Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по математике»
Спецификация
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7класса по математике
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, учащихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика»разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
учебно-методический комплект по математике Ю.Н. Макарычев ,Н.Г.Миндюк ,«Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова –Изд..: Просвещение, 2013. ,Л.С.Атанасян «Геометрия7-9»–Изд.: Просвещение, 2010;
Содержание работы
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса
Число заданий
Алгебра
Выражения .Тождества.
1
Уравнение с одной переменной.
1
Функции
1
Степень с натуральным показателем
1
Многочлен и его стандартный вид
1
Умножение многочленов
1
Формулы сокращенного умножения
1
Преобразование целого выражения
1
Системы линейных уравнений
1
Геометрия
Планиметрия
4
Итого:
13
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использование линейки.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, чтоучащийся справился с работой.
План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
№
Блок содержания
Объект оценивания
Код проверяемых умений
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение
1
Выражения.
Тождества.
Умение находить значения числовых выражений.
1.1
ВО
Б
1
Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
Умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;
4.1; 4.2
ВО
Б
1
Умение приводить одночлен к стандартному виду.
4.3;
ВО
Б
1
5
Многочлен и его стандартный вид
Умение приводить многочлен к стандартному виду,
5.1; 5.2
ВО
Б
1
6
Умножение многочленов
Умение умножать многочлен на многочлен
6.1; 6.2
ВО
Б
1
7
Формулы сокращенного умножения
Умение выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;
7.1
ВО
Б
1
Умение применять различные способы разложения многочленов на множители
7.2
ВО
Б
1
8
Преобразование целого выражения
Умение применять преобразование целых выражений при решении задач
8.2
РО
Б
2
9
Системы линейных уравнений
Умение решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
9.1-9.5
РО
Б
2
Умение решать системы уравнений способом подстановки