Тестовый зачёт по теме: «Сфера. Шар» составлен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, обучающихся по УМК Л.С. Атанасяна, но с успехом может быть использован при обучении по УМК других авторов.
В ходе тематического контроля реализуются организующая и оценочная функции. Тематический контроль позволяет получить информацию о динамике усвоения учебного материала как всего класса в целом, так и каждого учащегося. Это особенно важно при непрерывном мониторинге качества учебного процесса.
При составлении теста использовались различные формы заданий теоретического и практического характера:
Задания со свободно конструируемым ответом, требующие от тестируемого самостоятельно сформулировать ответ (№1 - №6);
Задания с кратким ответом (дополнения) №7 - №12. От учащихся требуется вписать (дополнить предложение) пропущенное слово (слова) так, чтобы утверждение стало истинным;
Задания множественного выбора с одним или несколькими правильными ответами (№13 - №15). Такие тестовые задания включены с целью повышения дифференцирующей способности и уровня трудности теста в целом. Выполнение этих заданий может оцениваться двояко. В первом случае – 1 баллом, если правильно указаны все верные ответы, и 0 баллов, если допущена хотя бы одна ошибка. Во втором случае – каждый правильно указанный вариант ответа оценить 1 баллом, тогда максимально возможный балл за правильное выполнение задания будет равен числу верных вариантов ответа, имеющихся в задании.
Задания практического характера на решение задач (№16 - №18) могут быть оформлены как тестовые задания с кратким ответом или как задания контрольной работы с развёрнутым ответом (полным решением с обоснованиями).
Список литературы:
Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Разработка педагогических тестов по математике. /Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, Т.Г.Михалёва.- М.: ВАКО, 2014.
Открытый банк заданий ЕГЭ. www.fipi.ru.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тестовый зачёт по теме: «Сфера. Шар» составлен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, обучающихся по УМК Л.С. Атанасяна, но с успехом может быть использован при обучении по УМК других авторов.
В ходе тематического контроля реализуются организующая и оценочная функции. Тематический контроль позволяет получить информацию о динамике усвоения учебного материала как всего класса в целом, так и каждого учащегося. Это особенно важно при непрерывном мониторинге качества учебного процесса.
При составлении теста использовались различные формы заданий теоретического и практического характера:
Задания со свободно конструируемым ответом, требующие от тестируемого самостоятельно сформулировать ответ (№1 - №6);
Задания с кратким ответом (дополнения) №7 - №12. От учащихся требуется вписать (дополнить предложение) пропущенное слово (слова) так, чтобы утверждение стало истинным;
Задания множественного выбора с одним или несколькими правильными ответами (№13 - №15). Такие тестовые задания включены с целью повышения дифференцирующей способности и уровня трудности теста в целом. Выполнение этих заданий может оцениваться двояко. В первом случае – 1 баллом, если правильно указаны все верные ответы, и 0 баллов, если допущена хотя бы одна ошибка. Во втором случае – каждый правильно указанный вариант ответа оценить 1 баллом, тогда максимально возможный балл за правильное выполнение задания будет равен числу верных вариантов ответа, имеющихся в задании.
Задания практического характера на решение задач (№16 - №18) могут быть оформлены как тестовые задания с кратким ответом или как задания контрольной работы с развёрнутым ответом (полным решением с обоснованиями).
Список литературы:
Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Разработка педагогических тестов по математике. /Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, Т.Г.Михалёва.- М.: ВАКО, 2014.
Открытый банк заданий ЕГЭ. www.fipi.ru.
Зачёт по теме «Сфера. Шар». 11 кл.
Вариант 1.
ООО А 1. Как называется поверхность, состоящая из из всех точек пространства,
расположенных на данном расстоянии
от данной точки?
Как называется отрезок, соединяющий центр шара с точкой шаровой поверхности?
Вращением какой геометрической фигуры может быть получен шар?
Как называется сечение шара плоскостью, проходящей через диаметр?
Сколько можно провести касательных прямых к сфере через одну точку сферы?
Как называется плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку?
Вставьте пропущенное слово (слова):
Радиус сферы, проведённый в точку касания сферы и плоскости, ____________ к касательной плоскости.
Чем меньше расстояние от центра шара до секущей плоскости, тем _________ радиус сечения.
Линия пересечения двух сфер является ____________.
Многогранник называется _______________________, если все его вершины лежат на сфере.
Около пирамиды можно описать сферу тогда и только тогда, если _________________________________________.
Если в прямую призму вписан шар, то его центр лежит _____________________, проходящей через центры окружностей, вписанных в основания призмы.
Выберите верный вариант(ы) ответа:
Если сфера касается всех граней многогранника, то она называется …
а) описанной около многогранника;
б) вписанной в многогранник;
в) касательной к многограннику.
14. Шар можно вписать в …
а) произвольную призму;
б) любую треугольную пирамиду;
в) любую треугольную призму;
г) пирамиду, все грани которой равно наклонены к плоскости основания;
д) любую правильную пирамиду;
е) любую правильную призму.
15. Сферу можно описать около …
а) любой призмы;
б) любой правильной пирамиды;
в) наклонной призмы;
г) любого цилиндра.
Решите задачу:
16. Прямоугольный параллелепипед
описан около сферы радиуса 6 см.
Найдите площадь полной поверхности
параллелепипеда.
17. Около куба с ребром описан шар.
Найдите площадь поверхности шара.
18. Найдите образующую цилиндра,
описанного около сферы радиуса 3 дм.
Зачёт по теме «Сфера. Шар». 11кл.
Вариант 2.
Как называется тело, ограниченное сферой?
Вращением какой геометрической фигуры может быть получена сфера?
3.Как называется отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через её центр?
4. Какая геометрическая фигура получается в сечении шара плоскостью?
5. Как называется сечение сферы плоскостью, проходящей через её центр?
6. Сколько общих точек имеют сфера и плоскость, если расстояние от центра сферы до плоскости равно радиусу сферы?
Вставьте пропущенное слово (слова):
7. Радиус сферы, проведённый в точку касания сферы и прямой, _______________ к этой прямой.
8. Чем меньше радиус сечения шара плоскостью, тем _________ расстояние от центра шара до секущей плоскости.
9. Если в шаре проведены два больших круга, то их общий отрезок является _____________ шара.
10. Если каждая грань многогранника является касательной плоскостью к сфере, то такой многогранник называется _____.
11. В пирамиду можно вписать сферу (шар) тогда и только тогда, если ________________________________________.
12. Центр шара, описанного около прямой призмы, лежит __________________, проведённой через центр окружности, описанной около основания.
Выберите верный вариант(ы) ответа:
13.Если на сфере лежат все вершины многогранника, то она называется …
а) описанной около многогранника;
б) вписанной в многогранник;
в) касательной к многограннику.
14. Шар можно описать около …
а) любого конуса;
б) любой четырёхугольной призмы;
в) любой правильной призмы;
г) пирамиды, боковые рёбра которой равны;
д) любой треугольной пирамиды;
е) наклонной призмы.
15. В прямую призму, в основание которой вписана окружность, можно вписать сферу, если …
а) высота призмы равна диаметру вписанной окружности;
б) центр сферы лежит на высоте призмы;
в) высота призмы равна радиусу вписанной окружности.