kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по математике тема "Числа от 1 до 10". Материал для педагогов дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский материал»

педагог дополнительного образования Митяй О.В.


Конспект занятия по предмету «Математические ступеньки» в центре раннего развития «Семицветик»


Тема: «Числа от 1до 10». Повторение изученного материала.

Цель: Совершенствование умений и навыков счета в пределах 10, умения различать геометрические фигуры.

  • Формировать умение работать в коллективе; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

  • Содействовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

  • Развивать творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

  • Создавать условия для развития сообразительности, внимания.

  • Закреплять порядковый счёт в пределах 10; умение сравнивать числа

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

  • Совершенствовать навыки составления и решения арифметических задач.

Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности

Форма занятия: путешествие

Возраст учащихся: 6 лет

Методы обучения: информационный метод, проблемный, практический метод, самостоятельной работы

Оборудование и материалы занятия: компьютер, телевизор, карточки с заданиями, геометрические фигуры, счётные палочки, модель для составления арифметических задач, план – карта, карандаши, презентация по теме.

План занятия.

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Введение в тему. Постановка целей – 2 мин.

3. Основной этап – 20 мин.

4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

5. Рефлексия – 2 мин.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Дети сидят.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь.

Дети……

Педагог: Давайте, ребята, учиться считать.

И сравнивать числа, задачи решать,

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Педагог: Ребята, где вы встречаете цифры и числа?

(Дети: номера телефонов, домов, считалки, в пословицах, в сказках)

Педагог: Молодцы ребята, цифры и числа окружают нас повсюду. Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку (ПТИЦА)

1 слайд Картинки

Дети……

Педагог: Давайте назовём тему нашего занятия?

Дети……

Педагог: Какие поставим перед собой задачи?

3 Основной этап

Педагог: Вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Элли. А вы помните кто Элли? Послушайте, что она говорит:

2 слайд. Звуковое письмо от Элли

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все цифры и числа. Теперь мы не можем ничего сосчитать - всё перепуталось. Если вы сможете выполнить все задания Бастинды, то цифры и числа вернутся. Задания у моих друзей, помогите нам, пожалуйста».

Педагог: Поможем ребята?

Дети……

Педагог: А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну, узнаем, выполнив задание. У вас на столах лежат карточки, поставьте карандаш на отмеченную красную точку и выполняйте команды:

2 клетки вправо, 1 клетка вправо вниз (диагональ), 5 клеток вправо, 3 клетки влево вверх (диагональ), 2 клетки вправо, 3 клетки вправо вниз (диагональ), 3 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо (диагональ). 5 клеток влево, 3 клетки влево вниз (диагональ). 2 клетки влево, 3 клетки вправо вверх (диагональ). 5 клеток влево, 3 клетки вверх влево (диагональ).

Педагог: Что у вас получилось?

Дети: Самолет

3 слайд. Самолет

Педагог: Сравните, ребята, с образцом - все сходится?

Дети……

Педагог: Для того чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны:

в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 1 треугольник, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

4 слайд. Пульт управления.

Педагог: Проверьте ребята, у кого другой вариант? Сели удобно и заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10

Дети:

Педагог: Вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, нас встречают друзья Элли.

5 слайд. Картинка «Карта Изумрудного города»

Педагог: Друзья Элли приготовили карту, где указан наш маршрут. А вот и Храбрый лев с первым заданием: посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Назовите эти цифры. Каких цифр больше всех по количеству? Сколько их? А теперь назовите соседей этого числа. Назовите предыдущее и последующее числа. Увеличить показанное число на 2, 3,4.

Педагог: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мы освободили цифру 1 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

6 слайд. Железный Дровосек.

Педагог: Следующее задание для нас у Железного Дровосека

Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ

Педагог: Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.

Дети……

Педагог: Ребята возьмите листок в клетку и запишите решение задачи. (Один ребёнок решает у доски)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы освободили цифру 2 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

Физкультминутка (музыкальная)

7 слайд. Следующее задание для нас у Страшилы.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) прибавьте к ней ещё 2 палочки. Какую фигуру получили?

Дети……(Ромб)

2. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. Какую фигуру получили? Дети…… (пятиугольник).

Дети работают со счётными палочками.

9 слайд. Образец геометрических фигур с числами

Педагог: Ребята сравните с образцом, у кого другой вариант? Молодцы! А какие цифры появились с фигурами?

Дети: 3, 4,5

Педагог: Мы освободили цифры 3,4,5

(Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

Педагог: Ребята, нас встречает Тотошка с новым заданием: у вас на столах лежат карточки с числами, сравните числа.

Средний уровень заданий: (9…6 )    (8…10) (7…9)   (6….8) (9….9).

Высокий уровень: (9…6)    (8…10) (7…9)   (6….8) (9….9)

(8…9)    (8…8) (10…7)   (5….8) (9….4) (9….8) (7….10).

Поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Педагог: Мы освободили цифру 6. (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

Педагог: Ребята мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил сторож Фарамант

Дети: (читают)

-Я задумал число, если к нему прибавить число 1, то получится число 8, какое число я задумал? (7)

-Я задумал число, если от него вычесть число 4, то получится число 4, какое число я задумал? (8)

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 1, то получится число 10, какое число я задумал? (9)

Педагог: Ребята, посмотрите, из каких цифр составлен код (7,8,9).

Мы освободили цифры 7,8,9 и сможем войти в ворота Изумрудного города

(Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

После отгаданного кода, ворота в Изумрудный город открываются.

Педагог: Ребята, нас встречает Элли. (РАБОТА В ПАРАХ)

Она очень рада, что вы смогли зайти в ворота Изумрудного города. У Элли ещё одно задание. Возьмите в тарелочках числа и разложите их по порядку

Дети: раскладывают

Педагог: Ребята, переверните числа обратной стороной и прочтите слово:

10 слайд. Слово «Благодарим»

Педагог: Ребята, мы освободили число 10 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)

Педагог: Элли с друзьями благодарят вас за помощь и дарят рисунки Изумрудного города для раскрашивания. Нам пора возвращаться домой!

Опять берем старт. Начинаем обратный счёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели!

Мы приземлились!

4 Этап подведения итогов занятия

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на наши карты путешествия. Поднимите руки:

  • кто поставил 3-4 минуса;

  • 1-2 минуса;

  • У кого все плюсы.

Сейчас вам предлагаю продолжить любую из фраз:

Я учился…

Было трудно…..

Было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу …

5 этап. Рефлексия

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый замок Изумрудного города.

Если вам очень понравилось путешествие, то пусть наш замок будет весёлым и радостным, а вокруг замка вырастут красивые цветы (Дети клеят цветочки).

А если вам было не интересно, то над нашим замком появятся тучи (Дети клеят тучки)

Оценка деятельности обучающихся на занятии педагогом

На следующем занятии мы с вами продолжим наше путешествие по «Математическим ступенькам» будем решать задачи в пределах 10, повторять счет и состав числа 10.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Авторский материал

Автор: Митяй Ольга Владимировна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(37) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi"
    ["file_id"] => string(6) "333764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(38) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi1"
    ["file_id"] => string(6) "333765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Авторский материал на тему:"Применение новых информационных технологий на уроке"."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_material_na_temu_primenenie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "481884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540339917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой - авторский материал"
    ["seo_title"] => string(67) "kak_zainteresovat_rebenka_zanimatsia_fizkulturoi_avtorskii_material"
    ["file_id"] => string(6) "618974"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669978831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(20) "avtorskii_material_5"
    ["file_id"] => string(6) "563237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605231692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства