kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блиц - опросы к §5 «Положительные и отрицательные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блиц – опрос – часто используемая форма проверки знаний учащихся. «Блиц» значит быстрый, поэтому на выполнение заданий не требуется много времени (3-5 минут). На уроках блиц - опросы используются для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала, развития аналитических умений, смекалки, мышления, грамотной математической речи. Их место в структуре урока определяется целями и задачами урока. Чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Задания воспринимаются или на слух, или проецируются на экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блиц - опросы к §5 «Положительные и отрицательные числа» »




Медведева Татьяна Петровна,

учитель математики,

МКОУ Новомеловатская СОШ
Калачеевского муниципального района

Воронежской области


Блиц - опросы к §5 «Положительные и отрицательные числа» (к учебнику «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., 2011г.)


Блиц – опрос – часто используемая форма проверки знаний учащихся. «Блиц» значит быстрый, поэтому на выполнение заданий не требуется много времени (3-5 минут). На уроках блиц - опросы используются для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала, развития аналитических умений, смекалки, мышления, грамотной математической речи. Их место в структуре урока определяется целями и задачами урока. Чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Задания воспринимаются или на слух, или проецируются на экран.

Тема №1 «Координаты на прямой»

1. Что следует указать на прямой, чтобы её можно было считать координатной?

2. Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой?

3. Какую координату имеет начало координат?

4. Как называются числа со знаком «+»?

5. Каким числом является координата точки на горизонтальной прямой, расположенной справа от начала отсчёта?

6. Даны числа: -3; 7; -12; 9; 17; 0,5; 0; -5,8. Какие из них отрицательные?

7. Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

8. Назовите три каких-нибудь числа, которые расположены на координатной прямой левее -5.

9. Как записать сообщение службы погоды «15 градусов тепла»?

10. Петя называет числа в таком порядке: -2; -1; 0;…. Какое следующее число он назовёт?


Тема №2 «Противоположные числа»

1. Какие числа называются противоположными?

2. Назовите числа, противоположные числам: -3,2; 72; -120; 9; 17; 0; -5,8

3. Существует ли число, имеющее два противоположных числа?

4. Каким числом является –х, если х - отрицательное число?

5. Число a противоположно числу b. Какое число противоположно числу а?

6. Найдите корень уравнения: -х = -112.

7. Какое из чисел на координатной прямой расположено правее: -12 или -17?

8. Какие числа называют целыми?

9. Любое ли целое число является натуральным?

10. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -2 и 5?

Тема №3 «Модуль числа»

1. Что называют модулем числа?

2. Запишите равенство: модуль числа в равен 13.

3. Чему равно расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точки А(4,2)?

4. Найдите значение выражения , если х=-8,3; 12; -4; 0.

5. Назовите числа, имеющие модуль 5,23.

6. Расположите числа в порядке возрастания модулей: -2,7; 6; .
7. Найдите сумму чисел | – 1,4| и |0,8|.

8. Чему равно значение выражения +?

9. Известно, что =8. Чему равен ?

10. Решите уравнение =-17.


Тема №4 «Сравнение чисел»

1. Какие слова пропущены в правиле сравнения чисел «Любое отрицательное число любого »?

2. Какая из точек на координатной прямой лежит правее: А(-14) или В(-7)?

3. Назовите все целые отрицательные числа, большие -6,2.

4. Верно ли утверждение «Если х

5. Сравните числа: - 382 и - 384; 261,3 и - 2861,3; 0 и -33,5; и -5;

6. Между какими соседними целыми числами заключено число -0,12?

7. Какое из данных чисел наименьшее: –76,854; 87,0543; -78,543; –99,43?

8. Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:

11 и15; -7 и -9; -15 и -2; 8 и -3.

9. Вместо * поставь такую цифру, чтобы неравенство -17,*5 - 17,35;
стало верным

10. Какие значения может принимать х, если |х|


Тема №5 «Изменение величин»

1. В каком случае изменение температуры положительно?

2. Объясните смысл предложения «Изменение температуры равно -3,50С»

3. Температура повысилась на 130С. Чему равно изменение температуры?

4. Что значит отрицательное изменение пружины?

5. Чему равно изменение длины пружины, если длина пружины уменьшилась на 4,4мм?

6. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо?

7. Что означает отрицательное перемещение точки по координатной прямой?

8. На сколько единиц переместилась точка А(5) по координатной прямой, если она попала в точку В(-1)?

9. В какую точку перейдёт точка Д(-3) при перемещении на 4?

10. Какую температуру будет показывать термометр, на котором 20С, если изменение температуры равно 20С; -40С; -3,50С.


Блиц – опрос по §5 «Положительные и отрицательные числа»

На вопрос блиц – опроса даётся ответ «да» или «нет» (использование сигнальных карточек)

1. Числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

2. Любое отрицательное число больше 0.

3. Два противоположных числа всегда равны.

4. Если к любому числу прибавить положительное число, то сумма увеличится.

5. Для каждого числа найдётся только одно противоположное ему число.

6. Число 0 противоположно самому себе.

7. Модуль числа может быть отрицательным.

8. Противоположные числа имеют равные модули.

9. На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит посередине.

10. Число 0- положительное число.

11. Если х0, то х – положительное число.

12. Перемещение точки на координатной прямой влево выражается отрицательным числом.

13. -3,5 – это целое число.

14. Известно, что а и b - отрицательные числа и | а| | b|, тогда и ab?

15. Положительное направление на прямой указывают стрелкой.


Список литературы:

  • Гришина И.В., Лестова Е.В. Математика. 6 класс. Тесты: В 2ч.-Саратов: Лицей, 2009.

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6класс / Сост. Л.П. Попова. -М.: ВАКО, 2010.

  • Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2011.

  • Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - Просвещение. 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Блиц - опросы к §5 «Положительные и отрицательные числа»

Автор: Медведева Татьяна Петровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства