1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | | Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных | Проверка рабочего места ученика. | 1 мин. |
2. | Основной Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся. | Иллюстрации древних марафонцев на слайдах Иллюстрации на слайдовой презентации – правила участия в марафоне | Тема урока «Действия с десятичными дробями» Сегодня на уроке мы с вами повторим все действия с десятичными дробями и будем применять, имеющиеся у нас знания и умения в необычной ситуации. Вам предстоит работа в команде и участие в марафоне. А знаете ли вы, что такое «Марафон»? Это дисциплина легкой атлетики, представляющая собой забег на определённую дистанцию (около 42 км). Чтобы пробежать такое расстояние, спортсмену необходимы хорошие физические данные. Первыми марафонцами были древние греки, которые принесли в Афины вести о победе. Сегодня мы тоже проведём марафон, но марафон математический. Чтобы его преодолеть, вам понадобиться сила воли, упорство в достижении цели и, конечно ваши знания. В марафоне участвуют 3 команды. Команда, набравшая максимальное число баллов, является победителем «марафона». Начало марафона – очень важный этап от того, какой темп вы возьмёте, зависят ваши результаты. За правильный ответ вы получите жетон. Давайте с помощью математической считалки разделимся на три команды. Также хочу вам напомнить правила работы на марафоне, это Не говорить длинно, а точно и сжато. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. С помощью считалки ребята делятся на три команды и пересаживаются согласно разделению | 5 мин. |
3. | Старт марафона Проверка практических умений учащихся | Все что предлагается к устному решению дублируется на слайдах | Устно: Учитель предлагает задания 3 командам по очереди. 1.Прочитайте дроби: 4,023; 0,0205; 4,02035 2.Сравнить числа: 1,99 и 2,1 0,3 и 0,249 0,38 и 0,380 3.Указать все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству: 2,5 . | Учащиеся в командах решают задания и отвечают, за правильные ответы получают жетоны на команду | 3мин |
4. | Проверка практических умений учащихся | Примеры написаны на доске | Учитель. За преодоление следующей дистанции, команда может получить 3 жетона, за каждое верно выполненное задание. Напоминаю вам о том, что торопиться нам не следует – к доске выходим спокойно, сначала пропускает того, кто уже решил задание – на его место за парту. 4.Вычислить: 241,8÷0,6=403 495,6÷0,7=708 0,3×4,57=1,371 0.6*6,37 0,999+0,001=1 0,99+0,1=1,09 304,5÷0,5=609 2,46×0,8=1,968 3,11-3,1=0,01 | Играют делегаты от каждой команды к доске и решают примеры. Каждой команде выделяется место на доске: один решает, выходит следующий Остальные члены команды решают данные примеры в тетради Ведут самоконтроль умений | 9мин |
5. | Физкультминутка | | Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения. | Выполняют упражнения под музыку | 2мин. |
6. | Проверка практических умений учащихся | Решение примеров на доске | Следующая дистанция короткая, в ней принимает участие только один член команды. 1.Решить уравнения: у÷6,8=3,4 z÷8,2=4,1 х÷4,6=2,3 Следующие 2 дистанции ещё короче. Команде необходимо правильно ответить на вопрос. (Обращаю ваше внимание, что ведущий имеет право в любом порядке давать задания) 2.Указать следующее число в данном ряду: 3,5; 4,5; 6,5; 9,5… 10,5; 10; 9,5… 1; 0,5; 1,5; 2; 3,5… | К доске выходят по одному ученику от каждой команды. Ведут самоконтроль умений | 2мин 3мин |
| | | 3.Поставьте запятую так, чтобы все записи стали верными: 1521 28711389 102+13=232 | | 2мин |
7. | Применение знаний при решении текстовых задач. | Задача написана на слайдах | Учитель: А сейчас вам предстоит определить длину следующей дистанции. Для этого вы должны решить задачу. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно её решит. Дорога состоит из 4ёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвёртый в 1,2 раза короче третьего. Найдите длину дороги. Контролирует решение. А теперь нам предстоит преодолеть самую длинную дистанцию, которая пройдёт под девизом: «Вместе мы сильны» Команде необходимы все её участники. Ошибка одного может стать решающей. С помощью этой диаграммы прочтите высказывание Альберта Эйнштейна. I 8.51+0.2 3.7-1.9 6.66-6 1.82+0.08 3.17-1.37 0.98+0.02 1-0.44 1.8-1 15.29-11.98 2-0.11 9-0.12 3.3+0.01 0.001+0.01 3.41-2.61 6.2+0.8 7.5-6.4 4.1-1 8.8-0.09 Наука – это спорт, гимн II 7.4-5.6 63.7-61.81 7-6.2 0.01+1.05 2-0.1 3.3-1.5 3.2-2.54 4-0.9 9.98-8.18 15-0.77 1.25+2.06 3.3-1.41 2.9-2.1 2.01-0.21 9.98+0.02 10-0.1 0.26+0.5 5.57-0.3 астика ума, доставляющ III 8.5+1.3 5.57-3.77 8.6-7.84 3.7-0.6 4.31+4.4 5.5+5.5 1.6-0.94 1.7+12.53 9.3-5.99 4.63=5.37 8.01-4.7 3.11+6.79 0.34-0.33 0.99+0.9 3-2.2 6.6+3.4 12.55-11.45 4.7+6.3 ая мне удовольствие | Проводят анализ условия, составляют план решения, записывают решение. Ведут самоконтроль умений Каждая команда сопоставляет найденному числовому значению, букву на диаграмме в той последовательности, в какой приведены примеры от первой до третьей команды. Ведут самоконтроль умений | 8мин |
8. |
Самостоятельная работа | | Учитель: Мы находимся на финишной прямой. Пора подводить итоги. При определении результатов спортивных соревнований, присвоении разряда часто бывает необходимо выполнить округление чисел. Пояснение данное задание команды выполняют одновременно, время выполнения 6 минут . Округлите числа до заданного разряда. До целых 1,3 3,4 0,9 До десятых 2,362 6,832 12,538 До десятков 132,65 675,21 258,52 До сотых 2,325 0,238 12,087 До сотен 576,21 132,65 263,61 До единиц 17,8 21,8 15,7 До десятых 16,96 4,99 2,98 До десятков 238 946 757 До сотен 382 842 162 Нет ошибок – 3 жетона, 3 ошибки – 2 жетона, больше 3ёх ошибок – 1 жетон. | Задания команды выполняют одновременно. Самостоятельно решают Ведут самоконтроль умений | 6мин |
9. | Завершающий
Подведение итогов урока, рефлексия учащихся. | | Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их. Затем подсчитывает с помощью учащихся жетоны и объявляет победителей марафона. проводит рефлексию способов и условий своих действий планирует сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | 4 мин. |