kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по математике для обучающихся 6 класса разработан в соответствии с программой Н.Б. Истоминой. Тест содержит 25 заданий разного типа: с выбором правильного ответа, с восстановлением соответствия, с восстановлением последовательности, с открытым ответом. К тесту прилагается руководство по использованию и бланк ответов для ученика. В руководсте по использованию содержится описание теста, ответы, критерии оценивания каждого задания.

Просмотр содержимого документа
«бланк ответов»

Ответы на вопросы итогового тестирования по математике


Фамилия ___________________________ Имя _____________________

Класс ___ Школа _____________________________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

_____


A

B

C

D

1-

2-

3-

4-

5-

A

B

C

D

A

B

C

D


A

B

C

D

1-

2-

3-

4-


Ответ






A

B

C

D


A

B

C

D

Е

Ответ

_____



A

B

C

D


Ответ

_____


1-

2-

3-

4-


A

B

C

D

1-

2-

3-

4-


Ответ

_____


A

B

C

D

A

B

C

D

A

B

C

D

A-

B-

C-

D-

Е-

F-





















Просмотр содержимого документа
«итоговый тест по математике за 6 класс»

Итоговый тест по математике за курс 6 класса


1. Инструкция: Вместо многоточия впиши правильный ответ

Вопрос: Округли число до десятых 54,063…


2. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Среднее арифметическое чисел 3,7; 2,3 и 6,6 равно

А. 12,6 В. 6,3 С. 4,2 D. 4


3. Инструкция: Расположи в правильной последовательности (в столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос: Порядок действий в дробном выражении (3,2+ 5,2) · 17,5

19 - 42

происходит в следующем порядке:


ответ

1


2


3


4


5



А. умножение

В. сложение

С. вычитание

D. деление

Е. возведение в степень

4. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: В аквариум вместимостью 50 л налили 45 л воды. Какую часть аквариума заполнили водой?

А. 1/5 В. 4/5 С. 1/10 D. 9/10


5. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Определи масштаб плана, если расстояние в 30 км изображено на нем отрезком в 3 см.

А. 1:1 000 000 В. 1/100 000 С. 1:1 000 D. 9/10 000


6. Инструкция: Обведи кружочком ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружочком «да», если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: в пропорции 3:15=1:5 …

да

нет

3 относится к 15, как 5 к 1

да

нет

3 и 5 – крайние члены

да

нет

3 и 15 – средние члены

да

нет

3·5=1·15

да

нет

Можно поменять местами 15 и 1

да

нет

Можно поменять местами 3 и 15







7. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Неизвестный член пропорции х:11=15:33 равен

А. 45 В. 5 С. 54,5 D. 20


8. Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка)

Вопрос. Как можно назвать числа:



ответ

1


2


3


4


Название чисел Числа

  1. Натуральные числа А. ¼, 2,89; ½

  2. Дробные положительные В. 2; 4; 67

  3. Целые отрицательные С. -7; -9; - 14

  4. Дробные отрицательные D. -5 ¾, -½; -4,8


9. Инструкция: закончи предложение

Вопрос: Координатная прямая – это такая прямая, на которой …

__________________________________________________________________


10. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Расположите числа 6; -3¼; -8; -0,5; 6,3; -3 в порядке возрастания

А. -8; -3¼; -3; -0,5; 6; 6,3 В. -0,5; -3; 3¼; -8; 6; 6,3

С. -8; -3; -3¼; -0,5; 6; 6,3 D. -0,5; -3; 3¼; 6; 6,3; -8;



11. Инструкция: Обведи кружочком ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружочком «да», если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Выбери верное неравенство

да

нет

-3,5

да

нет

-2,5

да

нет

-5,4 -5,3

да

нет

-10 1

да

нет

- -













12. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос. При сравнении рациональных чисел…

А. Из двух рациональных чисел больше то, модуль которого больше.

В. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше.

С. Нуль больше любого отрицательного числа

D. Из двух отрицательных дробей больше та, модуль которой больше.

E. Модуль положительного числа всегда больше модуля отрицательного числа.





13. Инструкция: вместо многоточия впиши правильный ответ

Вопрос: Найди значение выражения: – 3 – ( – 7) + 4=…



14. Инструкция: Обведи кружочком ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружочком «да», если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Выбери верное равенство



да

нет

-а+(-в) =-а-в

да

нет

а +(-в) = а + в

да

нет

а-(-в) = а+ в

да

нет

а – в =в – а

да

нет

-(а + в) = -а – в

да

нет

а + в = в + а








15. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Найди значение выражения -3¾ · 1,6

А. 3,9 В. -15,8 С. 6 D. -6


16. Инструкция: Обведи кружочком ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружочком «да», если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Какие утверждения верные?



да

нет

Произведение двух отрицательных чисел – число положительное

да

нет

При делении любого числа на ноль всегда получается ноль

да

нет

Частное двух отрицательных чисел – число отрицательное

да

нет

Произведение двух взаимно-обратных чисел равно 1

да

нет

Частное двух противоположных чисел равно 1


17. Инструкция: вместо многоточия впиши правильный ответ

Вопрос: Упрости выражение: · в · (-4)·(-2) = …


18. Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка)

Вопрос. Упрости выражения:



ответ

1


2


3


4


Выражения Ответ

  1. (х + у) - х А. -2х -у

  2. -(х + у) - х В. 2х + у

  3. (х + у) + х С. -у

  4. (х - у) - х D. у


19. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Решите уравнение -4(у – 5) – 3(у + 4) = -6

А. 2/7 В.1 С. -2 D. 2


20. Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка)

Вопрос. Выбери точки на координатной плоскости, отвечающие данному условию:


ответ

1


2


3


4


Условие точки

  1. Лежат на оси абсцисс А. (2;6) и (-4; 3)

  2. Лежат на оси ординат В. (3;0) и (4;0)

  3. Лежат выше оси абсцисс С. (-3;1,5) и (-5; -3)

  4. Лежат левее оси ординат D. (0; -4) и (0; -2,5)


21. Инструкция: вместо многоточия впиши правильный ответ

Вопрос: Найди средний уровень обученности (среднее арифметическое всех оценок) по математике в своем классе если 3 ученика имеют оценку «5», шесть учеников – «4» и девять учеников - «3». Ответ округли до целых.

Ответ: …



22. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу к рисунку

Вопрос. Обратно пропорциональными величинами будут являться

Варианты ответов:

А. Количество ягод и количество варенья

В. Число сборщиков урожая и время сбора ягод

С. Количество ягод и сумма денег от продажи

D. Цена за 1 кг и сумма за 5 кг.

E. Количество ягод и количество тары под ягоды



23. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Выбери уравнение, которое соответствует данной задаче: Миша купил две тетради. Когда он использовал в каждой тетради по 6 страниц, то в первой тетради осталось чистых страниц в 4 раза больше, чем во второй. Сколько страниц было в каждой тетради, если в первой на 12 страниц больше, чем во второй?

А. 4(х – 6) = х + 12 - 6 В. х – 6 = (х – 12 – 6) ·4

С. = 4 D. = 4


24. Инструкция: Обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу

Вопрос: Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько килограммов сушеных яблок получится из 200 кг свежих?

А. 168 кг В. 32 кг С. 42 кг D. 158 кг


25. Инструкция. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка)

Вопрос. Соотнеси по графику показания температуры воздуха по оси абсцисс с временем суток по оси ординат



точка

координата

А


В


С


D


E


F


A. 0 часов 1. (0)

B. 7 часов 2. (-3)

C. 12 часов 3. (2)

D. 15 часов 4. (1)

E. 20 часов 5. (-2)

F. 20 часов 6. (-1)



Просмотр содержимого документа
«руководство к тесту»

Руководство к тесту

Итоговый тест по математике


Цели тестирования:

- оценка уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по предмету обязательного компонента учебного плана (по математике);

- оценка степени усвоения обучающихся государственного образовательного стандарта;

- проверка овладения обучающимися определенными умениями, характеризующими отдельные компоненты познавательной деятельности (воспроизведение и применение знаний).


Назначение и педагогическое содержание.

Итоговый тест по математике предназначен для проверки овладения обучающимися знаниями и умениями курса математики за 6 класс по программе Н.Б. Истоминой. Тест содержит задания раздела математики «Рациональные числа». Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта (воспроизведение и применение знаний за курс 6 класса) и содержат аспект репродукции (действия с обыкновенными и десятичными дробями из курса 5 класса).


Показания к применению и ограничения.

Тест проводится в конце учебного года, но не позже чем за 2 недели до окончания учебы. Время проведения – 2й или 3й урок первой смены, во вторник, среду или четверг. Проведение теста рассчитано на один урок (45 минут, из них 2-3 минуты на инструктаж).


Состав теста

Тест состоит из 25 тестовых заданий по темам программы по математике 6 класса: 20 заданий на воспроизведение знаний и 5 - на применение знаний. Из 25 тестовых заданий 4 тестовых заданий дополнения, 1 тестовое задание свободного изложения, 4 тестовых заданий альтернативных ответов, 10 тестовых заданий множественного выбора, 4 тестовых заданий восстановления соответствия и 1 тестовое задание восстановления последовательности.


Информация об апробации.

Для определения трудности и дискриминативности после экспертизы была проведена апробация теста. В роли испытуемых были задействованы учащиеся 7 класса. Результаты пробного тестирования подтвердили оптимальность планируемого времени на выполнение заданий, сложность задания (расхождения в среднем на 10-15 %)


Инструкция для ведущего.

  1. Перед уроком на перемене необходимо разложить на парты каждому ученику черновик со штампом образовательного учреждения.

  2. У обучающихся на партах должна быть только шариковая ручка, простой карандаш, линейка. Пользоваться сотовыми телефонами, калькуляторами, учебными пособиями запрещено.

  3. После звонка на урок обучающиеся рассаживаются по одному человеку за парту, каждому раздаются тестовые тетради и бланки ответов.

  4. Обучающиеся подписывают бланки ответов и черновики.

  5. Время выполнения работы 1 урок (45 минут с инструктажем).

  6. Во время проведения вводного инструктажа обучающимся следует сообщить цель тестирования, время выполнения теста, важно обратить внимание школьников, что тест содержит задания разного типа и соответственно заполнять каждую ячейку в бланке ответов надо внимательно и правильно, что исправлений в выборе ответов на бланке ответов не следует допускать.

  7. Инструктаж нужно проводить громко, четко, без запинок, не торопясь.

  8. Выяснить, имеются ли у школьников вопросы; ответить, если имеются.

  9. Порядок выполнения заданий произвольный.

  10. Во время выполнения заданий следить за временем, за соблюдением дисциплины, за состоянием испытуемых, за правильностью заполнения бланков ответов.

  11. После звонка с урока необходимо собрать бланки заданий без черновиков и передать школьному администратору, ответственному за проведение контроля качества в образовательном учреждении.


Ключи.

Правильный ответ

1

54,1

2

С

3

1-B, 2-A, 3-E, 4-C, 5-D

4

D

5

A

6

нет-да-нет-да-да-нет

7

B

8

1-B, 2-A, 3-C, 4-D

9

начало координат (точка отсчета), направление и единичный отрезок

10

A

11

да-нет-нет-нет-да

12

C

13

8

14

да-нет-да-нет-да-да

15

D

16

да-нет-нет-да-нет

17

5b

18

1-D, 2-A, 3-B, 4-C

19

D

20

1-B, 2-D, 3-A, 4-C

21

4

22

В

23

А

24

B

25

A-5, B-2, C-1, D-3, E-4, F-6


Данные о надежности, валидности и трудности всего теста.

