Самостоятельные работы по алгебре по теме «Функции и их свойства» содержат в себе как теоретические вопросы по теме (представленные в виде тестов открытого типа, т. е. тесты с добавлением), так и практические вопросы по теме (они представлены в виде тестов закрытого типа с альтернативным выбором ответа, а также в виде тестов открытого типа со свободным изложением). Самостоятельные работы как контроль знаний по теме «Функции и их свойства» ориентированы на учебник алгебры авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Также их могут использовать учителя, работающие по другим учебникам при подготовке обучающихся к ОГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Функции и их свойства_самост. раб.»
Вариант 1
1.Вычислить: 3b – a, если b = 4, а = 7
1) 5 2) 19 3) – 5 4) – 19.
2.Указать все значения, при которых выражение имеет смысл
1) х ≥ 5 2) х ≤ 5 3) х ≥ – 5 4) х ≤ – 5.
3. Найти нули функции у = х2 – 6х – 7. В ответ указать наименьшее значение.
4. На рисунке изображён график функции
у = х2 + 3х. Используя график функции, найдите промежутки знакопостоянства.
5. На рисунке изображён график изменения температуры в течение 12 часов. По горизонтали время в часах, по вертикали температура в градусах Цельсия. В течение скольких часов температура была выше 14 оС.
Вариант 2
1.Вычислить: 2b – a, если b = 5, а = 3,2
1) 6,8 2) 10,2 3) – 13,2 4) 13,2.
2.Указать все значения, при которых выражения имеет смысл
1) х ≥ 3 2) х ≤ 3 3) х ≥ – 3 4) х ≤ – 3.
3. Найти нули функции у = х2 – 3х – 4. В ответ указать наибольшее значение.
4. На рисунке изображён график функции у = х2 2х. Используя график функции, найдите промежутки знакопостоянства.
5. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наибольшая среднесуточная температура в период с 17 марта по 24 марта. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Просмотр содержимого документа
«Функции и их свойства_теория и практика»
1 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Функцией называют такую __________________________ переменной y от переменной x, при которой каждому значению переменной _____ ставится в соответствие единственное значение переменной ____.
Линейная функция – это функция вида __________________.
Поясните, как построить график квадратичной функции : __________________________________________________________________________________.
Наибольшее значение функции равно _____________.
Найдите промежутки знакопостоянства функции
_________________________________________________
________________________________________________________________________________
2 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Область определения – это все значения, которые может принимать ___________________ переменная, обозначается ________.
Графиком обратной пропорциональности является _____________________, причём если k 0, график расположен в _________ четвертях, если k 0, то график расположен в __________ четвертях.
Поясните, как построить график квадратичной функции : _________________________________________________________________________________.
Наименьшее значение функции равно _____________.
Найдите промежутки убывания и возрастания функции
__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют ____________________ функции.
Функция называется возрастающей в некотором промежутке, если ____________________ значению аргумента соответствует ___________________ значение функции.
Поясните, как построить график квадратичной функции : __________________________________________________________________________________.
Найдите нули функции ___________________________________________________.
Найдите координаты вершины параболы у = х2 – 4х – 5 __________________________________________________________________________________.
4 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям _____________________, а ординаты – соответствующим значениям _______________.
Квадратичной функцией называют функцию вида _____________________, где a 0.
Поясните, как построить график квадратичной функции: __________________________________________________________________________________.
Функция возрастает на промежутке _________________ и убывает на промежутке __________________.
Найдите область значений функции
________________________________________
______________________________________________________________________________________
5 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Графиком линейной функции является ____________________ . Графиком прямой пропорциональности является ____________________, проходящая через __________________________.
Координаты вершины параболы находятся по формуле ________________________________.
Поясните, как построить график квадратичной функции __________________________________________________________________________________.
Найдите нули функции __________________________________________________.
Найдите промежутки убывания и возрастания функции
________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6 ВАРИАНТ Фамилия, имя, класс _______________________________________
Функция называется убывающей в некотором промежутке, если ____________________ значению аргумента соответствует ___________________ значение функции.
Графиком квадратичной функции является ____________________, ветви которой направлены вверх, если ________, и направлены вниз, если _________.
Поясните, как построить график квадратичной функции : _________________________________________________________________________________.
Функция убывает на промежутке _________________ и возрастает на промежутке __________________.
Найдите координаты вершины параболы у = 3х2 – 12х + 9 _________________________________________________________________________________.