии, что помогло с самого начала настроить детей на занятие. Для проведения занятия была организованна следующая форма: совместная деятельность. Мною было четко распределены этапы всего занятия. Нагрузка всего занятия соответствовало возрастным особенностям данной группе детей. Качество выполнения детей соответствовало норме. Выбранные мною виды, содержание и формы организации занятия, соответствовало требованиям программы, следовательно возрасту детей. Для руководства занятия, были использованы следующие приемы: наглядный, словесный, практический, а также игровой где я проводила физминутку. Уровень развития навыков деятельности детей – это проявлять творческие инициативы к занятию: желание и старание. Увлеченность деятельностью детьми мотивировалось в процессе всего занятия. На протяжении всего занятия, мною была оказана индивидуальная помощь воспитанникам. В процессе выполнения деятельности, воспитанники оказывали друг другу взаимопомощь, общение со сверстниками, что формирует коммуникативную сферу детей. В ходе занятия я следила за речью детей и исправляла по необходимости. Занятие соответствовало целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Занятие проходило убедительно, четко, эмоционально, были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи. Занятие было содержательным. Мною были заданы детям уточняющие вопросы, этим самым помогая построить ответы детей. Также на занятии были использованы раздаточные материалы, что помогало детям в ходе всего занятия. Обстановка в группе благополучная. Программное содержание занятия соответствовало возрасту детей. Структура данного типа занятия соблюдена. Дети на занятии были активны, позитивны, радостными, эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце занятия мною был использовал метод похвалы, отметив каждого ребенка, Задачи, поставленные в начале занятия были реализованы. Занятие прошло успешно.