kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся 7 класса по предмету математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по математике»

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7класса по математике



  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, учащихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Математика».

  1. Документы, определяющие содержание работы


Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика»разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. учебно-методический комплект по математике Ю.Н. Макарычев ,Н.Г.Миндюк ,«Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова –Изд..: Просвещение, 2013. ,Л.С.Атанасян «Геометрия7-9»–Изд.: Просвещение, 2010;

  1. Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня.


Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Алгебра

Выражения .Тождества.

1

Уравнение с одной переменной.

1

Функции

1

Степень с натуральным показателем

1

Многочлен и его стандартный вид

1

Умножение многочленов

1

Формулы сокращенного умножения

1

Преобразование целого выражения

1

Системы линейных уравнений

1

Геометрия

Планиметрия

4

Итого:

13



  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

    1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использование линейки.


  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов.

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, чтоучащийся справился с работой.





  1. План работы



Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Блок содержа­ния

Объект оценивания


Код про­веряемых умений


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1

Выражения.

Тождества.

Умение находить значения числовых выражений.

1.1

ВО

Б

1

Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

1.1;1.2

ВО

Б

1

2

Уравнение с одной переменной

Умение решать линейное уравнение

2.1-2.4

ВО

Б

1

3

Функции

Умение находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

1.2;

3.1-3.3

ВО

Б

1

4

Степень с натуральным показателем

Умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;


4.1; 4.2

ВО

Б

1

Умение приводить одночлен к стандартному виду.

4.3;

ВО

Б

1

5

Многочлен и его стандартный вид

Умение приводить многочлен к стандартному виду,

5.1; 5.2

ВО

Б

1

6

Умножение многочленов

Умение умножать многочлен на многочлен

6.1; 6.2

ВО

Б

1

7

Формулы сокращенного умножения

Умение выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;

7.1

ВО

Б

1

Умение применять различные способы разложения многочленов на множители

7.2

ВО

Б

1

8

Преобразование целого выражения

Умение применять преобразование целых выражений при решении задач

8.2

РО

Б

2

9

Системы линейных уравнений

Умение решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

9.1-9.5

РО

Б

2

Умение решать системы уравнений способом подстановки

9.1;9.2; 9.4

РО

П

3

10

Планиметрия

Умениеизображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

10.1; 10.2;10.5

ВО

Б

1

Умение решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

10.3; 10.4;10.5

ВО

Б

1

Умение опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

10.2; 10.3;10.5

ВО

Б

1

Умение опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;


10.1; 10.3;10.4

РО

П

3

ИТОГО

23



КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по математике 7 класс





КОД

Проверяемые умения

1. РАЗдел «Выражения.Тождества.»


1.1.

Числовые выражения


1.2

Выражение с переменной.


1.3.

Допустимые значения переменной


1.4.

Тождественные преобразования выражений

2.РАЗдел «Уравнение с одной переменной»


2.1.

Понятие уравнения и корня уравнения.


2.2.

Представление о равносильности уравнений.


2.3.

Решение линейных уравнений


2.4.

Количество корней линейного уравнения

3.РАЗдел «Функции»


3.1.

Свойства и график линейной функции.


3.2.

Угловой коэффициент прямой.


3.3.

Нахождение значения функции при заданном значении аргумента

4.РАЗдел «Степень с натуральным показателем»


4.1.

Степень с натуральным показателем и её свойства.


4.2.

Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем


4.3.

Одночлен и его стандартный вид

5.РАЗдел «Многочлен и его стандартный вид»


5.1.

Многочлен и его стандартный вид


5.2.

Сложение и вычитание многочленов

6.РАЗдел «Умножение многочленов»


6.1.

Многочлен.


6.2.

Умножение многочлена на многочлен

7.РАЗдел «Формулы сокращенного умножения»


7.1.

Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.



7.2.

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого умножения.

8.РАЗдел «Преобразование целого выражения»


8.1.

Преобразование целого выражения в многочлен


8.2.

Применение различных способов для разложения на множители

9.РАЗдел «Системы линейных уравнений»


9.1.

Понятие системы уравнений.


9.2.

Решение системы уравнений.


9.3.

Графический метод решения системы уравнений.


9.4.

Способ подстановки


9.5.

Способ сложения

10.РАЗдел «Планиметрия»


10.1.

Треугольник.


10.2.

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.


10.3.

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники


10.4.

Внешние углы треугольника.


10.5.

Сумма углов треугольника






























































Итоговый тест по математике для учащихся 7 класса.

Вариант 1

Задания с выбором ответа:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

Разложите многочлен на множители

x3-x

А12

Решите систему уравнений

А13

В равнобедренном треугольнике АВС ( ВС –основание) угол при вершине равен 20 градусов. Найти остальные углы.

А) 20° и 80° В) 50° и 120°

Б) 80° и 80° Г) 30° и 90°

А14

В прямоугольном треугольнике АВС, угол А-прямой. Внешний угол при вершине В равен 120 °. Найти угол С

А)60 ° В) 50°

Б) 90° Г)30 °

А15

В треугольнике АВС, боковые стороны равны ( АВ=ВС ). ВК- высота. Найти сторону АС, если отрезок КС =11 см.

А)12 см В) 11 см

Б)22 см Г) 50 см



Задания с подробным решением:

В1

В2

В треугольнике АВС, угол С= 60°. Внешний угол при вершине В = 120°. АМ- высота к стороне ВС. Найти угол А, Сторону АВ, если отрезок МС =6 см.









Вариант 2

Задания с выбором ответа:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

Разложите многочлен на множители

x3- 4x

А12

Решите систему уравнений

А13

В равнобедренном треугольнике АВС ( АС –основание) угол при основании равен 50 градусов. Найти остальные углы.

А) 50° и 50° В) 60° и 70°

Б) 60° и 30° Г) 50° и 80°

А14

В прямоугольном треугольнике АВС, угол А-прямой. Внешний угол при вершине С равен 140 °. Найти угол В

А)45 ° В) 70°

Б) 30° Г)50 °

А15

В треугольнике АВС, угол А равен углу С. ВК- Биссектриса. Найти сторону КС, если сторона АС =20 см.

А)15 см В) 40 см

Б)10 см Г) 50 см



Задания с подробным решением:

В1


В2

В треугольнике АВС, угол В= 60°. Внешний угол при вершине А = 120°. СН- биссектриса к стороне АВ. Найти угол А, Сторону АН, если отрезок АВ =18 см.





Инструкция для учащихся по выполнению работы.


Работа состоит из 17 заданий.

На выполнение работы отводится 45минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.





Ключи к заданиям:


1 вариант

А1

В

А2

Б

А3

А

А4

Б

А5

В

А6

Б

А7

В

А8

Б

А9

В

А10

В

А11

СВОЙ ОТВЕТ

А12

СВОЙ ОТВЕТ

А13

Б (геометрия)

А14

Г(геометрия)

А15

Б(геометрия)



В1

(7;1)

В2

60; 12 см. (геометрия)



2 вариант

А1

Г

А2

В

А3

А

А4

А

А5

А

А6

Б

А7

Б

А8

А

А9

Г

А10

Г

А11

СВОЙ ОТВЕТ

А12

СВОЙ ОТВЕТ

А13

Г(геометрия)

А14

Г(геометрия)

А15

Б(геометрия)



В1

(5;6)

В2

60; 9см. (геометрия)













Шкала перевода первичных баллов в отметку


Количество первичных баллов

0 –14

15– 18

19 - 20

21 – 23

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забалуева Марина Васильевна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnoizmieritielnyiematierialydliaproviedieniiaitoghovoghokontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "263294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449508237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства