Итоговая контрольная работа по математике (по учебнику Н.Я. Виленкин и др.)
Итоговая контрольная работа по математике (по учебнику Н.Я. Виленкин и др.)
Контрольная работа для 6 класса направлена на проверку достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике (по учебнику Н.Я. Виленкин и др.)»
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса
Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2014 г.
Составитель: Э. А. Ракитина, учитель математики
МБОУ СОШ №7 г. Сосновый Бор, Ленинградской области
Пояснительная записка
Данная контрольная работа направлена на проверку достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Работа рассчитана на 2 часа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Обучающиеся должны продемонстрировать УУД за курс математики 6 класса: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, с числами с разными знаками, решать уравнения, раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, находить неизвестный член пропорции, находить число по его значению, решать задачи на движение, решать задачи с помощью уравнения, отмечать на координатной плоскости точки.
Все задания части 1 оцениваются в 1 балл. В №1 за каждое верно решенный пример, выставляется 1 балл. Мак. сумма – 5б.
Все задания части 2 учащиеся оформляют с подробным решением. Каждое задание части 2 оценивается в 2 балла. В части 2, в заданиях № 8.9,10 необходимо кроме решения записать ответ.
Критерии оценивания
Задание 7
2 балла
Указан правильный порядок действий, получен верный ответ.
1 балл
Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.
0 баллов
Другие случаи
Задание 8
2 балла
Верно отмечены точки и в ответ записана точка пересечения прямых.
1 балл
Не записан ответ на задание б)
0 баллов
Другие случаи
Задание 9
2 балла
Выбран правильный ход решения, понятен ход рассуждения, все логические шаги обоснованы, верно составлено и решено уравнение, получен верный ответ.
1 балл
Верно составлено уравнение, но при его решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.
0 баллов
Другие случаи
Задание 10
2 балла
Выбран правильный ход решения, получен верный ответ.
1 балл
При верном ходе решения задачи допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.
0 баллов
Другие случаи
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баллы
По 1 б
Всего 5б
1 б
1 б
1 б
1 б
1 б
2 б
2 б
2 б
2б
В 1
1) 27
2) -10.63
3) 0
4) -36,5
5)
32
80 стр.
–6
х=14,4
х= 0,6
(-2;2)
5л, 15л
81 км
В 2
1) -50
2) -8,33
3) 0
4) 0,8
5)
30
800 кг
- 4
х=2,25
х=0,4
- 5,4
(3; 1)
7 и 2 мячей
98 км
Шкала перевода баллов в отметки
0-8 баллов – «2»
9-12 баллов – «3»
13-16 баллов – «4»
17-18 баллов – «5»
Вариант 1
Часть 1
1.Вычислить.
2) -1,95 – 8,68 3) –7 – (– 4) + 3
4) 5)
2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –16 и 17 ?
3.Девочка прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?
4. Раскрыть скобки, привести подобные.
3(4х + 5) – (21 + 12х)
5. Найти неизвестный член пропорции.
6. Решить уравнение. 4х – 2,55 = -2х + 1, 05
Часть 2
7. Выполните действия:
8. Постройте на координатной плоскости
а) точки M, F, E, K, если M(-3; 0), F(4; 6), E(0; -4); K(-3; 5).
б) Определите координату точки пересечения прямых MF и KE.
9. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса обеих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.
10. Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Волна». Сначала он шел 2 ч по течению реки Опава, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.
Объект
Скорость (км\ч)
Теплоход «Витязь»
25
Катер «Волна»
17
Река Лушка
2
Река Опава
4
Вариант 2
Часть 1
1.Вычислить.
2) -2,84 – 5,49 3) 2– (– 6) – 8
4) 5)
2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –12 и 19 ?
3.Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7; 3); D(-3; -2).
б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.
9. Во второй корзине 3.5 раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.
10. Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Лушка, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.