kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с натуральными и смешанными числами (умножение) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для отработки навыков умножения, заложенных еще в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с натуральными и смешанными числами (умножение) 5 класс»

Учитель

Костина Галина Валериевна

Предмет

Математика

Тема урока

Арифметические действия с натуральными и смешанными числами (умножение)


Класс

5Б класс

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательнаязакрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи

Личностные:

  • развивать умение слушать;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Предметные:

  • формирование системы знаний по теме «Арифметические действия с натуральными и смешанными числами» (умножение)

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

  • формировать умение работать в парах и группах


Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);


Формы работы

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа.


Оборудование и материалы

  • учебник Мерзляк А.Г. «Математика 5 класс»;

  • компьютер

  • карточки – задания для индивидуальной работы;

Технологическая карта урока математики в 5 « Б » классе



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивации к коррекционной деятельности.

Цель:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- создать ориентировочную основу коррекционных действий;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

(слайд 2)

Т.к. тема сегодняшнего урока «Арифметические действия с натуральными и смешанными числами» и акцент урока сводится к умножению чисел, то немного истории по данному вопросу. Знаете ли вы, что

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

























Отвечают на вопросы учителя, называя вместо ответов полученные буквы

Личностные:

- Самоопределение

Регулятивные:

- Прогнозирование результата и уровня усвоения материала

Познавательные:

- Целеполагание

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками









Мотивирует учащихся, просит выполнить задание:

устно умножить и поделить числа, назвав букву соответствующую ответу.

Учитель записывает буквы-ответы на доске.


ВНИМАНИЕ! Мы получаем девиз сегодняшнего урока: ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!!!

Итак, ребята, сегодня мы работаем вместе, дружно, помогая друг другу!!!


2.

Актуализации и пробного учебного действия.

Цель:

- организовать повторение способов действий;

- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

- выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов, действий.

Учитель продолжает беседу по теме урока, предлагая ответить на вопросы.


- Как в равенстве a·b=c называют число a? число b? число с?


Какие правила умножения чисел нам известны из курса начальной школы?

(умножение числа на 1, на 0, на 10-100-1000 и т.д.)

Перечислите свойства умножения, которые вам известны …

- сформулируйте переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения (словестно и в буквенном виде)

(слайд5)


А сейчас я вам предлагаю задания, в которых допущены ошибки. Найдите их и объясните, в чем они заключаются.

Затем вычислите значения данных выражений и запишите правильные ответы.


Молодцы!



Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

– подведение под понятие ;

Регулятивные:

– выполнение пробного учебного действия ;

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ;

Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.

Локализации индивидуальных затруднений.

Цель:

- выявить затруднения;

- уточнить алгоритм исправления ошибок.







Итак, ребята. Мы продолжаем работать.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задания и предложить способ решения:

  1. Задача

  1. Найдите значения выражений

А)

Б) 267



№412 (учебник) – устно


№432 - (учебник)

Вычислите наиболее удобным способом:






Учитель предлагает выполнить задание:

Используя предложенные числа

выберите:

-натуральные числа

- обыкновенные дроби

- смешанные числа

Какими бывают обыкновенные дроби?

Что можно сделать с неправильной дробью?

Что мы при этом получим?


А можно ли из смешанного числа получить обыкновенную дробь? Какую обыкновенную дробь мы при этом получим?


( работа с предложенными числами – из неправильной дроби получите смешанное число, а смешанное число замените неправильной дробью)


Проверили результаты работы – взаимопроверка


Какой алгоритм действий существует для данной работы?


Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видят ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Выбирают из предложенных решений оптимальную последовательность своих действий.

№2 – а)=0 б)=267


№412

0; 0; 0; 1; любое; 0 или1; нет решений; любое; 0





Учащиеся предлагают способы решения данного выражения

  1. По действиям

  2. Упростить и НЗВ

  3. Применить распределительное свойство умножения

Правильный ответ – 36000



- 15; 9; 2

-

-

- правильными и неправильными

- выделить целую часть

- смешанное число


- можно

- неправильную






Правило перевода неправильной дроби в смешанное число и представления смешанного числа в виде неправильной дроби

Познавательные:

–анализ, сравнение, обобщение,;

– структурирование знаний ;

– поиск и выделение необходимой информации ;

– планирование

Коммуникативные:

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

- саморегуляция как способность к преодолению препятствий

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

-определить цель коррекционной деятельности;

- выбрать способ и средства реализации.

Как вы думаете, какую цель мы сегодня преследуем на уроке? – устранение пробелов в знаниях

Хорошо, молодцы!

Т.О. мы с вами сегодня должны применить правила, которые повторили на уроке для решения предложенных заданий. –


На ваших столах вы найдете карточки со справочными материалами, которыми можно пользоваться (желтые)

при выполнении предстоящей самостоятельной работы




Учащиеся проговаривают данные правила.

Регулятивные:

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы

- создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные:

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1)Мы хорошо работаем, но пришла пора физкультминутки. Она тоже не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, в случае верного ответа вы должны поднять вверх правую руку, в случае неверного – левую, а если вам будет предложено задание по теме, которую вы ещё не изучили, надо будет поднять обе руки вверх.

1. Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).

  1. Нуль – это натуральное число. (Нет).

  2. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

  3. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

  4. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

  5. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)

  6. Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)

  7. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

  8. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, умножение, деление. (да).

  9. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)


2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное

Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану.

5.

Реализации построенного проекта.

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом.

Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания

Работа с индивидуальными карточками – по вариантам (зеленые)


Выполняют задания.

Участвуют в обсуждении результатов деятельности, выполнив проверку по эталону


Познавательные:

- умение строить высказывание

- установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации

Коммуникативные:

- достижение договорённостей и согласование общего решения

Регулятивные:

- познавательная инициатива

6.

Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы.

Участвуют в обсуждении результатов деятельности

Личностные:

- осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Коммуникативные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- построение логической цепи рассуждений

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий.

Создает (по возможности) ситуации успеха.

Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся.

Задания для недопустивших ошибки

- восстановите запись

Для более слабых учащихся – карточки (розовые)

Учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта.

Познавательные:

– моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.)

– построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:

– оценка результата;

– познавательная инициатива

Личностные:

– осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

– достижение договоренностей и согласование общего решения


8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- применение способов действий, вызвавших затруднения,

-повторение и закрепление ранее изученного

Предлагает задания, содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов.

Задача 1

- Эта задача нас учит бережному отношению к школьным принадлежностям – покупать только самое необходимое и в нужном количестве!

- Ребята, какие математические действия помогли вам решить эту задачу?

(+,-,*,)

- Где мы можем использовать математические знания? (в экономике, в быту и т.д.)

Задача 2 – Запишите в виде неправильной дроби

Задача 3 – Решите уравнение

Тест

1)Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:

а)42 км;      б)6 км;      в)48км;    г)54 км.

2)Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:

а)87;       б)102;   в)63;      г) 69

3)Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а)63;     б)84;     в)106;   г)72.





Составляют алгоритм действий для выполнения задания


Работа над задачей:

Цены на товары представлены в таблице на слайде, далее, происходит работа над текстовой задачей, записав на доске краткую запись условия:

Всего- 370 рублей,

1 упаковка бумаги – 210 р.

3 папки по 25 рублей

2 тетради по 40 р.

Решение:

1) 25·3=75 (р.) – стоимость трёх папок.

2) 40·2=80 (р.) – стоимость двух тетрадей.

3) 210+75+80=365 (р.) – стоимость всей покупки.

4) 370-365=5 (р.) – останется у Алёны.

Ответ: да, денег на покупку хватит и еще 5 рублей останется.


Задача 2 -


Задача 3 – 1) 2х+8=16*9

2х=144-8

2х=136

Х=68

2) 4х – 3=31*7

4х=277+3

4х=280

Х=70









Проверка результатов теста:

1 – г

2 – в

3 – б


Регулятивные:

– контроль и оценка полученных результатов

Познавательные:

– построение логической цепи рассуждений ;

- моделирование и преобразование модели

Коммуникативные:

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


9.

Рефлексия учебной деятельности. ДЗ

Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке;

-организация рефлексии.

Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Итак, ребята! Я думаю, что все вы осознали значимость знания правил и свойств умножения. И мне хотелось бы, чтобы вы сейчас продолжили высказывания, записанные на слайде.


Джанни Родари - известный итальянский детский писатель и журналист, говорил:

«Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать»

Поэтому в качестве домашнего задания, помимо номеров учебника, вам предлагается

Составить и оформить задачу по теме «Умножение» на финансовые вычисления.





Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Личностные:

— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Коммуникативные:

— формулирование и аргументация своего мнения

























1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ



1

Вычислите удобным способом:

3) 4)


1

Вычислите удобным способом:

3) 4)

2

Раскройте скобки:


2

Раскройте скобки:

3

Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:


3

Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:

4

Выдели целую часть дроби


4

Выдели целую часть дроби

5

Представь в виде неправильной дроби


5

Представь 3 в виде неправильной дроби















8

3





3

0

8




3

0

9

7



2

*






*

4






*

*


---------------




--------------------




---------------------


5

8

1




*

*

*

*




3

0

9

7


*

*

*



1

5

4

0




3

0

9

7


------------------------



---------------------------



---------------------------

*

*

*

*



*

*

*

*

*



3

4

0

6

7





























ответы

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1

5 20 17=100 17=1700

1

4 25 31=100 31=3100

8 125 37=1000 37=37000

40 25 54=1000 54=54000

5 4 27=20 27=540

5 4 24=20 24=480

25 4 451=100 451=45100

125 8 328=1000 328=328000

2

3а + 24

2

4х – 32

48 – 8у

8х + 24

11х – 99

56 – 8х

3

218 (37+63)=218 100=21800

3

362 (49+51)=362 100=36200

43 (568 – 566)=43 2=86

29 (658 – 657)=29 1=29

4

4

5

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с натуральными и смешанными числами (умножение) 5 класс

Автор: Костина Галина Валериевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402375978"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства