Создавать условия для развития сообразительности, внимания.
Закреплять порядковый счёт в пределах 10; умение сравнивать числа
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Совершенствовать навыки составления и решения арифметических задач.
Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности
Форма занятия: путешествие
Возраст учащихся: 6 лет
Методы обучения: информационный метод, проблемный, практический метод, самостоятельной работы
Оборудование и материалы занятия: компьютер, телевизор, карточки с заданиями, геометрические фигуры, счётные палочки, модель для составления арифметических задач, план – карта, карандаши, презентация по теме.
План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка целей – 2 мин.
3. Основной этап – 20 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Дети сидят.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь.
Дети……
Педагог: Давайте, ребята, учиться считать.
И сравнивать числа, задачи решать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Педагог: Ребята, где вы встречаете цифры и числа?
(Дети: номера телефонов, домов, считалки, в пословицах, в сказках)
Педагог: Молодцы ребята, цифры и числа окружают нас повсюду. Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку (ПТИЦА)
1 слайд Картинки
Дети……
Педагог: Давайте назовём тему нашего занятия?
Дети……
Педагог: Какие поставим перед собой задачи?
3 Основной этап
Педагог: Вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Элли. А вы помните кто Элли? Послушайте, что она говорит:
2 слайд. Звуковое письмо от Элли
«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все цифры и числа. Теперь мы не можем ничего сосчитать - всё перепуталось. Если вы сможете выполнить все задания Бастинды, то цифры и числа вернутся. Задания у моих друзей, помогите нам, пожалуйста».
Педагог: Поможем ребята?
Дети……
Педагог: А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну, узнаем, выполнив задание. У вас на столах лежат карточки, поставьте карандаш на отмеченную красную точку и выполняйте команды:
2 клетки вправо, 1 клетка вправо вниз (диагональ), 5 клеток вправо, 3 клетки влево вверх (диагональ), 2 клетки вправо, 3 клетки вправо вниз (диагональ), 3 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо (диагональ). 5 клеток влево, 3 клетки влево вниз (диагональ). 2 клетки влево, 3 клетки вправо вверх (диагональ). 5 клеток влево, 3 клетки вверх влево (диагональ).
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: Самолет
3 слайд. Самолет
Педагог: Сравните, ребята, с образцом - все сходится?
Дети……
Педагог: Для того чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны:
в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 1 треугольник, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
4 слайд. Пульт управления.
Педагог: Проверьте ребята, у кого другой вариант? Сели удобно и заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10
Дети:
Педагог: Вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, нас встречают друзья Элли.
5 слайд.Картинка «Карта Изумрудного города»
Педагог: Друзья Элли приготовили карту, где указан наш маршрут. А вот и Храбрый лев с первым заданием: посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Назовите эти цифры. Каких цифр больше всех по количеству? Сколько их? А теперь назовите соседей этого числа. Назовите предыдущее и последующее числа. Увеличить показанное число на 2, 3,4.
Педагог: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мы освободили цифру 1 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
6 слайд.Железный Дровосек.
Педагог: Следующее задание для нас у Железного Дровосека
Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ
Педагог: Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.
Дети……
Педагог: Ребята возьмите листок в клетку и запишите решение задачи. (Один ребёнок решает у доски)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы освободили цифру 2 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
Физкультминутка (музыкальная)
7 слайд.Следующее задание для нас у Страшилы.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) прибавьте к ней ещё 2 палочки. Какую фигуру получили?
Дети……(Ромб)
2. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. Какую фигуру получили? Дети…… (пятиугольник).
Дети работают со счётными палочками.
9 слайд. Образецгеометрических фигурс числами
Педагог: Ребята сравните с образцом, у кого другой вариант? Молодцы! А какие цифры появились с фигурами?
Дети: 3, 4,5
Педагог: Мы освободили цифры 3,4,5
(Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
Педагог: Ребята, нас встречает Тотошка с новым заданием: у вас на столах лежат карточки с числами, сравните числа.
Средний уровень заданий: (9…6 ) (8…10) (7…9) (6….8) (9….9).
Высокий уровень: (9…6) (8…10) (7…9) (6….8) (9….9)
(8…9) (8…8) (10…7) (5….8) (9….4) (9….8) (7….10).
Поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Педагог: Мы освободили цифру 6. (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
Педагог: Ребята мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил сторож Фарамант
Дети: (читают)
-Я задумал число, если к нему прибавить число 1, то получится число 8, какое число я задумал? (7)
-Я задумал число, если от него вычесть число 4, то получится число 4, какое число я задумал? (8)
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 1, то получится число 10, какое число я задумал? (9)
Педагог: Ребята, посмотрите, из каких цифр составлен код (7,8,9).
Мы освободили цифры 7,8,9 и сможем войти в ворота Изумрудного города
(Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
После отгаданного кода, ворота в Изумрудный город открываются.
Педагог: Ребята, нас встречает Элли. (РАБОТА В ПАРАХ)
Она очень рада, что вы смогли зайти в ворота Изумрудного города. У Элли ещё одно задание. Возьмите в тарелочках числа и разложите их по порядку
Дети: раскладывают
Педагог: Ребята, переверните числа обратной стороной и прочтите слово:
10 слайд. Слово «Благодарим»
Педагог: Ребята, мы освободили число 10 (Дети отмечают смайликом выполненное задание на карте)
Педагог: Элли с друзьями благодарятвас за помощь и дарят рисунки Изумрудного города для раскрашивания. Нам пора возвращаться домой!
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на наши карты путешествия. Поднимите руки:
кто поставил 3-4 минуса;
1-2 минуса;
У кого все плюсы.
Сейчас вам предлагаю продолжить любую из фраз:
Я учился…
Было трудно…..
Было интересно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу …
5 этап. Рефлексия
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый замок Изумрудного города.
Если вам очень понравилось путешествие, то пусть наш замок будет весёлым и радостным, а вокруг замка вырастут красивые цветы (Дети клеят цветочки).
А если вам было не интересно, то над нашим замком появятся тучи (Дети клеят тучки)
Оценка деятельности обучающихся на занятии педагогом
На следующем занятии мы с вами продолжим наше путешествие по «Математическим ступенькам» будем решать задачи в пределах 10, повторять счет и состав числа 10.