Для определения надежности теста был использован метод повторного тестирования. При этом такое же количество баллов было набрано у 50% учащихся, с расхождением до 5 баллов – у 40 % и до 10 – у 10%.

Содержательная валидность теста оценивалась экспертом методом соотношения государственного стандарта по математике у шестиклассников с содержанием тестовых заданий. Тест составлен таким образом, что весь материал соответствует требованиям к ЗУН и сформированным математическим компетентностям шестиклассников. Критериальная валидность определялась методом ранжирования (критерии – успеваемость, познавательные способности, психические особенности, дисциплина, мотивация, социализация).


Правила обработки данных.

Результаты теста проверяются ведущим и учителем, преподающим в данном классе.

Задания множественного выбора (№ 2,4,5,7,10,12,15,19,22), задания дополнения (№ 1,13,17, 21), задание свободного изложения (№ 9), задание восстановления последовательности (№3) оцениваются 1 баллом за правильно отмеченную букву (правильный ответ). Задания 23, 24 оцениваются в 2 балла как задачи повышенной трудности.

Задания альтернативных ответов (№ 6, 11, 14, 16) оцениваются количеством баллов за количество правильных ответов (за каждый правильный ответ «да» или «нет» 1 балл). Например, в задании № 6 шесть альтернатив, соответственно максимальное количество баллов – 6

Задания восстановления соответствия (№8,18,20) оцениваются в 1 балл, если правильно отмечена одна позиция, 2 балла - 2 позиции, в 3 балла – 4 позиции.

Задание № 25 – 5 баллов


Правила и особенности интерпретации результатов.

Для перевода данных тестирования в оценки предложены интервалы:

Количество баллов

55-60

42-54

30-41

29 и менее

% выполнения

91-100%

70-90%

50-69%

49 и менее %

Оценка

5

4

3

2


Инструкция для испытуемого.


Дорогие ребята, вам предстоит пройти тестирование по математике.

Тестирование проводится с целью оценки ваших знаний по математике по итогам учебного года. Задания составлены по темам, которые вы изучали в течение всего года.

Перед вами на партах находятся тест из 25 заданий, бланк ответов и черновик. Бланк ответов надо подписать по предложенной форме, на черновике написать фамилию и имя.

Внимательно читайте каждое задание и инструкцию к каждому заданию. При необходимости выполните задание на черновике, ответ занесите в бланк ответов. Если ответ нужно написать самому, запись выполняйте четко, без сокращений и ошибок.

Исправления в бланке ответов не желательны, но если вы ошиблись, то аккуратно зачеркните неправильный ответ (букву), и отметьте правильный ответ (букву).

Если вы не можете выполнить какое-то задание, пропустите его, вернетесь к нему позже, когда сделаете все остальные.

Во время выполнения работы не разрешается пользоваться калькуляторами, учебниками и тетрадями, общаться с одноклассниками, пользоваться сотовым телефоном. Каждый работает самостоятельно.

Если вам непонятна формулировка вопроса, обратитесь к ассистенту.

Время на выполнение теста 42 минуты. По окончании этого времени вы должны сдать тест, бланк ответов и черновик.


Желаю успехов!


Считаю нецелесообразным разбирать образцы выполнения заданий, так как дети знакомы с процедурой тестирования, подобные задания они выполняли во время текущей проверки в течения года. К тому же это занимает время на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по математике 6 класс

Автор: Романова Инга Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоговый тест .Математика: 6 класс: "
    ["seo_title"] => string(35) "itoghovyi-tiest-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403512604"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по математике за курс 5 класса "
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-matiematikie-za-kurs-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421048100"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Итоговый тест по математике за 4 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "itoghovyitiestpomatiematikieza4klass"
    ["file_id"] => string(6) "285484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454174362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Итоговые тесты "
    ["seo_title"] => string(17) "itoghovyie-tiesty"
    ["file_id"] => string(6) "188355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426670691"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка итогового  теста по математике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-itoghovogho-tiesta-po-matiematikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402377808"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства